Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
_ - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_ - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
_ - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия, комиссия по осуществлению закупок): _ (представитель по доверенность);
при отсутствии:
заказчика государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)(далее также - ГКУ "СГЗ РС(Я)", заказчик): отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя индивидуального предпринимателя Николаева Сергея Макаровича (далее - ИП Николаев С.М., заявитель): отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ИП Николаева С.М. на действия (бездействие) котировочной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку гантелей, комплекта олимпийских дисков и подставки под олимпийские диски в целях оснащения объекта: "Многофункциональный спортивный зал в с. Жиганск Жиганского эвенкийского национального района" (извещение N 0816500000624008819), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Николаева С.М. на действия уполномоченного органа.
Из сути жалобы заявителя следует, что котировочная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно признала заявку победителя соответствующей требованиям закупки.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснил, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
17.05.2024 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении закупки N0816500000624008819.
Начальная (максимальная) цена контракта составила: 1 134 741,00 рублей.
На участие в закупке подано 6 (шесть) заявок, из них соответствует требованиям 1 (одна) заявка, отклонены 5 (пять) заявок.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП Николаева С.М. необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.05.2024 N0816500000624008819 заявка ИП Николаева С.М. (N116634649) отклонена в связи со следующим:
""На основании п.п. "а" п.1 ч.3 ст.50 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ отклонить заявку на участие в закупке в соответствии с п.4 ч.12 ст.48 указанного закона, в связи с содержанием в предложении участника закупки по объекту закупки товаров, происходящих из иностранных государств согласно постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N617".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп.1 - 8 ч.12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка РФ, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства РФ устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
В извещении N 0816500000624008819 установлено ограничение допуска согласно нормам Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617).
Постановлением N 617 установлен перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Согласно подпункта "а" пункта 7 Постановления N 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий: указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории РФ (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории РФ, если это предусмотрено постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории РФ соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов).
В пункте 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе указано, что при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Отклонение на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе возможно в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке и наличия у комиссии по осуществлению закупок доказательств, подтверждающих, что участник предоставил недостоверную информацию.
А как указано в пункте 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ, добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
В положениях Закона о контрактной отсутствует обязанность по проверке на недостоверность сведений, указанных в заявке участника закупки ввиду короткого срока рассмотрения заявок участников закупки.
Данная правовая позиция выражена в решении Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 22.12.2023 по делу N А58-5095/2023, которое оставлено без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2024 по делу N А58-5095/2023, а также в решениях УФАС по Республике Саха (Якутия) от 02.02.2024 N 014/06/49-124/2024, от 06.03.2024 N 014/06/99-309/2024, от 12.04.2024N 014/06/49-568/2024, от 25.04.2023 N 014/06/49-628/2023.
Для объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" о предоставлении сведений в составе заявок, поданных для участия в электронном аукционе N0816500000624008819.
Победителем в составе заявки был предложен перечень товаров, содержащих характеристики объекта закупки, соответствующие показателям, установленным Заказчиком в извещении участником закупки в составе заявки указал номера реестровых записей товаров к поставке согласно извещению.
В рассматриваемом случае у комиссии по осуществлению закупок не было доказательств того, что в заявке N 116633749 указана недостоверная информация.
Согласно извещению, предоставление участниками документов к предлагаемым товарам не установлено:
3.1. |
Требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге и перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги установленным требованиям |
Не установлено |
Также у комиссии по осуществлению закупок отсутствовала обязанность проверки приложенных к заявкам участников дополнительных документов, не подлежащих в рассматриваемом случае обязательному представлению. Данная правовая позиция выражена:
- в решении Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 14.02.2023 по делу N А58-9805/2022 и определении Верховного суда РФ от 16.12.2016 N 306-КГ16-17571 по делу N А57-21662/2015;
- в решении Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 23.10.2023 по делу N А58-4915/2023, оставленным без изменения определением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2023 и постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 04.04.2024.
Кроме того, согласно письму Министерства промышленности и торговли РФ от 04.10.2023 N 106238/12 "О применении Постановлений Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 616 и N 617" информация из каталога ГИСП может содержать отличную информацию от той, которая была внесена в реестр, и носить ознакомительный характер. Также не вся промышленная продукция (товар), фигурирующая в вышеуказанном каталоге, может быть включена в реестр.
Учитывая изложенное, заказчику не следует отклонять реестровую запись участника закупки из реестра, представившего ее на промышленную продукцию (товар), в случае, если она соответствует положениям "национального режима" в рамках Закона о контрактной системе, но при этом в каталоге ГИСП на указанную продукцию не содержится исчерпывающей информации, требуемой для удовлетворения положениям извещения.
Таким образом, жалоба ИП Николаева С.М. признана необоснованной.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
В силу части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
В силу пункту 9 ПП N 617 от 30.04.2020 г номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт.
Для объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" о предоставлении сведений в составе заявок, поданных для участия в электронном аукционе N0816500000624008819.
Комиссией Якутского УФАС России установлено, что заявка победителя соответствует требованиям установленным извещением и электронным документам.
30.05.2024 г. Заказчиком размещен проект контракта, в спецификации Приложения N1 к государственному контракту N 0816500000624008819 отсутствуют номера реестровых записей, подтверждающие нахождение отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции, предусмотренным ПП N617 от 30.04.2020 г., содержащиеся в заявке Победителя.
Вместе с тем Заказчик пояснения не представил, на рассмотрении не участвовал, надлежаще уведомлен.
Заказчик признан нарушившим подпункт "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, не указав в проекте контракта номера реестровых записей, подтверждающие нахождение отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции, предусмотренным ПП N617 от 30.04.2020 г. в соответствии с заявкой Победителя.
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП Николаева С.М. на котировочной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку гантелей, комплекта олимпийских дисков и подставки под олимпийские диски в целях оснащения объекта: "Многофункциональный спортивный зал в с. Жиганск Жиганского эвенкийского национального района" (извещение N 0816500000624008819) необоснованной.
2. Признать заказчика ГКУ "СГЗ РС(Я)" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку гантелей, комплекта олимпийских дисков и подставки под олимпийские диски в целях оснащения объекта: "Многофункциональный спортивный зал в с. Жиганск Жиганского эвенкийского национального района" (извещение N 0816500000624008819) нарушившим подпункт "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что контракт заключен предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии: _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 5 июня 2024 г. N 014/06/50-874/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2024