Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Мета электро" на действия Единой комиссии Администрации Балашовского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0360300052824000238 "Поставка кабеля ААБл",
УСТАНОВИЛА:
10.06.2024 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "МЕТА ЭЛЕКТРО" на действия Единой комиссии Администрации Балашовского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0360300052824000238 "Поставка кабеля ААБл" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон о контрактной системе) при рассмотрении заявок участников необоснованно отклонила заявку ООО "МЕТА ЭЛЕКТРО".
Заявитель, не присутствовал при рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представители Заказчика, не присутствовали при рассмотрении жалобы, извещены надлежащим образом, направили письменные пояснения, в которых считают жалобу частично необоснованной.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
24.05.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки N 0360300052824000238 "Поставка кабеля ААБл".
Заказчиком по данному Аукциону является администрация Балашовского муниципального района Саратовской.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 360 000,00 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.06.2024 NИЭА1 заявка ООО "Мета электро" была отклонена по следующим основаниям:
"(п.1 ч.12 ст. 48) - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а именно значение характеристики "Максимальная температура нагрева жил": в извещении указано "80 и 90 °С - при перегрузке; 200 °С - при токе КЗ", участник закупки указал только значение "при перегрузке", не указав значение "при токе КЗ".)
(п.4 ч.12 ст. 48) - на основании НПА, принятых в соответствии со ст. 14 Закона 44-ФЗ (Не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, п.5 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", п.7 Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно в составе заявки не предоставил номера реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории РФ"".)".
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно ч.1 ст.14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 617) утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ N 617 для целей реализации постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).
При этом п. 9 Постановления Правительства РФ N617 определено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
Согласно извещению о проведении закупки предметом закупки является Поставка кабеля ААБл (код позиции КТРУ 27.32.14.112), что соответствует позиции 110 (5) перечня отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденного Постановлением Правительства N 617 "Провода и кабели электронные и электрические прочие".
В извещении о проведении закупки установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства N 617.
Согласно пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Из жалобы Заявителя следует, что ООО "Мета Электро" подала заявку на участие в данном аукционе. В составе данной заявки был указан номер реестровой записи, а также дополнительно была приложена выписка из реестра Российской продукции.
Комиссия Саратовского УФАС России в ходе проведения анализа заявки N 245
ООО "Мета Электро" установила, что в составе заявки имеется реестровая запись 3549\12\2022 от 26.12.2022.
Также, в составе заявки имеется выписка из реестра Российской продукции.
Заказчик, в письменных пояснениях, представленных в адрес комиссии Саратовского УФАС России, пояснил, что при формировании протокола подведения итогов было ошибочно скопировано основание, предусмотренное п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона контрактной системе.
Таким образом, отклонив заявку ООО "Мета Электро" по основанию, предусмотренном п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона контрактной системе Единая комиссия допустила нарушение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы признан обоснованным.
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно описанию объекта закупки, являющегося приложением N 1 к извещению к поставке требуется кабель ААБл для которого установлена следующая характеристика:
Наимен ование товара, работы, услуги |
Код позиц ии по ОКП Д 2 или КТРУ |
Характеристики товара, работы, услуги |
Колво (объ ем рабо ты, услу ги) |
Ед ин иц а из ме ре ни я |
||||
N
п / п |
Наименовани е характеристи ки |
Значение характерис тики |
Един ица измер ения харак терис тики |
Инструк ция по заполнен ию характер истик в заявке |
||||
Кабель ААБл-10 3*70 ож |
27.32. 14.112 |
Характеристики по ОКПД2 |
360 |
м |
||||
8 |
Максимальная температура нагрева жил |
|
|
Участник закупки указывает в заявке конкретн ое значение характери стики |
Согласно п. 3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
ООО "Мета Электро" в составе заявки предложен товар Кабель ААБл-10 3*70 ож производства ООО "Камский кабель".
Согласно заявке, у предлагаемого к поставке товара указано:
Код позиции |
Наименование ТРУ |
Количество |
Товарный знак |
27.32.14.112 |
Кабель ААБл-10 3*70 ож |
360.00000000000 |
Кабель ААБл-10 3х70 ОЖ |
Максимальная температура нагрева жил |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
КЗ |
80 |
Из жалобы Заявителя следует что значение "80" соответствует всем показателям, которые указаны Заявителем в описании объекта закупки.
Согласно письменным пояснениям Заказчика в извещении указан показатель "максимальная температура нагрева" со значением характеристики "80 и <90 °С при перегрузке; <200 °С - при токе КЗ". Таким образом, участник закупки должен представить 2 значения: при перегрузке и при токе КЗ. Заявка участника содержит единичное значение данных показателей, в связи с чем понять к какому оно относится не представляется возможным.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией Саратовского УФАС России было установлено, что представленный в составе заявки ООО "Мета Электро" товар не соответствует требованиям, установленным в описании объекта закупки.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель не представил в составе жалобы однозначных и объективных доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.
При таких обстоятельствах довод жалобы признан необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МЕТА ЭЛЕКТРО" на действия Единой комиссии Администрации Балашовского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0360300052824000238 "Поставка кабеля ААБл" обоснованной в части неверного обоснования отклонения заявки.
2. Признать в действиях Единой комиссии Администрации Балашовского муниципального района Саратовской области нарушение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 18 июня 2024 г. N 064/06/49-830/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2024