Резолютивная часть решения оглашена 17.06.2024
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) теме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей"), рассмотрела обращение заказчика - ГБУЗ ВО "Уршельская районная больница" о включении информации об ООО "Селен" (ИНН 4401110512, юридический адрес: г. Кострома, 1-й Кинешемский пр-д, д. 22/50, пом.1) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду уклонения участника закупки от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку мебели медицинской для нужд ГБУЗ ВО "Уршельская РБ" (закупка N 0128200000124002622), в присутствии представителя ГБУЗ ВО "Уршельская районная больница" и учредителя и директора ООО "Селен".
В ходе рассмотрения дела Комиссия Владимирского УФАС России,
У С Т А Н О В И Л А:
07.06.2024 во Владимирское УФАС России поступило обращение заказчика - ГБУЗ ВО "Уршельская районная больница" (далее ГБУЗ ВО "Уршельская РБ") о включении информации об ООО "Селен" (ИНН 4401110512, юридический адрес: г. Кострома, 1-й Кинешемский пр-д, д. 22/50, пом.1) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду уклонения участника закупки от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку мебели медицинской для нужд ГБУЗ ВО "Уршельская РБ".
Из обращения заказчика установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.05.2024 NИЭА1 ООО "Селен" (далее - Общество) признано победителем аукциона. Заказчиком 30.05.2024 в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о
контрактной системе в сфере закупок размещен проект договора в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
07.06.2024 в ЕИС поступило уведомление об уклонении участника закупки от заключения договора. Поставщик в сроки, установленные частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не разместил подписанный проект договора.
По существу обращения директор Общества пояснил следующее:
29.05.2024 г. был размещен "Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)" для закупки N0128200000124002622, в соответствии с которым победителем электронного аукциона было признано ООО "Селен". Однако, специалист Общества ответственный за подписание контракта, неверно истолковал итоги проведения электронного конкурса. Увидев в протоколе информацию о том, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 52 Закона 44-ФЗ электронная процедура признана несостоявшейся, специалист понял, что Общество проиграло конкурс. Также все электронные письма от электронной площадки (АО "Сбербанк-АСТ") автоматически определялись почтовым клиентом Общества как спам и удалялись. Таким образом, специалисты Общества не видели сообщение о размещении заказчиком в ЕИС контракта, а также сообщение об уклонении Общества от его подписания.
07.06.2024 г. Общество направило письмо ГБУЗ ВО "Уршельская районная больница", в котором сообщало о готовности заключить контракт. В этот же день Общество перевело денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта.
У Общества отсутствовал умысел на уклонение от исполнения контракта, наоборот, действуя добросовестно и в целях наиболее оптимального удовлетворения государственных нужд, Обществом сделаны все необходимые приготовления к исполнению контракта, и лишь технические обстоятельства стали препятствием для заключения и исполнения контракта.
Представитель Общества просит отказать в удовлетворении обращения заказчика.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
20.05.2024 в ЕИС была размещена закупка путем проведения электронного аукциона на поставку на поставку мебели медицинской для нужд ГБУЗ ВО "Уршельская РБ".
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.05.2024 NИЭА1 победителем электронного аукциона признано ООО "Селен".
30.05.2024 заказчик без своей подписи разместил проект контракта на поставку осуществить поставку мебели медицинской для нужд ГБУЗ ВО "Уршельская РБ".
В силу пункта 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
Крайний срок для подписания контракта ООО "Селен" 06.06.2024. Однако в установленный срок контракт Обществом подписан не был.
В материалах дела содержится информация о об отсутствии возможности ознакомления Обществом с электронными сообщениями от электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ". Также в материалах содержится платежное поручение от 07.06.2024 г., подтверждающее перечисление Обществом суммы обеспечения контракта.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах указывает, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
В рассматриваемом случае в пользу отсутствия недобросовестных намерений ООО "Селен" свидетельствует заблуждение Общества относительно итогов проведения электронного конкурса. Также имели место проблемы технического характера, которые воспрепятствовали получению Обществом информации о размещении заказчиком в ЕИС контракта.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения ГБУЗ ВО "Уршельская районная больница" о включении информации об ООО "Селен" (ИНН 4401110512, юридический адрес: г. Кострома, 1-й Кинешемский пр-д, д. 22/50, пом.1) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 17 июня 2024 г. N 033/06/104-385/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2024