Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Владимирской области о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Обсервер" (ИНН/КПП 3906255684/390601001, адрес - 236011, г.Калининград, ул.Интернациональная, д.11) в виду уклонения от заключения контракта по итогам запроса котировок в электронной форме на поставку в 2024 году кресел-колясок с электроприоводом (для инвалидов и детей-инвалидов) и аккумуляторных батарей в ним в присутствии представителя отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Владимирской области ООО "Обсервер"
УСТАНОВИЛА:
13.06.2023 во Владимирское УФАС России поступило обращение отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Владимирской области о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Обсервер" (ИНН/КПП 3906255684/390601001, адрес - 236011, г.Калининград, ул.Интернациональная, д.11) в виду уклонения от заключения контракта по итогам запроса котировок в электронной форме на поставку в 2024 году кресел-колясок с электроприоводом (для инвалидов и детей-инвалидов) и аккумуляторных батарей в ним (извещение N 0228100000124000088).
Из обращения заказчика установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0228100000124000088 от 07.06.2024 победителем запроса котировок в электронной форме был признан участник, подавший заявку N 116716199 (ООО "Обсервер"). Заказчик разместил указанный протокол на электронной площадке.
10.06.2024 в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок и на электронной площадке проект контракта.
В срок, предусмотренный законодательством о контрактной системе в сфере закупок (то есть 11.06.2024) победитель запроса котировок в электронной форме не разместил на электронной площадке и в ЕИС проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя.
В силу изложенного, 13.06.2024 заказчиком был составлен протокол признания победителя уклонившимся от заключения контракта.
На основании изложенного, заказчик просит включить сведения относительно ООО "Обсервер" в реестр недобросовестных поставщиков.
Представители ООО "Обсервер" по существу дела пояснили следующее.
В предусмотренные законодательством о контрактной системе в сфере закупок Общество планировало разместить на площадке подписанный проект контракта, а также обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, однако ввиду того, что генеральный директор Общество с 11.06.2024 и по сегодняшний день находится в реабилитационном центре, для прохождения лечения, то подписать проект контракта удалось только 13.06.2024, поскольку генеральный директор ошибочно полагал, что подписать проект контракта возможно до 18.06.2024 (в соответствии со статьей 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок), и не учел тот момент, что закупка проводилась по форме запроса котировок.
Общество не имело намерения уклонить от заключения контракта, у него имеются все ресурсы для успешного выполнения контракта.
В силу изложенного, отсутствуют основания по включению информации в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в сроки установленные законодательством о контрактной системе в сфере закупок, со стороны победителя указанного запроса котировок в электронной форме (ООО "Обсервер") посредством функционала электронной площадки не был подписан проект контракта.
Вместе с тем, Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах указывает, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в РНП победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Принимая во внимание все указанные факты, а также пояснения представителей ООО "Обсервер" и представленные им доказательства, Комиссия Владимирского УФАС России в действиях ООО "Обсервер" не усматривает факта недобросовестности данного участника закупки, следовательно, приходит к выводу об отказе во включении ООО "Обсервер" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Владимирской области о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Обсервер" (ИНН/КПП 3906255684/390601001, адрес - 236011, г.Калининград, ул.Интернациональная, д.11) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 июня 2023 г. N 033/06/104-405/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2024