Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению обращений о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дударева, заместитель руководителя; члены Комиссии - М.А. Грицай, начальник отдела; А.Р. Мулагалеев, специалист-эксперт, (далее - Комиссия), рассмотрев обращение заказчика -- Краевого государственного казённого учреждения "Противопожарная охрана Красноярского края" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП) сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Перспектива" (ИНН: 2462069843) (далее - Общество),
установила
следующее. В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Заказчика в связи с уклонением Общества от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона ЭА-N- 7759/24 "Поставка шкафов для одежды металлических" (далее - электронный аукцион), извещение N0119200000124007638 , ИКЗ 242246613628024620100100590013101244.
В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила ведения РНП).
На основании статьи 104 Закона о контрактной системе и раздела III Правил ведения реестра Красноярским УФАС России было принято решение о проведении внеплановой проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Кроме того, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссией проведена внеплановая проверка на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении вышеуказанной закупки. Комиссией не установлено, что Заказчиком нарушены требования к порядку или форме обращения. 2024-10052 2 Комиссией в адрес Заказчика и Общества направлены уведомления о назначении даты рассмотрения о включении в РНП (далее - Уведомление), уведомления размещены в единой информационной системе (далее - ЕИС).
Заказчиком и Обществом в установленный срок предоставлены в адрес Красноярского УФАС России запрошенные в Уведомлении документы и сведения. Заседание Комиссии состоялось 14.06.2024 в 10:30 (МСК+4).
На заседании Комиссии присутствовали представители Заказчика личность и полномочия представителя подтверждены. Рассмотрев обращение Заказчика и приложенные к нему материалы, иные материалы и сведения, представленные Заказчиком и Обществом, проведя внеплановую проверку, Комиссия
установила
следующее. На официальном сайте zakupki.gov.ru 14.05.2024 было размещено извещение N N0119200000124007638.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 643 693, 18 (шестьсот сорок три тысячи шестьсот девяносто три) рубля 18 копеек.
В соответствии с письменными пояснениями Заказчика Обществом в установленный срок Контракт не был подписан, на основании чего Общество было признано уклонившимся от заключения Контракта. Вместе с тем в соответствии с письменными пояснениями Общества у Общества отсутствовали намерения участвовать в электронном аукционе. Суворов В.И. ранее являвшийся сотрудником Общества неправомерно получил доступ к ЭЦП Общества и совершил с её помощью подписание Контракта. Комиссией установлено, что в соответствии с заявлением о совершении преступления от 29.05.2023 и рапортом N15529 от 27.05.2024 Суворов В.И. после прекращения трудовых отношений с Обществом отказался возвращать ЭЦП Общества, 22.05.2024 Обществом была изготовлена новая ЭЦП после чего Суворов В.И. получил доступ к новой ЭЦП и в период с 22.05.2024 по 27.05.2024 Суворов В.И. используя ЭЦП Общества заключал Контракты в различных регионах РФ. 27.05.2024 Общество узнало, что Суворовым В.И. получен доступ к ЭЦП лишь 27.05.2024, после чего Общество повторно перевыпустило ЭЦП. Комиссией установлено, что заявка на участие в электронном аукционе была подана 24.05.2024, то есть в период когда Суворов В.И. имел доступ к ЭЦП.
Таким образом Комиссия установила, что факт подачи заявки на участие в электронном аукционе являлся не актом волеизъявления Общества, а следствием противоправных действий Суворова В.И., имеющих своей целью причинить вред Обществу. Комиссия также учитывает, что Заказчик не настаивает на включении Общества в РНП.
Согласно пункту 14 Правил ведения реестра, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил ведения РНП, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
а) Заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования: к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт; к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;
в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных 2024-10052 3 и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Таким образом Обществом в соответствии с подпунктом "в" пункта 14 Правил ведения РНП нарушение положений Закона о контрактной системе произошло в связи с неправомерными действиями Суворова В.И., совершёнными с целью причинения вреда Обществу.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Вместе с тем "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем, для включения в реестр по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения Общества. Следовательно, основанием для включения в реестр является такое уклонение участника закупки, которое предполагает его недобросовестное поведение, противоречащее законодательству Российской Федерации о контрактной системе и выражающееся в непринятии им всех мер для надлежащего исполнения обязательства, которые требовались от него по характеру обязательства и условиям оборота при надлежащей степени заботливости и осмотрительности, совершенное им при наличии с его стороны умысла или неосторожности. При этом включение в реестр представляет собой специальную меру ответственности, установленную в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств, о чем указано, в том числе в Определениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.09.2012 NВАС-11617/12 и от 12.07.2013 NВАС-8371/13.
Кроме того, Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П). Такой правовой подход подлежит применению и при рассмотрении обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, учитывая, что последствия по применению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более негативный экономический характер, чем наложение штрафа (судебные акты по делам NN ВАС-11617/12, А21-4381/2012, А70-11549/2015, А73-2000/2018). Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пунктом 14 Правил ведения РНП, Комиссия 2024-10052 4
РЕШИЛА:
Отказать Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Краевая межрайонная больница N3" во включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Перспектива" (ИНН: 2462069843), в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.А. Дударева Члены Комиссии М.А. Грицай А.Р. Мулагалеев Исп.Мулагалеев А.Р. тел.8(391)2110144,вн. 2024-10052
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 июня 2024 г. N 024/10/104-1763/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2024