Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению обращений о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дударева, заместитель руководителя; члены комиссии - М.А. Грицай, начальник отдела; А.Р. Мулагалеев, специалист-эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев обращение заказчика -- Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Минусинский сельскохозяйственный колледж" (далее - Заказчик) с просьбой о внесении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Штутгард" (ИНН 2464144510) (далее - Общество) в реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона ЭА-N-11678/23 "поставка продуктов питания (мясо говядины)", извещение N0119200000123011269, ИКЗ 232245500914524550100100500011011244,
установила
следующее. В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об Обществе в РНП в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта N б/н от 24.07.2023 (далее - Контракт).
В соответствии с частью 10 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе) Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения РНП. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила ведения РНП). Комиссией установлено, что форма обращения соответствует Правилам ведения РНП. Кроме того, Комиссия обращает внимание, что решение Заказчика об одностороннем отказе (далее 2024-10060 2 - Решение) размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС) 27.05.2024, Решение вступило в силу 07.06.2024, обращение направлено в адрес Красноярского УФАС России посредством ЕИС 07.06.2024.
Комиссия установила, что Заказчиком не нарушен порядок подачи обращения о включении Общества в РНП.
На основании статьи 104 Закона о контрактной системе и раздела III Правил ведения РНП Красноярским УФАС России было принято решение о проведении внеплановой проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта. Кроме того, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проведена внеплановая проверка на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении вышеуказанной закупки. Комиссией в адрес Заказчика и Общества направлено уведомление о назначении даты заседания Комиссии о включении в РНП и предоставлении документов и сведений (далее - Уведомление), Уведомление размещено в ЕИС.
Таким образом Заказчик и Общество считаются надлежащим образом уведомленными о дате заседания Комиссии. Заказчиком и Обществом в установленный срок предоставлены в адрес Красноярского УФАС России запрошенные в Уведомлении документы и сведения. Заказчиком в связи с территориальной удалённостью заявлены ходатайства о рассмотрении обращения посредством видео-конференц-связи. Заседание Комиссии прошло 14.06.2024 в 15 часов 30 минут (МСК+4), на заседании Комиссии присутствовали представители Заказчика посредством видео-конференц-связи, а также директор Общества личности и полномочия представителя и директора подтверждены. Рассмотрев обращения, представленные Заказчиком и Обществом документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия
установила
следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 310 ГК РФ, односторонний отказ от обязательств не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 450 ГК РФ, по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. Комиссией установлены следующие нарушения обязательств Обществом.
В соответствии с письменными пояснениями Заказчика 14.04.2024 Обществом была осуществлена поставка товара по Контракту, вместе с тем в соответствии с протоколом исследований (испытаний), измерений от 26.04.2024 N554-131 в поставленном товаре были обнаружены Бактерии группы кишечных палочек (колиформы). Кроме того, 04.06.2024 Обществом был привезён некачественный товар, что подтверждает Акт обследования недостатков поставленного товара от 04.06.2024.
Общество факт поставки некачественного товара от 04.06.2024 не отрицало, вместе с тем Обществом было указано, что Общество узнало о наличии Бактерии группы кишечных палочек (колиформы) в товаре, поставленном 14.04.2024 лишь 27.05.2024.
Доказательств надлежащего уведомления Общества Заказчиком не представлено. Кроме того, в соответствии с письменными пояснениями Общества партия товара от 14.04.2024 не была возвращена Обществу, Заказчик на заседании Комиссии факт не возврата товара не отрицал. Кроме того, Заказчик отказался от приёмки товара поставленного Заказчиком 24.05.2024, что подтверждает информация, размещённая в ЕИС. Вместе с тем в соответствии с пиьсменными пояснениями Общества поставленный товар был из другой партии сырья, чем товар, поставленный 14.04.2024.
Комиссией установлено, что в ЕИС отсутствует информация о 2024-10060 3 проведении экспертизы партии товара от 24.05.2024, доказательств того, что товар от 24.05.2024 являлся некачественным Заказчиком Комиссии не представлено. Комиссия приходит к выводу о том, что отказ в приёмке товара, поставленного 24.05.2024 являлся необоснованным.
В соответствии с письменными пояснениями Общества Заказчик в связи с выявленными экспертизой нарушениями отказался от дальнейшей приёмки товара, произведённого ООО "Броневик" на основании чего Обществом в срочном порядке был заключён договор с другим производителем товара ООО ТД "Сибиряк", товар, произведённый ООО "Сибиряк" был поставлен Заказчику 28.05.2024, нарушение качества товара произошло по причине сжатых сроков на поиск нового производителя товара и на предоставление новой партии товара. Комиссией установлено, что Общество обязалось исполнить Контракта надлежащим образом, Общество предложило Заказчику товар ООО "Лазурит", однако Заказчик отказался от данного предложения. Комиссией установлено, что Обществом был поставлен товар 24.05.2024, претензии к качеству поставленного товара у Заказчика отсутствовали, экспертиза товара не проводилась; Обществом был предложен Заказчику товара ООО "Лазурит" взамен некачественного товара, поставленного 28.05.2024.
Кроме того, Комиссия учитывает, что Общество ранее добросовестно исполняло свои обязательства по Контракту.
В соответствии с пунктом 15 Правил ведения РНП, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил ведения реестра: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил ведения реестра, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Комиссией установлено, что Обществом в соответствии с подпунктом "а" пункта 15 Правил ведения РНП совершены следующие действия направленные на надлежащее исполнение Контракта: осуществлена поставка партии товара от 24.05.2024; предприняты меры по поиску альтернативных производителей товара после обнаружения нарушений к качеству товара. 2024-10060 4 При этом включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную меру ответственности, установленную в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств, о чем указано, в том числе в Определениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.09.2012 N ВАС- 11617/12 и от 12.07.2013 N ВАС-8371/13.
Кроме того, Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П). Такой правовой подход подлежит применению и при рассмотрении обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, учитывая, что последствия по применению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более негативный экономический характер, чем наложение штрафа (судебные акты по делам NN ВАС-11617/12, А21-4381/2012, А70-11549/2015, А73-2000/2018).
На основании изложенного, руководствуясь Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
решила
отказать заказчику во включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью общества "Шутгард" (ИНН 2464144510) в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.А. Дударева Члены Комиссии М.А. Грицай А.Р. Мулагалеев Исп.Мулагалеев А.Р. тел.8(391)2110144,вн. 2024-10060
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 июня 2024 г. N 024/10/104-1765/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2024