Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению обращений о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе: Председатель Комиссии - М.А. Грицай, начальник отдела; члены комиссии - Г. Г. кызы Мамедова, ведущий специалист-эксперт; А.Р. Мулагалеев, специалист-эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев обращение заказчика -- Кревого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Центр социальной помощи семье и детям "Минусинский"" (далее - Заказчик) с просьбой о внесении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Портал" (ИНН: 9723192621) (далее - Общество) в реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения запроса котировок в электронной форме ЗК-N-23530/23 "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт (несущих конструкций) по объекту "Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Центр социальной помощи семье и детям "Минусинский", расположенного по адресу:
г. Минусинск, ул. Советская, 31 б"", извещение N0119200000123022815, ИКЗ 232245501440224550100100920017111243,
установила
следующее. Между Заказчиком и Обществом был заключён Контракт на закупку товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд 0119200000123022815 от 29.12.2023 (далее - Контракт).
На основании статьи 104, пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе) раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила ведения РНП), утверждённых Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N1078), Комиссией проведена внеплановая проверка одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта. Комиссией установлено, что форма поступившего обращения соответствует Правилам ведения РНП. Кроме того, решение Заказчика об одностороннем отказе (далее - Решение) размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС) 29.05.2024, Решение вступило в силу 2024-10270 2 11.06.2024, обращение направлено в адрес Красноярского УФАС России посредством ЕИС 11.06.2024.
Комиссия установила, что Заказчиком не нарушен порядок подачи обращения о включении Общества в РНП, предусмотренный Правилами ведения РНП. Комиссией в адрес Заказчика и Общества направлено уведомление о назначении даты заседания Комиссии о включении в РНП и предоставлении документов и сведений (далее - Уведомление), Уведомление размещено в ЕИС.
Таким образом Заказчик и Общество считаются надлежащим образом уведомленными о дате заседания Комиссии. Обществом в установленный срок предоставлены в адрес Красноярского УФАС России запрошенные в Уведомлении документы и сведения. От Заказчика в адрес Комиссии, запрошенные в Уведомления документы и сведения не поступали, ходатайств Закзачиком не заявлено, при этом закзазчик считается надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения обращения. Обществом в связи с территориальной удалённостью заявлено ходатайство о рассмотрении обращения посредством видео-конференц-связи. Ходатайство удовлетворено Комиссией. Заседание Комиссии прошло 18.06.2024 в 10 часов 30 минут (МСК+4), на заседании Комиссии присутствовал представитель Общества посредством видео-конференц-связи, личность и полномочия представителя подтверждены. Рассмотрев обращения, представленные Заказчиком и Обществом документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия
установила
следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), односторонний отказ от обязательств не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 450 ГК РФ, по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. Комиссией установлено, что Заказчиком в порядке частей 8 и 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, ГК РФ, а также пунктов 8.2 и 3.1.10 Контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Комиссией установлено, что в соответствии с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта в предусмотренный пунктом 4.1. Контракта срок (60 рабочих дней со дня заключения Контракта) Обществом работы выполнены не были. Комиссией установлено, что дата истечения указанного срока 03.04.2024.
Комиссией установлено, что в соответствии с решением Заказчика об одностороннем отказе а также пунктом 1.1. Контракта Общество разработало для Заказчика проектно-сметную документацию на капитальный ремонт (несущих конструкций) по объекту "КГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям "Минусинский", расположенного по адресу:
г. Минусинск, ул. Советская, 31 "б"" (далее - ПСД), вместе с тем к разработанной ПСД у Заказчика имелись замечания, для устранения которых Заказчиком направлялись Обществу претензии, однако замечания устранены не были, Заказчик обратился в ООО "Красноярская краевая экспертиза" (далее - ООО "ККЭ" в соответствии с Экспертным заключением N4-2924 от 23.05.2024 ООО "ККЭ" признало ПСД не соответствующей требованиям. Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 1.1. Контракта и пунктом 12 Технического задания КГАУ "Красноярская краевая государственная экспертиза" (далее - КГАУ "ККГЭ" проводит проверку достоверности ПСД в части определения сметной стоимости, при этом Общество самостоятельно по доверенности Заказчика осуществляет передачу ПСД КГАУ "ККГЭ" для проведения экспертизы. 2024-10270 3 Комиссией установлено, что в соответствии с письменными пояснениями Общества доверенность на передачу ПСД КГАУ "ККГЭ" так и не была предоставлена Обществу на основании того, что Обществом не устранены Замечания в ПСД. Вместе с тем исходя из письменных пояснений Общества Комиссией установлено, что Общество вело работу по исправлению замечания в ПСД, что подтверждается письмами исх. N674-10 от 11.03.2024; исх. N674-11 от 20.03.2024; исх. N674-12 от 28.03.2024; исх. N674-13 от 04.04.2024; исх. N674-14 от 15.04.2024; исх. N674-15 от 02.05.2024; исх. N674-16 от 16.05.2024.
Комиссией установлено, что отсутствие необходимых документов для передачи ПСД вКГАУ "ККГЭ" послужило основанием для приостановки работ Обществом в порядке пункта 1 статьи 716 ГК РФ, о приостановке работ Общество сообщило Заказчику в письме исх. N674-9 от 11.03.2024; исх. N674-14 от 15.04.2024 Вместе с тем, Комиссия установила, что в соответствии с пунктом 13 Технического задания ПСД подлежит согласованию с Заказчиком в части предварительной проработки по конструктивным решениям и основным применяемым материалам.
Таким образом Комиссией установлено, что Обществом подготовлена ПСД, указанный факт Заказчик не отрицает, вместе с тем между Заказчиком и Обществом имеется гражданско-правовой спор относительно соответствия ПСД установленным требованиям. Вместе с тем в соответствии с пунктом 15 Правил ведения РНП, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил ведения реестра: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил ведения реестра, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Комиссией установлено, что Обществом в соответствии с подпунктом "а" пункта 15 Правил ведения РНП совершены следующие действия направленные на надлежащее исполнение Контракта: осуществлена подготовка ПСД, Обществом велась работа по исправлению замечаний в ПСД.
Комиссия лишена возможности дать оценку доброкачественности представленных материалов ПСД, поскольку не обладает специальным познаниями в области формирования ПСД, 2024-10270 4 вместе с тем Комиссия приходит к выводу о том, что между Заказчиком и Обществом имеется гражданско-правовой спор относительно соответствия ПСД установленным требованиям, а также доброкачественности внесённых Обществом исправлений в ПСД. Разрешение гражданско- правовых споров является прерогативой суда, однако Комиссия отмечает, что при рассмотрении обращений о включении сведений в РНП, на основании требований Постановления N1078 Комиссией исследуется факт наличия либо отсутсвия недобросовестности в действиях Общества, таким образом при рассмотрении материалов и сведений, представленных в рамках рассмотрения обращения, Комиссия пришла к выводу об отсутсвие намеренного уклонения Общества от исполнения условий Контракта и как следствие отсутствие в действиях Общества признаков недобросовестного поведения, доказательств обратного не представлено. С учётом представленных пояснений Обещства с указанием на имеющиеся доказательства и при отсутсвие представленных доказательств со стороны Заказчика Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об Обществе в РНП. Комиссия не приходит к выводу о том, что Заказчиком принято неправомерное решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, по причине того, что потребность Заказчика не была удовлетворена в установленный Контрактом срок. При этом включение в РНП представляет собой специальную меру ответственности, установленную в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств, о чем указано, в том числе в Определениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.09.2012 N ВАС-11617/12 и от 12.07.2013 N ВАС-8371/13.
Кроме того, Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П). Такой правовой подход подлежит применению и при рассмотрении обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, учитывая, что последствия по применению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более негативный экономический характер, чем наложение штрафа (судебные акты по делам NN ВАС-11617/12, А21-4381/2012, А70-11549/2015, А73-2000/2018).
На основании изложенного, руководствуясь Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
решила
отказать заказчику во включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью общества "Портал" (ИНН 9723192621) в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.А. Грицай Члены Комиссии Г.Г. кызы Мамедова А.Р. Мулагалеев 2024-10270 5 Исп.Мулагалеев А.Р. тел.8(391)2110144,вн. 2024-10270
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 июня 2024 г. N 024/10/104-1820/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2024