Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению обращений о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дударева, врио руководителя управления; члены Комиссии - М.А. Грицай, начальник отдела; А.Р. Мулагалеев, специалист-эксперт, (далее - Комиссия), рассмотрев обращение заказчика -- Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Краевая клиническая больница" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП) сведений об индивидуальном предпринимателе Фролкиной Ирине Александровне (ИНН:132703464509) (далее - ИП),
установила
следующее. В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Заказчика в связи с уклонением ИП от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона ЭА-N-8501/24 "Электронный аукцион для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку ламп ультрафиолетовых бактерицидных" (далее - электронный аукцион), извещение N0119200000124008156, ИКЗ 242246503087624650100105410012740244.
На основании части 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссией было принято решение о проведении внеплановой проверки факта уклонения ИП от заключения контракта. Кроме того, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проведена внеплановая проверка на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении вышеуказанной закупки.
В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила ведения РНП). 2024-10203 2 Комиссией не установлено, что Заказчиком нарушены требования к порядку или форме обращения, предусмотренные Правилами ведения РНП. Комиссией в адрес Заказчика и ИП было направлено уведомление о назначении даты заседания Комиссии о включении в РНП (далее - Уведомление), Уведомление размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС).
Заказчиком и ИП в установленный срок предоставлены в адрес Красноярского УФАС России запрошенные в Уведомлении документы и сведения. До заседания Комиссии Заказчиком было направлено ходатайство о рассмотрении Обращения в отсутствие представителя Заказчика, ходатайство было рассмотрено и удовлетворено. Заседание Комиссии состоялось 18.06.2024 в 09:30 (МСК+4).
Заседание Комиссии прошло в отсутствие представителей Заказчика и ИП. Рассмотрев обращение Заказчика и приложенные к нему материалы, иные материалы и сведения, представленные Заказчиком и ИП, проведя внеплановую проверку, Комиссия
установила
следующее. На официальном сайте zakupki.gov.ru 21.05.2024 было размещено извещение N N0119200000124008156.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 731 500, 00 (три миллиона семьсот тридцать одна тысяча пятьсот) рублей 18 копеек.
В соответствии с письменными пояснениями Заказчика ИП в установленный срок Контракт был подписан, а также была предоставлена независимая гарантия в качестве обеспечения исполнения обязательств по Контракту, вместе с тем в указанной независимой гарантии был указан некорректный срок действия такой независимой гарантии. Комиссией установлено, что в порядке пункта 5 части 2 статьи 45, пункта 2 части 6 статьи 45 и части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц. Комиссией также установлено, что в соответствии с письменными пояснениями ИП срок действия независимой гарантии N24/0044/AST/MMБ/071165 действительно являлся некорректным, однако указанное нарушение произошло по причине ошибки ИП при указании данных, подлежащих внесению в независимую гарантию, гаранту. Кроме того, уже после признания ИП уклонившимся ИП предоставил Заказчику обеспечение в размере 137 011 рублей 57, что подтверждает платёжное поручение N177 от 13.06.2024.
Комиссия также учитывает, что Заказчик не настаивает на включении ИП в РНП. Комиссия считает нужным сообщить, что не имеет возможности удовлетворить ходатайства Заказчика и ИП о выдаче предписания на заключение контракта по причине того, что имеется участник закупки, занявший второе место.
Согласно пункту 14 Правил ведения реестра, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил ведения РНП, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
а) Заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования: к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт; к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об 2024-10203 3 отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;
в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Таким образом ИП в соответствии с подпунктом "в" пункта 14 Правил ведения РНП Контракт был подписан; была предоставлена независимая гарантия, в принятии независимой гарантии Заказчиком было отказано по причине неумышленного указания ИП срока действия независимой гарантии, не соответствующего положениям Закона о контрактной системе. Комиссией не установлено, что ИП умышлено указал некорректный срок действия независимой гарантии.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Вместе с тем "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем, для включения в реестр по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения ИП. Следовательно, основанием для включения в реестр является такое уклонение участника закупки, которое предполагает его недобросовестное поведение, противоречащее законодательству Российской Федерации о контрактной системе и выражающееся в непринятии им всех мер для надлежащего исполнения обязательства, которые требовались от него по характеру обязательства и условиям оборота при надлежащей степени заботливости и осмотрительности, совершенное им при наличии с его стороны умысла или неосторожности. При этом включение в реестр представляет собой специальную меру ответственности, установленную в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств, о чем указано, в том числе в Определениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.09.2012 NВАС-11617/12 и от 12.07.2013 NВАС-8371/13.
Кроме того, Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П). Такой правовой подход подлежит применению и при рассмотрении обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, учитывая, что последствия по применению 2024-10203 4 санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более негативный экономический характер, чем наложение штрафа (судебные акты по делам NN ВАС-11617/12, А21-4381/2012, А70-11549/2015, А73-2000/2018). Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пунктом 14 Правил ведения РНП, Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Краевая клиническая больница" во включении сведений об индивидуальном предпринимателе Фролкиной Ирине Александровне (ИНН:132703464509), в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.А. Дударева Члены Комиссии М.А. Грицай А.Р. Мулагалеев Исп.Мулагалеев А.Р. тел.8(391)2110144,вн. 2024-10203
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 июня 2024 г. N 024/10/104-1795/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2024