Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе: Литвинов Р.А. - председатель Комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Моисеев С.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Ивченко Н.И - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; осуществляя рассмотрение обращения дистанционно (посредством видеоконференц- связи), с участием: Богданова Э.А. - управляющего ООО "Энергопро" на основании решения от 09.04.2024 N 7; Кашаева Р.А. - представителя ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области на основании доверенности от 11.06.2024 N 3,5/ТО/10/9-6, рассмотрев обращение ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области (далее - Заказчик) вх. N 5769/24 от 07.06.2024 о внесении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) сведений об участнике закупки - ООО "Энергопро" (ИНН 3443120327, ул. Историческая, д. 140А, офис 1А, Волгоград, обл. 2 Волгоградская, 400075, далее - Общество) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки (ИКЗ : 231343900622034560100100060000000244),
УСТАНОВИЛА:
28.12.2023 Заказчик с использованием с использованием единого агрегатора торговли разместил закупку "Услуги по ремонту и центровке насосного агрегата Wilo NL 150/400-75-4-12" (закупка N 100150688223100149, ИКЗ : 231343900622034560100100060000000244) по п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Максимальная цена - 152 060,00 рублей. 29.12.2023 между Заказчиком и ООО "Энергопро" был заключен контракт N 146 на оказание услуг по ремонту и центровке насосного агрегата Wilo NL 150/400-75-4-12 (далее - Контракт). Цена Контракта - 152 060,00 рублей.
Согласно ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
На основании п. 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В соответствии с п. 1.1 Контракта "Государственный заказчик" поручает, а "Исполнитель" обязуется оказать услуги по ремонту и центровке насосного агрегата Wilo NL 150/400-75-4-12 (ОКПД-2: 95.22.10.227), расположенного в котельной ФКУ ИК -25 УФСИН России по Волгоградской области по адресу г. Фролово Волгоградской области, ул. Хлеборобная дом 107, в количестве 1 условной единицы по цене 152 060,00 (сто пятьдесят две тысячи шестьдесят) рублей 00 копеек за единицу, а "Государственный заказчик" обязуется принять услуги и произвести их оплату в порядке и на условиях, определенных настоящим государственным контрактом.
В силу п. 3.3 Контракта срок оказания услуг: в течение 10 рабочих дней с момента подписания государственного контракта.
Таким образом, услуги по Контракту должны быть оказаны не позднее чем 22.01.2024.
По состоянию на 14.05.2024 ООО "Энергопро" не были исполнены обязательства по Контракту, в связи с этим Заказчиком 14.05.2024 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, 3 предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 11.3 Контракта Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством и условиями Контракта.
На основании п. 11.4 Контракта Государственный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) Исполнителем обязательств, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Контрактом.
Таким образом, у Заказчика имелись правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с данными отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором N 40353179581916, Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта было отправлено 16.05.2024, вручение адресату почтальоном решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта было осуществлено 21.05.2024.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 31.05.2024 и в соответствии с установленными требованиями 03.06.2024 указанная информация направлена в Волгоградское УФАС России. При рассмотрении обращения Комиссия учитывает следующее.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Следовательно, при рассмотрении вопроса о признании участника закупки недобросовестным поставщиком уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о контрактной системе, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному заказчику.
В силу положений абз. 5 пп. "а" п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении 4 информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, в случае если надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
Согласно пояснениям ООО "Энергопро" работы по данному Контракту заключаются в замене подшипников и торцевых уплотнений, и для замены подшипников была принята в работу гидравлическая часть насоса, а именно рабочее колесо и вал. ООО "Энергопро" пояснило, что Обществом была проведена комплексная диагностика данного оборудования, в результате которой было сделано заключение о невозможности снять рабочее колесо с вала без разрушения последнего, что подтверждается Актом N 24 от 17.01.2024.
Таким образом, ООО "Энергопро" указало, что осуществить работы по замене подшипников оказалось невозможно, поскольку требовалось выполнить работы по замене рабочего колеса, которые в состав работ по Контракту не входили. Кроме того, как отметило ООО "Энергопро", дополнительно, со стороны Общества был сделан запрос в Российское представительство производителя насоса, ООО "Вило Рус" о возможности поставки рабочего колеса насосного агрегата Wilo NL 150/400-75-4-12. 14.02.2024 был получен ответ от ООО "Вило Рус" о стоимости рабочего колеса насосного агрегата Wilo NL 150/400-75-4-12, которая составляет 415 000,00 рублей, срок поставки 32 недели, о чем были проинформированы ответственные лица Заказчика. С учетом вышеназванного срока и стоимости рабочего колеса насосного агрегата Wilo NL 150/400-75-4-12, ООО "Энергопро" указало на невозможность исполнения Контракта и выполнения работ по замене рабочего колеса, которые в состав работ по Контракту не входили.
На основании изложенного, ООО "Энергопро" пояснило, что Общество осуществило все возможные меры по надлежащему исполнению обязательств по Контракту, однако, обстоятельства непреодолимой силы в виде скрытых дефектов по деформации вала насоса, не позволили ООО "Энергопро" исполнить данный Контракт. На заседании Комиссии представитель Заказчика подтвердил наличие указанных обстоятельств в виде скрытых дефектов по деформации вала насоса, которые не позволили ООО "Энергопро" исполнить данный Контракт. Кроме того, согласно п. 4.1 Контракта, если при оказании услуг по государственному контракту обнаружится невозможность достижения запланированных результатов, либо выявится нецелесообразность продолжения оказания услуг вследствие обстоятельств, не зависящих от Исполнителя, Исполнитель обязуется приостановить оказание услуг и незамедлительно уведомить об этом Государственного заказчика. Комиссия отмечает, что ООО "Энергопро" в соответствии с положениями п. 4.1 Контракта, 25.03.2024 в адрес Заказчика направило письмо N 25 от 25.03.2024 с указанием на то, что в ходе обследования насосного агрегата Wilo NL 150/400-75-4-12 Исполнителем было выявлено заклинивание подшипников гидравлической части насоса вследствие нарушений технологии монтажа и отводящего трубопроводов, в связи с чем Общество указало на неисполнимость Контракта и предложило Заказчику расторгнуть данный Контракт ввиду нецелесообразности дальнейшего оказания услуг по Контракту. Комиссия отмечает, что ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. 5 В данном случае Комиссия не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа материалов дела антимонопольным органом сделан вывод, что в поведении Общества при исполнении контракта не усматриваются признаки явной недобросовестности.
Согласно сведениям ЕИС ООО "Энергопро" ранее были исполнены контракты, в том числе с данным Заказчиком по аналогичному предмету закупки, что свидетельствует о деятельности Общества как реального участника государственных и муниципальных закупок.
На основании вышеизложенного, Комиссией сделан вывод о возможности невключения информации об ООО "Энергопро" в реестр недобросовестных поставщиков. При рассмотрении обращения представитель Заказчика указал, что вопрос о включении информации об ООО "Энергопро" в реестр недобросовестных поставщиков Заказчик оставляет на усмотрение Комиссии, т.е. не настаивал на включении в реестр недобросовестных поставщиков. Руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Не включать информацию об ООО "Энергопро" (ИНН 3443120327, ул. Историческая, д. 140А, офис 1А, Волгоград, обл. Волгоградская, 400075) в реестр недобросовестных поставщиков. Председатель комиссии Р.А. Литвинов Члены комиссии: С.В. Моисеев Н.И. Ивченко Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия. Исп.Ивченко Н.И. тел.8(8442) 24-22-64
2024-4841
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 14 июня 2024 г. N 034/10/104-737/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2024