Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе: Литвинов Р.А. - председатель Комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Моисеев С.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Панчишкина М.П. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы, осуществляя рассмотрение обращения дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), с участием: Голованова Е.В. - представителя ООО "Альфа" на основании доверенности от 18.06.2024 N 51, рассмотрев обращение ФКУ "База материально-технического и военного снабжения УФСИН по Волгоградской области" (далее - Заказчик) вх. N 5991/24 от 13.06.2024 о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) сведений об участнике закупки - ООО "Альфа" (ИНН 7842220810, пр-кт Лиговский, 2 д. 74, литера В, часть помещ. 4-Н, часть пом. 1,2 (Р.М. N6), вн.тер.г. Муниципальный Округ Лиговка-ямская, г. Санкт-Петербург, 191040, далее - Общество) в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам размещения закупки (номер извещения 0329100006124000017),
УСТАНОВИЛА:
30.05.2024 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) было опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме "Транспортные услуги по перевозке грузов" (номер извещения 0329100006124000017).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 274 666,64 рублей. Извещением о проведении настоящей закупки предусмотрено предоставление участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в размере 127 466,66 рублей. 07.06.2024 в ЕИС размещен "Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.06.2024 NИЗК1", согласно которому победителем был признан участник закупки ООО Альфа".
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно сведениям ЕИС 10.06.2024 Заказчиком размещен документ "Проект контракта" от 10.06.2024 для подписания Обществом.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 50 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе.
На основании указанной нормы срок подписания проекта контракта и предоставления документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, составлял не позднее 11.06.2024.
В установленный срок ООО "Альфа"" не осуществило подписание контракта и не предоставило документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
На основании п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе) и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. 3 В соответствии с установленными требованиями 13.06.2024 Заказчиком в ЕИС размещен "Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 13.06.2024 NППУ20 1".
При рассмотрении обращения Комиссия Управления учитывает следующее.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Следовательно, при рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения государственного контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о контрактной системе, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному заказчику. ООО "Альфа" пояснило, что им в установленный срок получена независимая гарантия N 1635565 от 10.06.2024, подтверждающая предоставление обеспечения исполнения контракта. Общество также указало, что в день подписания контракта произошло заражение рабочего места ООО "Альфа" вирусом-шифровальщиком. Общество пояснило, что "данный вирус препятствует полностью работе рабочего места с установленным программно-аппаратным комплексом для работы в Системе государственных закупок". При обнаружении указанного факта Общество направило Заказчику письмо с уведомлением о невозможности подписания контракта. В настоящем случае Комиссия отмечает, что ООО "Альфа" в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта: получена независимая гарантия, подтверждающая предоставление обеспечения исполнения контракта. Оценив представленные доказательства в их взаимосвязи и совокупности, руководствуясь п.п. "б" п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" можно сделать вывод о возможности не включения информации об ООО "Альфа" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия, 4
РЕШИЛА:
Не включать информацию об ООО "Альфа" (ИНН 7842220810, пр-кт Лиговский, д. 74, литера В, часть помещ. 4-Н, часть пом. 1,2 (Р.М. N6), вн.тер.г. Муниципальный Округ Лиговка-ямская, г. Санкт-Петербург, 191040) в реестр недобросовестных поставщиков. Председатель комиссии Р.А. Литвинов Члены комиссии: С.В. Моисеев М.П. Панчишкина Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия. Исп.Панчишкина М.П. тел.(8442) 24-22-64 вн. 034-135
2024-4998
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 19 июня 2024 г. N 034/10/104-758/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2024