Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии - заместителя руководителя - Шендрик Е.В.; членов Комиссии:
- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Шихановой Л.Б, - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Некрасовой Е.А., в присутствии представителей: заказчика - краевого государственного казенного учреждения "Центр обеспечения действий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в Камчатском крае" (далее - Заказчик): Белозерцевой И.А. (по доверенности от 17.06.2024 N 42/1006), Лескиной З.В. (по доверенности от 17.06.2024 N 42/1007), подрядчика - индивидуального предпринимателя Варгановой К.А. (далее - Подрядчик): Ермошкина А.Ю. (по доверенности от 13.06.2024 N б/н), Варганова В.Б. (по доверенности от 13.06.2024 N б/н), осуществив посредством видеоконференцсвязи рассмотрение документов и информации об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по технологическому присоединению система электроснабжения и врезке в систему отопления объекта "Здание бокс малый" от 05.02.2024 N 0338200009924000001 247567 (далее - 1 Контракт), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила),
УСТАНОВИЛА:
15.01.2024 Заказчик через единую информационную систему (далее - ЕИС) разместил извещение о проведении электронного аукциона (далее - ЭА) на выполнение работ по технологическому присоединению система электроснабжения и врезке в систему отопления объекта "Здание бокс малый" (далее - Работы) (закупка N 0338200009924000001) (далее - Закупка). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 102 730,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов от 25.01.2024 N 0338200009924000001 по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) было подано 3 заявки (далее - Протокол).
Согласно пункту 8 Протокола, комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона 0338200009924000001 участника с идентификационным номером 3, предложившего цену контракта 923 459,05 рублей. По результатам Закупки, Заказчик заключил Контракт от 05.02.2024 N 0338200009924000001 247567 с ИП Варганова К.А. на выполнение работ по технологическому присоединению система электроснабжения и врезке в систему отопления объекта "Здание бокс малый" с ценой Контракта в размере 923 459,05 рублей. 13.06.2024 в Камчатское УФАС России поступило обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчика о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (далее - Обращение), в связи с неисполнением Подрядчиком обязательств по Контракту, предусмотренные частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также обоснование причин одностороннего отказа от исполнения Контракта, размещенное в ЕИС 11.06.2024.
Из решения Заказчика следует, что Подрядчиком нарушены существенные условия Контракта, а именно не выполнение обязательства по выполнению работ по технологическому присоединению система электроснабжения и врезке в систему отопления объекта "Здание бокс малый". В этой связи Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Уведомлением от 13.06.2024 N ЕФ/1531/24 о рассмотрении Обращения, размещенном в ЕИС, Заказчику и Подрядчику было предложено заблаговременно представить документы и информацию об обстоятельствах послуживших обращению в Камчатское УФАС России. 2024-1714 2 1.В результате проверки документов и информации об одностороннем отказе от исполнения контракта, Комиссия выявила следующие обстоятельства. Часть 1 статьи 104 Закона о контрактной системе определяет, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 27.08.2007 г. N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" на территориальные органы ФАС России возложены функции по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках и проведению проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта на территории осуществления деятельности территориальных органов ФАС России. Пункт 13 Правил определяет, что орган контроля осуществляет не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения. Положениями части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что одним из оснований включения сведений о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в реестр является существенное нарушение ими условий контрактов, приведшее к расторжению контракта на основании решения суда или вследствие одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Таким образом, при решении вопроса о включении сведений о поставщике в реестр антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт неисполнения (ненадлежащего) исполнения своих обязательств поставщиком и является ли это нарушение существенным. Отказ заказчика от исполнения контракта имеет значение не как такового основания для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, а выступает поводом для передачи сведений о допущенных нарушениях уполномоченному органу, для проведения 2024-1714 3 проверки этих сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе. В ходе проведения проверки в рамках рассматриваемого обращения Комиссией установлено, что 15.01.2024 Заказчик через ЕИС разместил извещение о проведении ЭА на выполнение работ по технологическому присоединению система электроснабжения и врезке в систему отопления объекта "Здание бокс малый" (далее - Работы) (закупка N 0338200009924000001) (далее - Закупка). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 102 730,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов от 25.01.2024 N 0338200009924000001 по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) было подано 3 заявки (далее - Протокол).
Согласно пункту 8 Протокола, комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона 0338200009924000001 участника с идентификационным номером 3, предложившего цену контракта 923 459,05 рублей. По результатам Закупки, Заказчик заключил Контракт от 05.02.2024 N 0338200009924000001 247567 с ИП Варганова К.А. на выполнение работ по технологическому присоединению система электроснабжения и врезке в систему отопления объекта "Здание бокс малый" с ценой Контракта в размере 923 459,05 рублей. Разделом 1 Контракта определен его объект. Так, согласно пункту 1.1. Контракта, в целях обеспечения государственных нужд Подрядчик обязуется выполнить монтажные работы на выполнение работ по технологическому присоединению система электро-снабжения и врезке в систему отопления объекта "Здание бокс малый", расположенного по адресу: Камчатский край, г. Петропавловск- Камчатский, Халактырское шоссе 6, строение N 3, из материала Подрядчика в соответствии с требованиями Технического задания (приложение N 1 к настоящему Контракту), государственных стандартов Российской Федерации, СНиП, СП, техническим регламентам, действующих в соответствии с "Каталогом стандартов", техническим условиям и условиями настоящего Контракта, являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта, в сроки, указанные в настоящем Контракте. Работы, не соответствующие обязательным требованиям государственных стандартов Российской Федерации, СНиП, СП, технологических регламентов, ГОСТ, действующих в соответствии с "Каталогом стандартов", проектной документации, Техническому заданию и условиям Контракта, считаются не выполненными. Пунктом 1.2. Контракта, Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения Работ по настоящему Контракту, принять и оплатить Работы в сроки, в порядке и на условиях, оговоренных в настоящем Контракте, за счет средств Краевого бюджета на 2024 год по государственной программе "Безопасная Камчатка". Цена Контракта определена пунктом 2.1. Раздела 2 Контракта, Цена контракта является твердой, определена на весь срок исполнения настоящего Контракта и включает в себя прибыль Подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов Подрядчика, связанных с выполнением обязательств по настоящему Контракту, при котором цена контракта (цена работ) составляет: 923 459,05 (Девятьсот двадцать три тысячи четыреста пятьдесят девять) рублей 05 копеек. Без учета НДС.
Согласно пункту 3.1. Раздела 3 Контракта, Стороны определили, что Работы должны быть выполнены в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом. Пунктом 3.2. Контракта установлено, что Работы по Контракту должны быть завершены: в течение 60 календарных дней с момента подписания настоящего Контракта. Комиссией установлено, что Контракт заключен 05.02.2024.
Таким образом, требования установленные пунктом 3.2 Контракта должны быть 2024-1714 4 выполнены Подрядчиком 05.04.2024.
Пунктом 7.1. Раздела 7 Контракта, стороны
установили
порядок приемки выполненных Работ, приемка выполненных Работ по настоящему Контракту на соответствие их требованиям, установленным в настоящем Контракте, осуществляется по окончании всех Работ, предусмотренных настоящим Контрактом на основании документа о приемке.
Согласно пункту 7.2. Контракта, Подрядчик после выполнения Работ в полном объеме и своевременно формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке.
- идентификационный код закупки, наименование и место нахождения Заказчика, наименование объекта закупки, место выполнения Работ, единицу измерения выполненной Работы;
- информацию о Подрядчике. Если Контракт заключается с юридическим лицом, приводятся полное и сокращенное (при наличии) наименование, ИНН (аналог ИНН в установленных случаях), КПП, адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона. Если Контракт заключается с физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве ИП, указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии), ИНН (аналог ИНН в установленных случаях), место жительства, адрес электронной почты, номер контактного телефона;
- наименование выполненной Работы;
- информацию об объеме выполненных Работ;
- стоимость исполненных Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, с указанием цены за единицу выполненной Работы;
- иную информацию с учетом требований, установленных Правительством РФ. К документу о приемке могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью. Если информация в них не соответствует информации в документе о приемке, приоритет имеют сведения, содержащиеся в документе о приемке.
а) проверку полноты и правильности оформления комплекта сопроводительных документов в соответствии с условиями договора;
б) контроль наличия/отсутствия внешних повреждений оригинальной упаковки товара;
в) проверку наличия необходимых документов (копий документов), предусмотренных п.1.3. настоящего договора;
г) проверку по качеству, количеству, комплектности, ассортименту и целостности поставленного товара. Приемка товара осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 12.2. Контракта, Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Контракт в случаях:
- задержка Подрядчиком начала Работ более чем на 2 (две) недели по причинам, не зависящим от Заказчика;
- систематические нарушения Подрядчиком сроков выполнения Работ, что влечет нарушение срока завершения Работ более чем на 1 (один) месяц;
- установление недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных Подрядчиком в составе заявки на участие в конкурсе, аукционе, котировке;
- установление факта проведения ликвидации Подрядчика или наличия решения арбитражного суда о признании Подрядчика банкротом и об открытии конкурсного производства;
- установление факта приостановления деятельности Подрядчика в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- нарушение существенных условий настоящего Контракта; 2024-1714 5 - систематическое несоблюдение Подрядчиком требований по качеству Работ;
- выполнение Подрядчиком Работ с отступлением от требований документации. Подрядчик обязан незамедлительно информировать Заказчика о наступлении случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
Согласно разделу 14 Контракта: "Любые уведомления, извещения, претензии, запросы и иная корреспонденция (далее - "уведомления") направляются в письменной форме почтовой, факсимильной, электронной связью, курьерской службой, по адресу Стороны указанному в Контракте. Сторона, прибегнувшая к отправке уведомления посредством электронной и факсимильной связи, обязана направить другой Стороне оригиналы соответствующих уведомлений в течение 3 (Трёх) рабочих дней со дня их отправки соответствующим видом связи. Срок рассмотрения уведомлений не может превышать 5 (Пять) календарных дней, если иные сроки рассмотрения не предусмотрены Контрактом или самим уведомлением." Согласно пункту 4 Технического задания: "Условия выполнения работ: Работы выполняются из материала подрядчика. Работы выполняются по проектной документации 01-2023 "Здание бокс малый", расположенный по адресу: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, Халактырское шоссе, 6 строение N3. (приложения N2 к Государственному контракту), а также ведомости объемов работ по техническому заданию, сметной документации сводного сметного расчета. Подрядчик обязан доставить на строительную площадку в полном объеме все необходимые для производства работ материалы и оборудование, изделия в соответствии с проектно-сметной документации." Согласно календарному графику выполнения работ проектной документации к Закупке: "Наименование работ:
1. Подготовительные работы 2. Демонтаж существующих кабельных линий 3. Разработка траншеи 4. Крепление траншеи щитами 5. Устройство песчаного основания 6. Прокладка трубы и кабеля 7. Обратная засыпка траншеи 8. Демонтаж строительной площадки, восстановление благоустройства".
В силу статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются. Комиссия приходит к выводу о том, возникшие между сторонами на основании Контракта правоотношения, регулируются главой 37 ГК РФ и положениями Закона о контрактной системе.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.10.2011 N 9382/11, в регулировании подрядных работ для государственных и муниципальных нужд приоритетное значение остается за нормами ГК РФ: в части, не урегулированной статьями 763 - 767 названного Кодекса, должны применяться в зависимости от вида подрядных работ положения параграфа 3 или 4 главы 37 Кодекса, а затем - общие положения о договоре подряда (параграф 1 главы 37 ГК РФ). 2024-1714 6 В силу пункта 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Пунктом 1 статьи 711 ГК РФ определено, если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно. Из пункта 1 статьи 709 ГК РФ следует, что в договоре подряда указываются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения.
В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Закона о контрактной системе под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд. По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (пункт 2 статьи 763 ГК РФ).
Согласно пунктам 1, 2 статьи 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором. В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным. Сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором предоставлено право на отказ от договора (исполнения договора), должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором (пункт 4 статьи 450.1 ГК РФ).
Нарушение этой обязанности может повлечь отказ в судебной защите названного права полностью или частично, в том числе признание ничтожным одностороннего изменения условий обязательства или одностороннего отказа от его исполнения (пункт 2 статьи 10, пункт 2 статьи 168 ГК РФ, пункт 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22.11.2016 N 54 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении").
В соответствии с пунктом 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. 2024-1714 7 Критерий существенности нарушения применяется и в спорах об оспаривании одностороннего отказа от исполнения контракта.
В соответствии с частями 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (пункт 2 статьи 715 ГК РФ).
Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков (пункт 3 статьи 715 ГК РФ).
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ).
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 1 статьи 104 Закона N 44-ФЗ).
Информация, подлежащая включению в реестр недобросовестных поставщиков, определена частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе. Частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае 2024-1714 8 принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения. Как следует из материалов обращения, 19.02.2024 Заказчиком сформирована служебная записка "О начале работы по ГК" о допуске к работам Подрядчика. 20.02.2024 Заказчиком сформирована служебная записка "О допуске к работам по ГК" о допуске к работам Подрядчика ежедневно в рабочее время, в выходные и праздничные дни. 15.03.2024 Заказчиком сформирована служебная записка "О невыполнении работ по ГК" о том, что работы Подрядчиком не производятся. 01.04.2024 Заказчиком сформирована служебная записка "О невыполнении работ по ГК" о том, что работы Подрядчиком не производятся. 02.05.2024 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 4.2./660. 07.05.2024 Подрядчиком направлены уведомления N 004/2024, 940 об устранении нарушений. 07.05.2024 Заказчик отменил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 4.2./660. 28.05.2024 Заказчиком составлен Акт N 1 осмотра выполненных работ, в соответствии с которым установлено выполнение следующих работ: частично разработана траншея длиной 7 м, монтаж 2 опор, приложены фотографии.
Таким образом, со стороны Подрядчика имело место неоднократное нарушение сроков выполнения Работ и предъявления результата Заказчику.
Согласно пункту 1 статьи 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, в том числе из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.
Согласно пункту 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется хозяйствующими субъектами самостоятельно и имеет рисковый характер. Предпринимательская деятельность должна осуществляться в границах установленного правового регулирования, что предполагает необходимость оценки субъектами данной деятельности соответствия требованиям закона принимаемых ими решений (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.03.2011 N 13923/10).
Все риски, связанные с ведением предпринимательской деятельности, включая риски от принятия неверных решений и совершения неправильных действий, несет само юридическое лицо. При этом Комиссия исходит из отсутствия в материалах дела доказательств, подтверждающих факт, что Поставщик был введен в заблуждение, либо на него оказывалось какое-либо давление со стороны Заказчика в целях подписания спорного Контракта. Следовательно, Заказчиком на законных основаниях, с указанием и обоснованием причин, изложенных в мотивированном отказе от исполнения Контракта и его расторжения. В материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие выполнение Работ по Контракту в целях устранения выявленных недостатков.
Таким образом, Подрядчиком не выполнены принятые на себя обязательства в полном объеме по Контракту в установленный срок. Вышеуказанные обстоятельства явились основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 29.05.2024 N 42/874 (далее - Решение). 2024-1714 9 Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Заказчик во исполнение требований Закона о контрактной системе: 29.05.2024 Заказчик принял решение об одностороннем расторжении Контракта с Подрядчиком. 2024-1714 10 Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 29.05.2024 Решение размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
Исполнителем, во исполнение части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления о принятом Решении не были устранены нарушения, послужившие основанием для принятия указанного Решения.
Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть с 11.06.2024.
Таким образом, на момент рассмотрения обращения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым. Представленные Заказчиком документы свидетельствуют о выполнении Заказчиком требований Закона о контрактной системе при одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Комиссия, проанализировав документы, имеющиеся в материалах дела, приходит к следующему выводу. Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта. Принимая решение об участии в процедуре государственной и муниципальной закупки, и подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае неисполнения контракта.
В соответствии с подпунктом "а" пунктом 13 раздела 3 Правил, утвержденных Постановлением N 1078, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпункта "г" пункта 10) осуществляет следующую совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения 2024-1714 11 контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
В соответствии с абзацем 1 статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Из пункта 1 статьи 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства. Пунктом 2 статьи 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. 05.06.2024 Подрядчиком направлено письмо N 006/2024 о вероятных нарушениях со стороны Заказчика, ввиду чего работы не могут быть закончены, и просьба отменить Решение. 10.06.2024 ответным письмом N 43/970 Заказчик не согласился с позицией Подрядчика. 11.06.2024 Заказчиком направлено уведомление N 42/981 Подрядчику о вступлении в силу Решения. 13.06.2024 Подрядчиком направлено письмо N 002/2024 о причинах невозможности проведения работ по вине Заказчика. 17.06.2024 Заказчиком направлено ответное письмо N 43/1012 Подрядчику о возможных решениях проблем, возникших при исполнении Контракта и невозможности отменить Решение.
Таким образом, Подрядчиком материалы дела не представлено достаточных доказательств, свидетельствующих об отсутствии вины в следствии нарушения обязательств. Недобросовестное поведение Подрядчика заключается в выполнении Работ Подрядчиком с нарушением к содержанию и объеме работ (объекта Контракта) и сроках их выполнения, которые не устранены, в отказе Подрядчика от выполнения условий Контракта, введения Заказчика в заблуждение относительно сроков и качества Работ условиям извещения с электронными документами и требованиям Контракта. Результат работ Заказчику не передан. При таких обстоятельствах Заказчик вправе отказаться от исполнения обязательства.
Таким образом, исследовав и оценив представленные в дело доказательства, Комиссия приходит к выводу о том, что Подрядчик допустил существенное нарушение условий Контракта, поскольку поставил товар, не соответствующий условиям контракта (технической части) по функциональным и качественным (техническим) характеристикам и параметрам требованиям Контракта. 2024-1714 12 Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств. Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей. Указанная позиция изложена в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств".
Также по мнению Верховного суда РФ под чрезвычайностью понимается исключительность, выход за пределы "нормального", обыденного, необычайность для тех или иных жизненных условий, что не относится к жизненному риску и не может быть учтено ни при каких обстоятельствах. Чрезвычайный характер непреодолимой силы не допускает квалификации в качестве таковой любого жизненного факта, ее отличие от случая в том, что она имеет в основе объективную, а не субъективную непредотвратимость (определение Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2015 года N 306-ЭС14-7853 по делу N А65-29455/2013).
Доказательства, свидетельствующие о невозможности Подрядчиком выполнить обязательства в соответствии с условиями Контракта либо доказательства того, что невозможность исполнения Контракта стала следствием непреодолимой силы, противоправных действий третьих лиц, Подрядчиком не представлены, Комиссией самостоятельно не добыто. Наличие иных не зависящих от Подрядчика причин, препятствовавших ему надлежащим образом исполнить свои обязательства по Контракту, в ходе рассмотрения обращения не установлено. Кроме того, Подрядчик, при подаче заявки на участие в электронном аукционе, согласился со всеми условиями, указанными Заказчиком в извещении и документации. Учитывая значимость объекта Закупки "выполнение работ по технологическому присоединению система электро-снабжения и врезке в систему отопления объекта "Здание бокс малый", расположенного по адресу: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, Халактырское шоссе 6, строение N 3. Наличие технологического присоединения к электрической сети является обязательным и необходимым условием для потребления электрической энергии. Технологическое присоединение необходимо юридическим и физическим лицам, желающим получить возможность электроснабжения для принадлежащих им объектов. К объектам относятся все здания и сооружения, - от индивидуальных жилых 2024-1714 13 домов, многоэтажных жилых домов, зданий и сооружений производственных предприятий, объектов социальной инфраструктуры, строительных площадок до передвижных энергопринимающих устройств. Учитывая значимость специфики деятельности КГКУ "ЦОД" осуществляет свою деятельность в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и правовыми актами Губернатора Камчатского края, Правительства Камчатского края, Министерства по чрезвычайным ситуациям Камчатского края, а также тот факт, что Подрядчик не проявило надлежащей осмотрительности и заботливости относительно прав и законных интересов Заказчика, не предпринял действий по принятию всех необходимых мер для исполнения предусмотренных Контрактом обязанностей, в связи с чем Контракт не был исполнен в полном объеме, что как следствие привело к неэффективному использованию средств краевого бюджета и срыву Закупки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что ИП Варганова К.А. не исполнены надлежащим образом обязанности, предусмотренные Контрактом в отсутствие обстоятельств непреодолимой силы и объективно препятствующих причин, что однозначно свидетельствует о наличии в действиях ИП Варгановой К.А. как лица, профессионально занимающегося предпринимательской деятельностью, поведения виновного и недобросовестного характера, о не проявлении надлежащей осмотрительности и заботливости относительно прав и законных интересов Заказчика, об отсутствии действий по принятию всех необходимых мер для исполнения предусмотренных Контрактом обязанностей. Подпунктом "б" пункта 13 Правил, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр. Комиссия, проверив содержащиеся в Обращении факты, проанализировав пояснения Заказчика, пришла к выводу, что Подрядчик существенно нарушил условия Контракта по выполнению работ по технологическому присоединению система электро-снабжения и врезке в систему отопления объекта "Здание бокс малый", расположенного по адресу: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, Халактырское шоссе 6, строение N 3, при этом Подрядчик информацию и документы, подтверждающие основания для принятия Комиссией решения об отказе во включении информации об Исполнителе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренные частью 15 Правил, не представил. Комиссия, проверив действия Заказчика на предмет соблюдения процедуры расторжения Контракта, предусмотренной Законом о контрактной системе, с учетом предоставленных Заказчиком документов и информации об одностороннем отказе от исполнения Контракта с Подрядчиком приходит к выводу, что сведения в отношении Общества подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Осуществив проверку соблюдения Заказчиком, порядка расторжения Контракта, заключенного с ИП Варганова К.А., в связи с нарушением Подрядчиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном исполнителе для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Комиссия нарушений в действиях Заказчика не выявила. 2024-1714 14 2.
По результатам внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 утверждены "Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила). Так, в соответствии с пунктом 3 Правил, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):
а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);
д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);
е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);
ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) 2024-1714 15 составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);
з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);
и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей. Пунктом 8.3 Проекта Контракта установлено следующее: За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим Контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);
д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);
е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);
ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);
з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);
и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей. В пункте 8.3 направленного на подпись проекта Контракта установлено следующе, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим Контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);
д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);
е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);
ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);
з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно); 2024-1714 16 и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.
Таким образом, в нарушение положений части 8 статьи 34 Закона о закупках, установленный Заказчиком порядок определения размера штрафа не соответствует требованиям Правил, поскольку не содержит стоимостное выражение. Допущенное нарушение содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Порядком ведения реестра, Комиссия Камчатского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года в связи с односторонним отказом КГКУ "Центр обеспечения действий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в Камчатском крае" от исполнения Контракта, информацию в отношении индивидуального предпринимателя Варгановой Ксении Александровны (ИНН 410117928207).
2. Датой включения в Реестр недобросовестных поставщиков информации в отношении лица, указанного в пункте 1, считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. 3 Передать материалы должностному лицу для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Е.В. Шендрик Члены комиссии: Л.Б. Шиханова Е.А. Некрасова 2024-1714 17
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 18 июня 2024 г. N 041/06/104-266/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2024