Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 15-00, при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 91 Федерального медико-биологического агентства" - *, *,
- заявителя в лице ИП Сельскова Вячеслава Геннадьевича - *, *,
рассмотрев жалобу ИП Сельскова Вячеслава Геннадьевича (вх. N 12345-ЭП/24 от 11.06.2024 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении процедуры электронного аукциона на поставку инвентаря хозяйственного (ведра, корзина для мусора) (извещение N 0362100023224000118), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Сельскова Вячеслава Геннадьевича (вх. N 12345-ЭП/24 от 11.06.2024 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении процедуры электронного аукциона на поставку инвентаря хозяйственного (ведра, корзина для мусора) (извещение N 0362100023224000118), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что закупочная комиссия недолжным образом оценила заявки участников закупки. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
28.05.2024 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362100023224000118 на поставку инвентаря хозяйственного (ведра, корзина для мусора).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 129 660,00 рублей.
06.06.2024 г. закупочной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам составлен Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.06.2024 г. N ИЭА1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом, на участие в закупочной процедуре подано 11 заявок (из них соответствует требованиям: 1; отклонено: 10).
Закупочной комиссией принято решение признать победителем электронного аукциона N 0362100023224000118 участника закупки с идентификационным номером заявки N 116702972.
Возражая относительно указанного решения закупочной комиссии, заявитель в своей жалобе указывает, что, в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, отсутствуют реестровые записи о товаре, соответствующего критериям технического задания, опубликованного в извещении. В реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза также отсутствуют реестровые записи о товаре, соответствующего критериям технического задания, опубликованного в извещении. В реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, имеется единственная реестровая запись N 4095\60\2022 "Ведро педальное для мусора" производителя ООО "Стандарт Пластик Групп", подходящая по наименованию под требования Заказчика.
Заявителем был направлен запрос производителю ООО "Стандарт Пластик Групп": "производят ли они товар с характеристиками, соответствующим критериям технического задания, опубликованного в извещении". ООО "Стандарт Пластик Групп" был предоставлен официальный ответ на запрос заявителя: "товар с характеристиками, требуемыми Заказчику они не производят".
Представитель Заказчика выразил мнение о необоснованности довода жалобы и пояснил, что в связи с тем, что на участие в закупке была подана одна заявка - заявка с идентификационным номером N 116702972, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, которая содержала предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза, а в заявках с идентификационными номерами NN 116692239, 116718477, 116717179, 116707036, 116713407, 116718847, 116718600, 116711373, 116717973, 116719450 сведения о нахождении отдельного вида предлагаемых промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупного количества баллов, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства РФ N 617), отсутствовали, такие заявки подлежали отклонению по причине несоответствия заявок требованиям извещения.
Оснований подвергать сомнению представленные участником закупки с идентификационным номером заявки N 116702972 сведения у комиссии по осуществлению закупок не имелось.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
5) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, определены постановлением Правительства РФ N 617.
В силу п. 2 постановления Правительства РФ N 617 для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Согласно п. 4 постановления Правительства РФ N 617 ограничения, установленные настоящим постановлением, распространяются на товары, включенные в перечень, в том числе поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
В соответствии с п. 7 постановления Правительства РФ N 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).
Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт (п. 9 постановления Правительства РФ N 617).
На основании п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
5) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Для целей проведения указанного электронного аукциона заказчиком установлен код ОКПД2 22.29.23.120 "Предметы домашнего обихода пластмассовые прочие".
Согласно информации, размещенной в единой информационной системе, структурированной формой извещения о проведении закупки в форме электронного аукциона N 0362100023224000118 Заказчиком установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренный постановлением Правительства РФ N 617.
Пунктом 1.8 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению, являющихся приложением к извещению, установлено, в том числе следующее:
Заявка на участие в закупке (далее - заявка) должна содержать информацию и документы, предусмотренные ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе):
Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе. В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:
- по ограничениям допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
Подтверждением страны происхождения товаров, предлагаемых к поставке, является указание (декларирование) Участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции) или евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и совокупного количества баллов (при наличии).
Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт.
Комиссия, изучив информацию, представленную на заседание, установила, что заявка участника закупки с идентификационным номером N 116702972 (победитель) содержала, в том числе реестровую запись из реестра российской промышленной продукции: 4095\60\2022, а также выписку из реестра российской промышленной продукции от 30.05.2024 г. (Реестровый номер N 10354682, Исторический реестровый номер N 4095\60\2022, Дата внесения в реестр (выдачи заключения): 02.11.2022) на наименование производимой промышленной продукции - "Ведро педальное для мусора", содержащая информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий): 175.
Кроме того, Комиссией установлено, что иные заявки, поданные на участие в электронном аукционе, не содержали сведений из реестра российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупного количества баллов, предусмотренных постановлением Правительства РФ N 617.
Проанализировав положения извещения электронного аукциона, документы, представленные участниками закупки в составе заявки, в том числе заявку победителя закупочной процедуры, Комиссия пришла к выводу о правомерности действий закупочной комиссии в части допуска участника с идентификационным номером N 116702972 (победитель) до участия в рассматриваемой процедуре, а также отклонения заявок участников закупки, не содержащих в себе сведений, предусмотренных постановлением Правительства РФ N 617.
Принимая во внимание изложенное, Комиссия обращает внимание, что каталог, размещенный на сайте Минпромторга РФ, не может являться единственным источником, подтверждающим достоверность сведений о характеристиках товара.
У Комиссии отсутствуют основания полагать, что информация, публикуемая в каталоге, размещенном на сайте Минпромторга РФ, является исчерпывающей, достаточной, позволяющей делать бесспорный вывод о недостоверности сведений в заявке участника в случае наличия какого-либо расхождения сведений, представленных участником закупки в заявки и публикуемых в указанном каталоге.
Также, Комиссия отмечает, что комиссия при рассмотрении заявок и при принятии решения о признании заявок соответствующими требованиям извещения, руководствуется информацией, представленной в составе заявок участников закупки.
Кроме того, Комиссия критически относится к представленному заявителем письму ООО "Стандарт Пластик Групп" (исх. N б/н от -), ввиду отсутствия в данном документе подписи и оттиска печати/квалифицированной электронной подписи уполномоченного лица.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что решение о признании заявки участника закупки с идентификационным номером N 116702972 (победитель) соответствующей требованиям извещения N 0362100023224000118, Закона о контрактной системе закупочной комиссией было принято правомерно, поскольку участником закупки в составе заявки представлен номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции на предлагаемый участником товар.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Сельскова Вячеслава Геннадьевича признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 91 Федерального медико-биологического агентства", закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 91 Федерального медико-биологического агентства", закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 июня 2024 г. N 066/06/106-2040/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2024