Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "ТРАНС-АЛЬФА" на действия Единой комиссии ГКУ СО "Государственное Агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000824004360 "Троллейбусы",
УСТАНОВИЛА:
11.06.2024 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Торговый дом "ТРАНС-АЛЬФА" на действия Единой комиссии ГКУ СО "Государственное Агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000824004360 "Троллейбусы" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон о контрактной системе) при рассмотрении заявок участников необоснованно отклонила заявку ООО "Торговый дом "ТРАНС-АЛЬФА".
Заявитель, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы поддержал в полном объеме.
Представитель Заказчика, уполномоченного учреждения присутствующие при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласились, считали жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
20.05.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки N 0860200000824004360 "Троллейбусы".
Заказчиком по данному Аукциону является комитет по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами Администрации Балаковского муниципального района Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 304 666 666,64 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.06.2024 NИЭА1 заявка ООО "Торговый дом "ТРАНС-АЛЬФА" с идентификационным номером 766446 была отклонена по следующим основаниям:
"Отклонить заявку на участие в закупке по п.8 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке"
В соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44 ФЗ, Приложения N1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки, а именно:
- в заявке участник закупки указал недостоверную информацию в отношении технических характеристик предлагаемого к поставке товара:
1) по характеристике "Количество мест, размещенных в низкопольной частибез обустройства на постаментах, не требующих дополнительного подъема на другой уровень пола при посадке пассажиров" участник закупки указал значение показателя: 15; *
2) по характеристике "Количество технологических люков" участник закупкиуказал значение показателя 5
*В составе заявки участника закупки предложен к поставке товар троллейбус Авангард (категории М3/I класс) типа 5298-0000010, модификации 5298-0000010-01. Указанный троллейбус изготовлен в соответствии ОТТС N ТС RU ERU.МТ14.00026.Р4.
Согласно ОТТС N ТС RU E-RU.МТ14.00026.Р4:
1) на страницах 35-43 "Общий вид транспортного средства типа 5298-0000010. Чертеж компоновки салона" количество мест, размещенных в низкопольной части без обустройства на постаментах, не требующих дополнительного подъема на другой уровень пола при посадке пассажиров составляет от 7 до 12;
2) на странице 33 "Общий вид транспортного средства типа 5298-0000010,модификации 5298-0000010-01, коммерческое наименование Авангард" количество технологических люков (с учетом передней и задней маски) составляет 2 штуки.".
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно описанию объекта закупки, являющегося приложением N 1 к извещению к поставке требуются троллейбусы, для которых установлены в том числе следующие характеристики:
N п/ п |
Наименова ние товара |
Наименован ие характерист ики |
Знач ение хара ктер исти ки |
Ед.и зм. хара кте рис тик и |
Инструкци я по заполнени ю характерис тик в заявке (1) |
Обоснован ие использов ания характери стик |
Е д. из м. |
Ко лво |
1 |
Троллейбус |
Количество мест, размещенных в низкопольно й части без обустройства на постаментах, не требующих дополнитель ного подъема на другой уровень пола при посадке пассажиров. |
|
Шт |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характерист ики |
В целях повышени я безопаснос ти при перевозке пассажиро в. Сокращени е времени пассажиро обмена на остановочн ых пунктах. |
ш т |
8 |
Количество технологичес ких люков |
|
шт |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характерист |
Для обеспечени я доступа к оборудован ию агрегатам. Повышает |
||||
|
|
|
|
|
ики |
доступност ь при обслужива нии и ремонте троллейбус а. |
|
|
Согласно п. 3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Комиссией Саратовского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что в составе заявки ООО "Торговый дом "ТРАНС-АЛЬФА" предложены к поставке троллейбусы со следующими характеристиками:
Наименование характеристики |
Инструкция по заполнению |
Значение характеристик в извещении |
Значение характеристи к в заявке |
Единица измерения |
Количество мест размещенных в низкопольной части без обустройства на постаментах, не требующих дополнительного подъема на другой уровень пола при посадке пассажиров |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристи ки |
>= 15 |
15 |
Штука |
Количество технологических люков |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристи |
>= 5 |
5 |
Штука |
|
ки |
|
|
|
Присутствующий на рассмотрении представитель уполномоченного учреждения пояснил, что объектом закупки являются Троллейбусы, код позиции КТРУ 29.10.30.120-00000001, код позиции ОКПД2 29.10.30.120.
Объект закупки по наименованию и коду ОКПД2 соответствует позиции 92 "Средства автотранспортные для перевозки 10 или более человек" перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - постановление Правительства N 616).
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу пункта 10 Постановления N 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт; в отношении товаров, страной происхождения которых является государство член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий).
На основании изложенного в пункте 3 Приложения N 3 к Извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению" установлено, что участник закупки указывает (декларирует (форма предоставления произвольная): в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции.
Заявителем к поставке предложен Троллейбус типа 5298-0000010, модификации 5298-0000010-01, коммерческого наименования Авангард (категорииМ3/I класс) с увеличенным автономным 29.10.30.120 8702 - ходом) со следующей характеристикой:
При этом, Заявителем продекларирован реестровый номер из реестра российской промышленной продукции на предлагаемый к поставке товар 35\1\2023.
В соответствии с пунктом 4 Приказа Минпромторга России от 29.05.2020 N 1755 "Об утверждении порядка выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, положения об отраслевых экспертных советах при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, порядка формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму, порядка формирования и ведения реестра евразийской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму" в реестр включаются следующие сведения:
и) номер одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) (при
наличии)_
Согласно сведениям РПП в реестровой записи 35\1\2023 соответствует Троллейбус, произведенный по ОТТС N ТС RU E-RU.МТ14.00026.Р4.
Согласно сведениям ОТТС N ТС RU E-RU.МТ14.00026.Р4 "ОБЩИЙ ВИД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА типа 5298-0000010. Чертеж компоновки салона" (станицы 36-43) максимальное количество мест размещенных в низкопольной части без обустройства на постаментах, не требующих дополнительного подъема на другой уровень пола при посадке пассажиров составляет 12.
Ссылка Заявителя на наличие нового ОТТС N ТС RU E-RU.MT14.00026.P6 не имеет правового значения, так как представленный в составе заявки Заявителя номер реестровой записи из РПП соответствует ОТТС ТС RU ERU.МТ14.00026.Р4, а в отношении ОТТС N ТС RU E-RU.MT14.00026.P6 в реестре промышленной продукции отсутствует соответствующая запись.
Согласно подпункту а пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктами 4, 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе случаях:
-предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
-непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Торговый дом "ТРАНС-АЛЬФА".
Довод жалобы признан необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Торговый дом "ТРАНС-АЛЬФА" на действия Единой комиссии ГКУ СО "Государственное Агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000824004360 "Троллейбусы" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 июня 2024 г. N 064/06/49-838/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2024