Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе: Магер А.А. - председатель комиссии, заместитель руководителя Калужского УФАС России, Самохин С.А. - член комиссии, специалист-эксперт Калужского УФАС России, Васильев А.А. - член комиссии, главный специалист-эксперт Калужского УФАС России, при участии посредством видеоконференцсвязи до объявленного перерыва: представителей Администрации МР "Сухиничский район" Марченко Т.А. (доверенность, паспорт), Пановой И.А. (доверенность, паспорт), Сеничкиной Т.М. (доверенность, паспорт), Ионичевой Е.И. (доверенность, паспорт), главы администрации Колесникова А.С. (паспорт), представителей ООО "Водоканал Дубровский" Щербакова А.С. (паспорт, доверенность), Афанасьевой С.В. (паспорт, решение), при участии посредством видеоконференцсвязи после объявленного перерыва: представителей Администрации МР "Сухиничский район" Марченко Т.А. (доверенность, паспорт), Пановой И.А. (доверенность, паспорт), Сеничкиной Т.М. (доверенность, паспорт), Ионичевой Е.И. (доверенность, паспорт), представителей ООО "Водоканал Дубровский" Щербакова А.С. (паспорт, доверенность), Афанасьевой С.В. (паспорт, решение), рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение Администрации МР "Сухиничский район" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Водоканал Дубровский" на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО "Водоканал Дубровский" условий контракта, заключенного по результатам электронного аукциона N0137300003024000006, предметом которого является Строительство автомобильной дороги "Козельск-Сухиничи"- М3 "Украина"-Богдановы Колодези" - объект ООО "Агропром" в Сухиничском районе Калужской области.
УСТАНОВИЛА:
14.06.2024 г. в адрес Калужского УФАС России поступило обращение Администрации МР "Сухиничский район" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Водоканал Дубровский" на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО "Водоканал Дубровский" условий контракта, заключенного по результатам электронного аукциона N0137300003024000006, предметом которого является Строительство автомобильной дороги "Козельск-Сухиничи"- М3 "Украина"-Богдановы Колодези" - объект ООО "Агропром" в Сухиничском районе Калужской области. В ходе рассмотрения указанного обращения Администрации МР "Сухиничский район" было установлено следующее.
1. 16.02.2024 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) размещено извещение N0137300003024000006 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является Строительство автомобильной дороги "Козельск-Сухиничи"- М3 "Украина"-Богдановы Колодези" - объект ООО "Агропром" в Сухиничском районе Калужской области (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении электронного аукциона, составляла 156 678 033,28 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.02.2024 NИЭА1, победителем аукциона признана заявка ООО "Водоканал Дубровский" с предложенной ценой контракта 155 111 252,94 рублей.
Согласно представленной информации, 14.03.2024 г. между Администрацией МР "Сухиничский район" (далее-Заказчик) и ООО "Водоканал Дубровский" (далее- Подрядчик) был заключен Муниципальный контракт на Строительство автомобильной дороги "Козельск-Сухиничи"- М3 "Украина"-Богдановы Колодези" - объект ООО "Агропром" в Сухиничском районе Калужской области (далее - Контракт). 2.
Исследовав документы и информацию, представленные в материалы дела, а также сведения, размещенные на официальном сайте Российской Федерации (www . z akupki . gov . r u ) Комиссия Калужского УФАС России
установила
следующее.
2.1.
Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Пунктом 12.3 Контракта установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 12.5 контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской о контрактной системе в сфере закупок, - обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Пунктами 1.1-1.5 Контракта установлено:
1.1. По настоящему контракту, Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить предусмотренные контрактом работы по строительству объекта капитального строительства (строительство автомобильной дороги "Козельск-Сухиничи"- М3 "Украина"- Богдановы Колодези" - объект ООО "Агропром" в Сухиничском районе Калужской области) 1.2. Подрядчик обязан выполнить работы, указанные в пункте 1.1 Контракта (далее - работы), в соответствии со следующей документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к работам требования, которая является неотъемлемой частью контракта:
- проектная (в том числе сметная) документация;
- иные документы, являющиеся неотъемлемой частью контракта. А также в соответствии с ведомостью объемов работ (Приложением N 2), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта, действующими нормативными правовыми актами, на условиях, в порядке и сроки, установленные настоящим Контрактом. 1.3.
Место выполнения работ: Калужская область, Сухиничский район от автомобильной дороги "Козельск-Сухиничи-М3 "Украина" - Богдановы Колодези до объекта "Агропром". 1.4.
Результатом выполненных Работ по настоящему Контракту является построенный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям проектной документации и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.5. При выполнении работ, требующих наличия соответствующего разрешения, Подрядчик выполняет такие работы лично (при наличии такого разрешения), либо привлекает третье лицо, имеющее такое разрешение. Разделом 7 контракта установлены сроки и условия выполнения работ:
7.1. Общий срок выполнения работ: с 01.04.2024 г по 27.10.2024 г. Сроки выполнения работ по отдельному этапу исполнения Контракта согласно Графику выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N5). 7.2.
Подрядчик обязан приступить к выполнению работ 01.04.2024 г. и выполнять работы в сроки, установленные графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N5). 7.3.
Подрядчик вправе досрочно выполнить работы, предусмотренные Графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N5). 7.4.
Работы по контракту выполняются непрерывно. Заказчик и подрядчик, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации, контрактом, не вправе приостанавливать выполнение работ. Так как по состоянию на 03.06.2024 г. Подрядчик не приступил к исполнению обязательств по контракту, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1. статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 03.06.2024 г. решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС. 03.06.2024 г. решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено ООО "Водоканал Дубровский", что является датой надлежащего уведомления Подрядчика.
В силу части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. В ходе рассмотрения обращения Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Водоканал Дубровский" доказательств тому, что ООО "Водоканал Дубровский" в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранило нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, не представлено. В связи с указанными обстоятельствами 14.06.2024 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу. 2.2.
Согласно части 16 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Частью 10 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 утверждены правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно подпункту б) пункта 13 раздела 3 Правил, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
3. Согласно письменным пояснениям директора ООО "Водоканал Дубровский" в адрес Заказчика неоднократно были направлены письма о несоответствии отметок в проектно-сметной документации.
Также, в адрес Заказчика 16.05.2024 г. было направлено письмо о садовых саженцах, находящихся в полосе отвода проектируемой дороги; решения по данному вопросу Подрядчику не поступило. Письмом от 23.05.2024 года ООО "Водоканал Дубровский" сообщило о том, что переданный Заказчику Акт о передаче ГРО до настоящего времени подписан быть не может, поскольку содержит некорректные сведения. Представленная копия выписки из каталога геодезических пунктов ГГС в Сухиничском районе не может считаться приложением к данному акту, поскольку ни один из этих пунктов не находится на объекте строительства. В ходе поиска реперов, предоставленных Подрядчику посредством электронной почты 15.04.2024 года, было установлено, что из четырех реперов только один можно использовать для геодезической разбивки, о чем Подрядчик сообщил в письме от 07.05.2024.
Корректного варианта ПСД с высотными отметками с отметкой "В производство работ", также, Подрядчику не было представлено. Акт о передаче ГРО, содержащего обязательно; приложение (в соответствии с РД11- 02-2006) в виде схемы с указанием расположения опорных точек с указанием их отметок и привязки по осям XYZ, Заказником передан Подрядчику с опозданием на два месяца с момента заключения контракта. ППР с графиком производства работ (приложение к ППР) ООО "Водоканал Дубровский" передало Заказчик непосредственно после получения от Заказчика Акта о передаче ГРО, 24.05.2024.
Также, 24.05.2024 г. были отобраны пробы песка для лабораторных испытаний на карьере "Корчевские дворики" Калужской области, отраженному в проекте. Результаты не соответствовали требованиям ПСД к коэффициенту фильтрации. Вышеуказанные обстоятельства не позволили Подрядчику приступить к выполнению работ по Контракту.
4. Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. Основным критерием при решении вопроса о включении или невключении поставщика в Реестр является недобросовестность такого поставщика. Само по себе расторжение контракта не свидетельствует о наличии вины в действиях Исполнителя. При рассмотрении дела антимонопольный орган учитывает все обстоятельства, произошедшие в ходе исполнения контракта, а также изучает и принимает во внимание все документы, составленные в ходе исполнения контракта.
На основании вышеизложенного, с учетом обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения дела, Комиссия Калужского УФАС России недобросовестности в действиях ООО "Водоканал Дубровский" не усматривает.
Таким образом, с учетом обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения Администрации МР "Сухиничский район" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Водоканал Дубровский" на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО "Водоканал Дубровский" условий контракта, предметом которого является Строительство автомобильной дороги "Козельск-Сухиничи"- М3 "Украина"-Богдановы Колодези" - объект ООО "Агропром" в Сухиничском районе Калужской области, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений в отношении ООО "Водоканал Дубровский" в реестр недобросовестных поставщиков. По результатам рассмотрения обращения, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения, руководствуясь Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
решила:
Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ООО "Водоканал Дубровский". Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии А.А. Магер Члены комиссии: А.А. Васильев С.А. Самохин
2024-2970
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 25 июня 2024 г. N 040/10/104-460/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2024