Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - Арбитражного суда Республики Тыва, уведомлено надлежащем образом,
в отсутствие представителей участника закупки - ИП Иргит С.А.: уведомлена надлежащим образом,
рассмотрев обращение Арбитражного суда Республики Тыва о включении сведений об ИП Иргит С.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Иргит С.А. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на услуги по мойке витражей (извещения N 0312100007124000012),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение Арбитражного суда Республики Тыва о включении сведений об ИП Иргит С.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Иргит С.А. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на услуги по мойке витражей (извещения N 0312100007124000012).
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Правила), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.06.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона была признана ИП Иргит С.А.
05.06.2024 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.
В установленный срок, а именно, 13.06.2024 ИП Иргит С.А. не подписала проект контракта.
18.06.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
19.06.2024 г. Новосибирским УФАС России было направлено уведомление N 08/7152/24 с требованием предоставить пояснение о причинах уклонения от заключения контракта.
На данное уведомление от участника закупки не поступило пояснений о причинах уклонения от заключения контракта.
24.06.2024 г. сотрудником Новосибирского УФАС России предпринимались попытки связаться с участником закупки, но на телефонные звонки ответа от ИП Иргит С.А. не было получено.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" и п.п. "б" п. 14 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
В адрес Новосибирского УФАС России от ИП Иргит С.А. поступило электронное сообщение о смерти близкого родственника. Новосибирское УФАС России направило уведомление с просьбой предоставить документы, подтверждающие указанный факт. Ответ от ИП Иргит С.А. не был получен.
До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ИП Иргит С.А. не было получено документов и сведений, свидетельствующих об отсутствии умысла уклониться от заключения контракта, в том числе, подтверждающих осуществление действий, направленных на заключение контракта.
Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях организации, выраженное в непринятии мер к подписанию проекта контракта.
Доказательств наличия объективных препятствий организации подписать проект контракта в установленный срок не представлено.
Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
ИП Иргит С.А. не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью подписания проекта контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.
Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.
Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 N ВАС-5621/12).
В связи с изложенным, у Комиссии Новосибирского УФАС России не имеется оснований для принятия решения о не включении сведений об ИП Иргит С.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Правил, внеплановой проверки данной закупки выявлено нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п.п. а п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 данной статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 данной статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 данной статьи) и частью 5 данной статьи заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
Установлено, что проект контракта был направлен на подписание участнику закупки 05.06.2024 г., последний день для подписания у участника закупки был 13.06.2024 г. а протокол признания участника закупки уклонившимся, заказчиком размещен в ЕИС 18.06.2024 г.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения п.п. а п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ИП Иргит С.А. (ИНН 171101061506, 667004, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Сергея Лазо, д. 54) сроком на 2 (два) года.
2. Признать заказчика нарушавшим п.п. а п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 июня 2024 г. N 054/06/104-1636/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2024