Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение администрации Суздальского района Владимирской области о включении информации об ООО Строительная компания "Резонанс" (ИНН 3702112938, КПП 370201001, Юридический адрес: 153021, г. Иваново, ул. Красных зорь, д.45, кв.82) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду расторжения контракта на приведение контейнерных площадок в соответствии с требованиями СанПин 2.1.3684-21 и с техническим заданием и создание новых контейнерных площадок на территории муниципального образования Павловское Суздальского района в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика администрации Суздальского района Владимирской области Ваниной М.А. (доверенность от 03.06.2024 N01-16/1), _ (доверенность от 03.06.2024 N01-16/1); представителя ООО Строительная компания "Резонанс" _ (Решение Единственного участника от 01.06.2023).
21.06.2024 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 24.06.2024.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
17.06.2024 во Владимирское УФАС России поступило обращение администрации Суздальского района (далее заказчик) о включении информации в отношении ООО Строительная компания "Резонанс" (далее подрядчик, Общество, ООО СК "Резонанс") в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду расторжения заказчиком контракта на приведение контейнерных площадок в соответствии с требованиями СанПин 2.1.3684-21 и с техническим заданием и создание новых контейнерных площадок на территории муниципального образования Павловское Суздальского района в открытом заседании.
Из обращения заказчика следует, что 04.08.2023 между администрацией Суздальского района Владимирской области и ООО Строительная компания "Резонанс" был заключен договор 9 на приведение контейнерных площадок в соответствии с требованиями СанПин 2.1.3684-21 и с техническим заданием и создание новых контейнерных площадок на территории муниципального образования Павловское Суздальского района в открытом заседании.
Согласно пункту 1.4 контракта подрядчик обязуется приступить к выполнению работ с даты заключения контракта и закончить работы 10.12.2023.
В соответствии с приложением N1 к контракту ООО СК "Резонанс" обязано установить в сельских населенных пунктах Суздальского района новые контейнерные площадки в количестве 7 штук.
По состоянию на 29.05.2024 объем работ, установленный договором, не выполнен.
На основании изложенного администрацией Суздальского района 29.05.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения рассматриваемого договора.
Данное решение вручено лично Подрядчику- ООО СК "РЕЗОНАНС" 03.06.2024.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок 14.06.2024 договор на создание мест (площадок) для накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования Селецкое Суздальского района с ООО СК "Резонанс" расторгнут.
На основании изложенного администрация Суздальского района просит включить сведения в отношении ООО Строительная компания "Резонанс" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Представитель ООО Строительная компания "Резонанс" на заседании комиссии Владимирского УФАС России пояснил следующее.
Общество не имело намерений уклонятся от исполнения контракта на создание мест (площадок) для накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования Павловское Суздальского района.
По договору село Бродницы место установки полностью завалено мусором, то есть невозможно установки 2-х контейнерной площадки.
Не выполнение полного объема работ, предусмотренного договором, в установленный срок произошло вследствие непредвиденных обстоятельств (кража металлоконструкций 2-х контейнерных площадок в количестве 22 штук, перемена адресов установки, противодействие жителей при установке площадок, снос площадки третьим лицом).
На основании изложенного представитель ООО Строительная компания "Резонанс" просит отказать в удовлетворение требования заказчика.
Заслушав мнения сторон, проанализировав представленную информацию, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему.
04.08.2023 между администрацией Суздальского района Владимирской области и ООО Строительная компания "Резонанс" был заключен договор N 9 на приведение контейнерных площадок в соответствии с требованиями СанПин 2.1.3684-21 и с техническим заданием и создание новых контейнерных площадок на территории муниципального образования Павловское Суздальского района.
Согласно пункту 1.4 контракта подрядчик обязуется приступить к выполнению работ с даты заключения контракта и закончить работы 10.12.2023.
В соответствии с приложением N1 к контракту ООО СК "Резонанс" обязано установить в сельских населенных пунктах Суздальского района новые контейнерные площадки в количестве 7 штук.
Как указывает заказчик, по состоянию на 29.05.2024 объем работ, установленный договором, не выполнен.
В соответствии с частью 12.2. статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Администрацией Суздальского района 29.05.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора на создание мест (площадок) для накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования Селецкое Суздальского района.
Данное решение вручено лично Подрядчику- ООО СК "Резонанс" 03.06.2024.
Таким образом, дата надлежащего уведомления ООО СК "Резонанс"- 03.06.2024.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
14.06.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения договора вступило в силу, договор расторгнут.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно определению Верховного Суда РФ от 11.02.2016 N 305-КГ 15-19295 основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения условий контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действия (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
При этом, как подтверждается судебной практикой о недобросовестности поведения лица может свидетельствовать лишь умышленное и намеренное нарушение положений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Судами отмечено, что сам по себе односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.
Для возникновения таких правовых последствий как признание участника закупок недобросовестным, антимонопольный орган обязан выяснить все обстоятельства нарушения, определить вину нарушителя, характер совершенного правонарушения, размер причинного вреда, имущественного положения и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения этого лица в реестр недобросовестных поставщиков.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах указывает, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в РНП победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в реестр недобросовестных поставщиков победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Принимая во внимание пояснения сторон, учитывая действия ООО Строительная компания "Резонанс" направленные на исполнение контракта (поставка материала и оборудования необходимого для исполнения контракта, частичное исполнение контракта, готовность исполнить контракт в полном объеме), Комиссия Владимирского УФАС России в действиях ООО Строительная компания "Резонанс" не усматривает факта недобросовестности, следовательно, приходит к выводу об отказе во включении ООО Строительная компания "Резонанс" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения администрации Суздальского района Владимирской области о включении информации в отношении ООО Строительная компания "Резонанс" (ИНН 3702112938, КПП 370201001, Юридический адрес: 153021, г. Иваново, ул. Красных зорь, д.45, кв.82) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 июня 2024 г. N 033/06/104-415/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2024