Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии: Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии: Неплюева А.В. - заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Чоповская Н.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестный конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, при участии представителей: отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Мурманской области - Симоненко Т.Г., Дейнеко Е.Б. (по доверенности), общества с ограниченной ответственностью "Компания Спейс" - Бубнова А.В. (по доверенности), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Компания Спейс" (далее ООО "Компания Спейс", Победитель закупки, Участник закупки ) на действия Комиссии по осуществлению закупок Заказчика - отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Мурманской области (далее Комиссия по осуществлению закупок) при проведении электронного аукциона "Поставка канцелярских товаров" (реестровый номер извещения 0249100000324000100), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
24.05.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку канцелярских принадлежностей. (далее - аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта 540 385,10 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.06.2024 на участие в закупке было подано шесть заявок, все заявки признаны соответствующими требованиям извещения, участник с идентификационным номером заявки 116697299 - ООО "Компания Спейс" был признан победителем закупки с ценовым предложением 364758,23 рублей. 05.06.2024 ООО "Компания Спейс" был направлен на подпись проект контракта с ценой контракта - 310044,50 рублей.
Согласно доводам жалобы при проведении рассматриваемой закупки Комиссией по осуществлению закупок неправомерно применены условия допуска в соответствии с положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что повлекло за собой направление проекта государственного контракта на подписание победителю закупки с ценой контракта со снижением на 15 процентов от предложенной победителем. В жалобе Заявитель сообщает, что указание в заявках в отношении предлагаемых товаров страны происхождения Российская Федерация является недостоверной информацией, поскольку, по мнению заявителя, на территории Российской Федерации не производятся клейкие закладки пластиковые, средство корректирующее канцелярское. Указанное обстоятельство привело к снижению предложенной победителем закупки цены контракта на 15 процентов, что, в свою очередь, нарушило права и законные интересы Общества. Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные и устные пояснения. Жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб- видеоконференцсвязи 19.06.2024 в 10 часов 00 минут. Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам. Рассматриваемые торги проведены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что пункт 34 Извещения об осуществлении закупки содержит указание на ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьёй 14 Закона о контрактной системе: "Ограничение допуска: Правительством Российской Федерации издано Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Постановление N 617).
Условия допуска: приказ Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ N 126н)". Пунктом 6 приложения N 3 к извещению о проведении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" установлено, что Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, в том, числе, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в пункте 34 Извещения об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
Согласно пояснением представителя Заказчика при рассмотрении заявок участников закупки было установлено, что ни одна заявка не содержала номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, следовательно, у Комиссии по осуществлению закупок отсутствовали основания для отклонения заявок, двое участников закупки продекларировали в своих заявках страну происхождения товара - Российская Федерация При этом, по мнению Заявителя, на территории Российской Федерации не производятся клейкие закладки пластиковые, средство корректирующее канцелярское, следовательно, заявки участников закупки с предложениями о товарах российского происхождения содержат недостоверную информацию. Вместе с тем, Заявителем в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие отсутствие производства указанных товаров на территории Российской Федерации. Равно как и не представлены документы, свидетельствующие о наличии в заявках участников закупки недостоверной информации о стране происхождения товаров, предлагаемых к поставке. Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия Мурманского УФАС России полагает необходимым отметить следующее. Пунктом 2 Постановления N 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза. Пунктом 7 Постановления N 617 для целей реализации указанного Постановления установлен перечень сведений, являющихся подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров:
-указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов;
-указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов.
В силу пункта 9 Постановления N 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт. В извещении об осуществлении закупки Заказчиком содержится информация следующего характера: "Подтверждением страны происхождения промышленных товаров (изделий) является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов). Подтверждением страны происхождения товаров (изделий) является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии)". При этом, как следует из информации, предоставленной представителем Заказчика, ни одна из заявок не содержала предусмотренной Постановления N 617, пунктом 34 извещения о закупке информации о нахождении предлагаемого к поставке товара в реестре российской промышленной продукции или евразийском реестре промышленных товаров.
Таким образом, Постановление N 617 не подлежало применению, поскольку не соблюдено условие, предусмотренное данным Постановлением об указании номеров реестровых записей. Учитывая указанные обстоятельства, к правоотношениям по заключению контракта в рассматриваемом случае применяются положения Приказа N126н, которые предусматривают для целей определения страны происхождения указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара В соответствии с подпунктом "а" пункта 1.3 Приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза). В связи с тем, что победителем аукциона в составе заявки предложен товар иностранного производства, заказчик с учетом подпункта "а" пункта 1.3 Приказа N 126н разместил в единой информационной системе проект контракта с указанием цены контракта, сниженной на 15% от цены, предложенной участником на аукционе. Основания не доверять информации, представленной участниками закупки у Комиссии по осуществлению закупок отсутствовали, при том, что согласно подпункту "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, пункту 1.6 Приказа N 126н участнику закупки требуется только указать (декларировать) в заявке наименование страны происхождения товара. Положения Приказа N 126-н, равно как и требования законодательства о контрактной системе не обязывают участника закупки предоставлять документы, подтверждающие страну происхождения товара, в том числе предусмотренные Постановлением N 617, при этом указанные нормативные правовые акты применяются к различным стадиям определения поставщика и предполагают различный механизм подтверждения страны происхождения товара. Более того, заявителем не представлены доказательства того, что продукция участников закупки, предложенная в составе заявок, является товаром иностранного производства. Комиссия по осуществлению закупок не обладает полномочиями направлять запросы участникам закупки с целью предоставления дополнительных документов, подтверждающих страну происхождения товара при проведении процедуры определения поставщика, что прямо противоречит части 1 статьи 46 Закона о контрактной системе.
Таким образом, контракт с победителем аукциона ООО "Компания Спейс", предложившим в заявке товар иностранного происхождения, должен быть заключен по цене, сниженной на 15% от предложенной обществом. В указанном случае, Комиссия Мурманского УФАС России не усматривает нарушений в действиях заказчика в части применения условий подпункта "а" пункта 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н к ООО "Компания Спейс", предложившему к поставке товар иностранного происхождения. Дополнительно Комиссия Мурманского УФАС России указывает, что действия хозяйствующих субъектов в случае предоставления ими недостоверной информации в части места производства товара не являются объектом контроля при рассмотрении жалобы в рамках законодательства о контрактной системе, в связи с чем заинтересованное лицо вправе обратиться с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС России не усматривает нарушений законодательства о контрактной системе в действиях Комиссии по осуществлению закупок. Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Компания Спейс" на действия Комиссии Комитета по осуществлению закупок заказчика - отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Мурманской области (далее Единая комиссия Заказзчика) при проведении электронного аукциона "Поставка канцелярских товаров" (реестровый номер извещения 0249100000324000100) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Н.А. Калитина Члены комиссии: А.В.Неплюева Н.И.Чоповская Исп.Чоповская Н.И. тел.68-50-53
2024-3118
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 19 июня 2024 г. N 051/06/106-427/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2024