Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению обращений о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дударева, врио руководителя управления; члены Комиссии - М.А. Грицай, начальник отдела; А.Р. Мулагалеев, специалист-эксперт, (далее - Комиссия), рассмотрев обращение заказчика -- Муниципальное бюджетное учреждение спортивный комплекс "Партизанский" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП) сведений об индивидуальном предпринимателе Ганджалиеве Шукран Вугар оглы (ИНН:246524636290) (далее - ИП),
установила
следующее. В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Заказчика в связи с уклонением ИП от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона ЭА-N-8129/24 "Устройство спортивного сооружения в сельской местности: хоккейная площадка (коробка) по адресу: Россия, Красноярский край, Партизанский район, с. Партизанское, ул. Петрова, 40" (далее - электронный аукцион), извещение N0119200000124007718, ИКЗ 243243000361724300100100100014299244.
На основании части 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссией было принято решение о проведении внеплановой проверки факта уклонения ИП от заключения контракта. Кроме того, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проведена внеплановая проверка на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении вышеуказанной закупки.
В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила ведения РНП). 2024-10456 2 Комиссией не установлено, что Заказчиком нарушены требования к порядку подачи или форме обращения, предусмотренные Правилами ведения РНП. Комиссией в адрес Заказчика и ИП было направлено уведомление о назначении даты заседания Комиссии о включении в РНП (далее - Уведомление), Уведомление размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС).
Заказчиком, запрошенные в уведомлении документы и сведения, в установленный срок не предоставлены. ИП в установленный срок предоставлены в адрес Красноярского УФАС России запрошенные в Уведомлении документы и сведения. Заседание Комиссии состоялось 20.06.2024 в 10:00 (МСК+4).
На заседании Комиссии присутствовал представитель ИП, личность и полномочия представителя подтверждены. Рассмотрев обращение Заказчика, материалы размещённые в ЕИС, материалы представленные ИП, проведя внеплановую проверку, Комиссия
установила
следующее. На официальном сайте zakupki.gov.ru 15.05.2024 было размещено извещение N N0119200000124007718.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 000 000, 00 (четыре миллиона) рублей 00 копеек. Комиссией был проанализирован Протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта от 11.06.2024 (далее - Протокол), согласно Протоколу ИП был признан победителем электронного аукциона протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.05.2024 NИЭА1. 03.06.2024 Заказчиком был размещён в ЕИС проект контракта, Заказчиком в установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе срок Контракт не был подписан. Комиссией не установлено, что Заказчиком были нарушены требования Закона о контрактной системе при определении ИП как победителя электронного аукциона. Комиссией установлено, что ИП был правомерно признан уклонившимся от заключения контракта в порядке части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, Комиссия установила, что в соответствии с письменными пояснениями ИП в срок до признания ИП, уклонившимся от заключения контракта, ИП осуществлял следующие действия направленные на заключения контракта: обратился в ПАО "МТС" Банк (далее - Банк гарант) за выпуском независимой гарантии, Банк гарант 06.06.2024 осуществил выпуск независимой гарантии N1091496-24-EGB от 06.06.2024 (далее - Гарантия); осуществил выезд на объект, произвёл осмотр хоккейной коробки, доказательств обратного Комиссии не представлено. Комиссия установила, что в соответствии с представленной Комиссии ИП Гарантией, сумма Гарантии 175000 рублей, что соответствует положениям извещения, принципал - ИП, бенефициар - Заказчик, Гарантия содержит ИКЗ и наименование рассматриваемой закупки, Гарантия имеет печать Банка гаранта и подпись ответственного лица. Комиссией установлено, что срок действия Гарантии с 06.06.2024 по 01.02.2025 соответствует положениям части 3 статьи 96 и пункта 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе. Кроме того, в соответствии с письменными пояснениями, представленными ИП, ИП в установленный срок не смог подписать контракт по причине болезни, что подтверждает листок нетрудоспособности N910232711219, выданный врачом - терапевтом, согласно которому ИП в срок с 07.06.2024 по 14.06.2024 являлся нетрудоспособным. ИП осуществляет предпринимательскую деятельность самостоятельно, соответственно не мог передать полномочия по подписанию Контракта иному лицу, доказательств обратного Комиссии не представлено.
Согласно пункту 14 Правил ведения РНП, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил ведения РНП, 2024-10456 3 выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
а) Заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования: к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт; к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;
в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Таким образом Банком гарантом по поручению ИП в соответствии была изготовлена Гарантия для предоставления Заказчику в качестве обеспечения; ИП был осуществлён выезд на объект Заказчика, что соответствует подпункту "б" пункта 14 Правил ведения РНП и является основанием для отказа во включении ИП в РНП.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Вместе с тем "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем, для включения в реестр по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения ИП. Следовательно, основанием для включения в реестр является такое уклонение участника закупки, которое предполагает его недобросовестное поведение, противоречащее законодательству Российской Федерации о контрактной системе и выражающееся в непринятии им всех мер для надлежащего исполнения обязательства, которые требовались от него по характеру обязательства и условиям оборота при надлежащей степени заботливости и осмотрительности, совершенное им при наличии с его стороны умысла или неосторожности. Комиссия установила, что неподписание Контракта произошло именно по причине болезни ИП, что свидетельствует об отсутствие у ИП намерения уклоняться от заключения контракта. При этом включение в реестр представляет собой специальную меру ответственности, установленную в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств, о чем указано, в том числе в Определениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.09.2012 NВАС-11617/12 и от 12.07.2013 NВАС-8371/13.
Кроме того, Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах 2024-10456 4 неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П). Такой правовой подход подлежит применению и при рассмотрении обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, учитывая, что последствия по применению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более негативный экономический характер, чем наложение штрафа (судебные акты по делам NN ВАС-11617/12, А21-4381/2012, А70-11549/2015, А73-2000/2018). Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пунктом 14 Правил ведения РНП, Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Краевая клиническая больница" во включении сведений об индивидуальном предпринимателе Ганджалиеве Шукран Вугар оглы (ИНН:246524636290), в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.А. Дударева Члены Комиссии М.А. Грицай А.Р. Мулагалеев Исп.Мулагалеев А.Р. тел.8(391)2110144,вн. 2024-10456
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 июня 2024 г. N 024/10/104-1852/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2024