Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению обращений о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дударева, врио руководителя; члены комиссии - М.А. Грицай, начальник отдела; А.Р. Мулагалеев, специалист- эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев обращение заказчика -- Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Красноярская станция скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик) с просьбой о внесении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Лирэй" (ИНН 0300004694) (далее - Общество) в реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона ЭА-N-4804/24 "Поставка машины сушильной, проведение монтажных и пуско-наладочных работ, обучение правилам эксплуатации специалистов", извещение N0119200000124004471, ИКЗ 242246503314724650100100550012751244,
установила
следующее. В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об Обществе в РНП в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта NЭА-N-4804/24 от 15.04.2021 (далее - Контракт).
В соответствии с частью 10 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе) Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения РНП. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила ведения РНП).
Комиссия при принятии решения о включении или не включении в РНП руководствуется в том числе правилами ведения РНП.
На основании статьи 104 Закона о контрактной системе и раздела III Правил ведения РНП Комиссией было принято решение о проведении внеплановой проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта. Кроме того, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе 2024-10636 2 Комиссией проведена внеплановая проверка на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении вышеуказанной закупки. Комиссия провела проверку обращения Заказчика на предмет соблюдения формальных требований. Комиссией установлено, что форма обращения соответствует Правилам ведения РНП. Комиссия обращает внимание, что решение Заказчика об одностороннем отказе размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС) 03.06.2024, решение об одностороннем отказе вступило в силу 14.06.2024, обращение направлено в адрес Красноярского УФАС России посредством ЕИС 17.06.2024.
Комиссия установила, что Заказчиком не нарушен порядок подачи обращения о включении Общества в РНП. Комиссией в адрес Заказчика и Общества направлено уведомление о назначении даты заседания Комиссии о включении в РНП и предоставлении документов и сведений (далее - Уведомление), Уведомление размещено в ЕИС.
Таким образом Заказчик и Общество считаются надлежащим образом уведомленными о дате заседания Комиссии. Заказчиком и Обществом в установленный срок предоставлены в адрес Красноярского УФАС России запрошенные в Уведомлении документы и сведения. Заказчиком до заседания Комиссии заявлено ходатайство о рассмотрении обращения в его отсутствие, ходатайство было рассмотрено и удовлетворено. Обществом было заявлено ходатайство о рассмотрении обращения посредством видео- конференц-связи. Ходатайство было рассмотрено и удовлетворено Комиссией Заседание Комиссии состоялось 21.06.2024 в 15 часов 30 минут (МСК+4), на заседании Комиссии присутствовали представители Общества, личности и полномочия представителей подтверждены. Рассмотрев обращения, представленные Заказчиком и Обществом документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия
установила
следующее. Комиссия установила, что в соответствии с пунктом 1.1. раздела 1 Контракта предмет Контракта включает в себя, в том числе доставку товара.
В соответствии с пунктом 3.1. раздела 3 Контракта место доставки товара:
г. Красноярск, ул. 2-я Краснофлотская, д. 7 "Б".
Срок доставки - 20 рабочих дней с даты заключения Контракта. Комиссией установлено, что срок поставки товара является существенным условием Контракта. Вместе с тем в соответствии с письменными пояснениями Заказчика, а также решением об одностороннем отказе от исполнения контракта по истечению 20 дневного срока с момента заключения Контракта товар Заказчику поставлен не был. Комиссией установлено, что Заказчиком было направлено письмо Обществу N967 от 07.05.2024 и N1074 от 30.05.2024 с требованием осуществить поставку товара в срок. Товар в срок до 14.06.2024 не поставлен Закзазчику. По причине нарушения Обществом срока поставки товара Заказчиком принято решение об одностороннем отказе. Вместе с тем в соответствии с письменными пояснениями Общества непоставка товара произошла по причине высокой загруженности изготовителя товара ООО "Профиль трейд" (далее - Завод изготовитель), что подтверждается письмом Завода изготовителя, согласно которому срок изготовления оборудования увеличен до 75 календарных дней. Комиссия установила, что письмо содержит печать Завода изготовителя и подпись генерального директора Завода изготовителя, а также реквизиты ООО "Профиль трейд". Кроме того, Обществом представлен Комиссии дилерский договор N516 (далее - Договор) от 21.07.2023, подписанный и заверенный печатями генеральных директоров Общества и Завода изготовителя. Комиссией установлено, что согласно пункту 1.1. разделу 1 Договора Общество распространяет оборудование Завода изготовителя, таким образом между Обществом и Заводом изготовителем действительно имеются договорные отношения. 2024-10636 3 Комиссией установлено, что в рамках Договора 02.04.2024 Обществом приобретена у Завода изготовителя сушильная машина ELITEX DA-15E, что соответствует спецификации (Приложение N1 к Контракту). Факт приобретения сушильной машины подтверждается счётом на оплату NБП-51 от 02.04.2024, а также платёжным поручением N85 от 04.04.2024 Комиссией установлено, что протокол подведения итогов электронного аукциона был размещён Заказчиком в ЕИС 02.04.2024, соответственно в этот же день Обществом приобретён требуемый Заказчику товар, что свидетельствует об оперативности действий Общества при исполнении Контракта. Комиссия также отмечает, что Общество уведомляло Заказчика о задержках в поставке товара письмами N22 от 27.04.2024; N27 от 08.05.2024; N30 от 23.05.2024, что подтверждается решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 310 ГК РФ, односторонний отказ от обязательств не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 450 ГК РФ, по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. Комиссия отмечает, что срок поставки является существенным условием Контракта, его нарушение повлекло к существенному нарушению Контракта Заказчиком и является основанием для расторжения Контракта в порядке, предусмотренном частями 8 и 9 статьи 95 Закона о контрактной системе. Вместе с тем Комиссия отмечает, что Общество понесло убытки, связанные с приобретением товара, что свидетельствует об отсутствии у Общества намерения уклоняться от исполнения Контракта. Кроме того, Общество обращалось в Управление Росздравнадзора по Красноярскому краю с просьбой оказать содействие в разрешении возникшей ситуации с Заказчиком. Указанное также свидетельствует об отсутствии намерений у Общества уклониться от исполнения условий контракта.
В соответствии с пунктом 15 Правил ведения РНП, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил ведения реестра: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер 2024-10636 4 ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил ведения реестра, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Комиссией установлено, что Обществом в соответствии с подпунктом "а" пункта 15 Правил ведения РНП совершены следующие действия направленные на надлежащее исполнение Контракта, а именно приобретён товар, Общество уведомляло Заказчика о причинах задержки при поставке товара. Указанные действия Общества свидетельствуют об отсутствие у Общества намерений уклоняться от исполнения Контракта. Кроме того, в соответствии с письменными пояснениями Общества непоставка товара произошла по причине задержки при производстве товара Заводом изготовителем. При этом включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную меру ответственности, установленную в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств, о чем указано, в том числе в Определениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.09.2012 N ВАС- 11617/12 и от 12.07.2013 N ВАС-8371/13.
Кроме того, Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П). Такой правовой подход подлежит применению и при рассмотрении обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, учитывая, что последствия по применению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более негативный экономический характер, чем наложение штрафа (судебные акты по делам NN ВАС-11617/12, А21-4381/2012, А70-11549/2015, А73-2000/2018).
На основании изложенного, руководствуясь Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
решила
отказать заказчику во включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью общества "Лирэй" (ИНН 0300004694) в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.А. Дударева Члены Комиссии М.А. Грицай А.Р. Мулагалеев Исп.Мулагалеев А.Р. тел.8(391)2110144,вн. 2024-10636
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 июня 2024 г. N 024/10/104-1902/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2024