Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Зефирова А.Н. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
Курленко Е.С. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Савицкой Е.А. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев представленное Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области (далее - ОСФР по Омской области, заказчик, учреждение) обращение об обществе с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "АТОН" (далее - ООО ЧОО "АТОН", общество, исполнитель) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) в связи с односторонними отказом заказчика от исполнения N 0252100000223000206, заключенного 15.11.2023 (реестровый номер 1550000005423000248) по результатам проведения аукциона в электронной форме "Услуги частной охраны (выставление поста охраны)" (извещение N 0252100000223000206, ИКЗ 231550000005455030100101530018010244) (далее - электронный аукцион, аукцион),
в отсутствие представителя ООО ЧОО "АТОН, уведомленного о времени и месте рассмотрения обращения;
при участии посредством видео-конференц-связи представителей заказчика - Рудько Евгения Игоревича (доверенность от 18.06.2024 N ОС-54), Романьковой Оксаны Петровны (доверенность от 18.06.2024 N ОС-53), Кочетовой Татьяны Валерьевны (доверенность от 18.06.2024 N ОС-52)
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с частями 2 и 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) в Омское УФАС России с использованием единой информационной системы заказчиком 13.06.2024 было направлено обращение о включении информации о поставщике в Реестр с приложением решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (вх. N 5342-ЭП/24).
Из представленных материалов и информации следует, что 24.10.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 1 386 739,20 руб.
В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 01.11.2023 на участие в закупке было подано 5 заявок. Непосредственно участвовали при подаче предложений 4 участника; лучшее ценовое предложение 1 109 391,20 руб. сделано участником закупки с идентификационным номером заявки 115221938 (порядковый номер 1, присвоенный оператором), при этом снижение составило 20 %.
Размещенный 03.11.2023 протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) свидетельствует о том, что одна заявка была отклонена. Победителем электронного аукциона признан участник, заявка на участие в закупке которого соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта (ООО ЧОО "АТОН").
Согласно информации, размещенной на официальном сайте в ЕИС, 15.11.2023 между учреждением и обществом заключен контракт с ценой 1 109 391,20 руб.
02.02.2024 заказчиком подписано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещенное в этот же день в 13:53 час. (МСК) на официальном сайте в ЕИС. ООО ЧОО "АТОН" предлагалось устранить нарушения, допущенные в ходе исполнения контракта в срок 03.02.2024 - 12.02.2024.
12.02.2024 заказчик принял решение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и разместил его в 15:59 (МСК) на официальном сайте в ЕИС.
31.05.2024 заказчиком повторно принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно решению, сформированному в единой информационной системе, причиной одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта являлось нарушение ООО ЧОО "АТОН" условий контракта.
В обращении заказчика датой расторжения контракта указано 11.06.2024, информация о расторжении контракта размещена на официальном сайте ЕИС в разделе "Реестр контрактов" 13.06.2024 в 17:18 час. (МСК+3) с приложением решения об одностороннем отказе.
2. В результате осуществления проверки одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта Комиссия считает, что информация об обществе с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "АТОН" подлежит включению в Реестр, исходя из следующего.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из такого закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 такого закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать данному закону.
На основании пункта 8 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
На основании части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Согласно пункту 1.1 предметом заключенного между сторонами контракта являлось следующее: "По настоящему контракту Исполнитель обязуется оказывать охранные услуги: обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объекте; охрана объекта и имущества, находящихся в оперативном управлении; охрана объектов и имущества на объектах с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию (далее - услуги) в срок, предусмотренный настоящим контрактом, согласно Спецификации (приложение N 1 к настоящему контракту) и Техническому заданию (приложение N 2 к настоящему контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, предусмотренных настоящим контрактом".
В силу пункта 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Статьей 783 ГК РФ определено, что общие положения о подряде (статьи 702 - 729) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
В предмете контракта (пункт 1.2) был указан срок оказания услуг: "Сроки оказания услуг: с "01" января 2024 г. по "30" ноября 2024 г.".
Согласно пункту 2.1.1 контракта включали следующее Исполнитель обязан оказать услуги Заказчику лично согласно Спецификации и Техническому заданию.
Обязанности исполнителя согласно пунктам 2.1., 2.2, 3, 4, 6 Технического задания (приложение N 2 к контракту) включали следующее:
2.1. Для незамедлительного реагирования с целью пресечения несанкционированного доступа в помещения, требующие защиты, за свой счет оборудовать объект Заказчика своими техническими средствами охраны на период осуществления охранных услуг Исполнителем по контракту, позволяющими и имеющие следующие функции:
- обеспечить незамедлительную передачу сигнала тревоги в оперативную службу Исполнителя;
- обеспечить дополнительную защиту в независимости от несанкционированного отключения охранной сигнализации, либо прекращения подачи электроэнергии;
- иметь бесперебойный источник питания.
2.2. При получении информации о срабатывании технических средств охраны на охраняемом объекте обеспечить прибытие на охраняемый объект мобильной группы быстрого реагирования (ГБР) на автомобиле с экипажем в составе не менее двух человек, вооруженных служебным огнестрельным оружием в количестве не менее одной единицы, имеющих специальные средства, разрешенные к применению действующим законодательством Российской Федерации (шлем защитный, жилет защитный, наручники, палка резиновая) в сроки, регламентированные ГОСТ Р 59044-2020 "Охранная деятельность. Оказание охранных услуг, связанных с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны. Общие требования" с момента поступления сигнала тревоги на ПЦН, при необходимости - вызвать представителей правоохранительных органов.
3. Сотрудники охраны должны являться гражданами Российской Федерации, достигшими 18 лет, прошедшими профессиональную подготовку и имеющими правовой статус охранника и соответствующее удостоверение.
Обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности.
4. Сотрудники охраны должны быть оснащены собственными средствами связи (телефон, рация), ручным металлодетектором, единой формой одежды.
6. График выставления охраны, порядок замены охранников и список охранников дежурной смены определяется Исполнителем по согласованию с Заказчиком.
Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 10.4 контракта было предусмотрено условие о том, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и положениями частей 8 - 25 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (пункт 2 статьи 450 ГК РФ).
Порядок расторжения контракта при принятии заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта регламентирован частью 12.1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.
В соответствии с указанной статьей в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 такого закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 такой части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссией установлено, что принятое ОСФР по Омской области решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 31.05.2024 в 12:46 час. (МСК) было сформировано с использованием официального сайта ЕИС, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещено в ЕИС.
Частью 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе регламентировано, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованием части 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 такой статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Датой поступления обществу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и его надлежащим уведомлением на основании сведений вкладки "решение об одностороннем отказе" реестра контрактов (реестровый номер контракта 1550000005423000248) признается 31.05.2024 в 12:46 час. (МСК) в соответствии с часовой зоной, в которой расположен исполнитель.
3. В силу части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно пункту 3 раздела II Правил обращение о включении информации об участнике закупки в реестр направляется в срок, предусмотренный частью 4 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 такого закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 данного закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
На основании части 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании подпункта "а" пункта 13 Правил не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении сведений об участнике закупки, поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения закона и обязан исследовать все обстоятельства дела, дав оценку обстоятельствам, свидетельствующим направленности действий поставщика (подрядчика, исполнителя) на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. Включение сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр является исключительной мерой ответственности за недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с пунктом 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
В соответствии с пунктами "г" и "д" пункта 9 Правил:
г) орган контроля размещает (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "е" и "ж" настоящего пункта) не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем поступления обращения в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, информацию о проведении внеплановой проверки в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Федерального закона;
д) не позднее трех часов с момента размещения информации в соответствии с подпунктом "г" настоящего пункта заказчику, участнику закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта), поставщику (подрядчику, исполнителю) с использованием единой информационной системы автоматически направляется уведомление о размещении такой информации в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Федерального закона. Такое уведомление считается надлежащим уведомлением заказчика, участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) о месте, дате и времени рассмотрения обращения и проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил.
Информация о рассмотрении обращения и проведении проверок была размещена на официальном сайте ЕИС 14.06.2024.
Кроме того, Омским УФАС России в этот же день сторонам контракта было направлено (исх. N ТШ/3306/24) уведомление о рассмотрении 20.06.2024 в 10 час. 00 мин. настоящего обращения заказчика, а также предложение о представлении в срок не позднее 18.06.2024:
заказчику - документальных доказательств неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта,
обществу - письменных пояснений на обращение заказчика о включении информации в Реестр.
Представленные заказчиком сведения о взаимодействии с поставщиком в рамках исполнения контракта, документальные доказательства неисполнения обязательств по контракту, послужившего основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, свидетельствуют о следующем.
11.01.2024 комиссией заказчика составлен акт проверки исполнения условий контракта в присутствии охранника И.Н. Сасько (в акте указано, что информация о принадлежности его к ООО ЧОО "Атон" отсутствует), согласно которому:
- в нарушение пункта 2.1 Технического задания (данным пунктом предусмотрена обязанность исполнителя обеспечить незамедлительную передачу сигнала тревоги в оперативную службу исполнителя) на объекте отсутствует исполнительные элементы тревожной кнопки;
- в нарушении пункта 2.2 Технического задания при проведении проверки установлено нарушение срока прибытия ГРБ на объект, после получения информации о срабатывании технических средств охраны на объекте; экипаж состоял из одного человека, без оружия, сотрудник ГРБ был в форме ООО АО "Пересвет", при этом в удостоверении отсутствовала информация о его принадлежности к ООО АО "Пересвет", ООО ЧОО "Атон";
- в нарушении пункта 3 Технического задания установлено отсутствие личной карточки охранника;
- в нарушении пункта 4 Технического задания на момент проведения проверки сотрудники не обеспечены металлодетектором, единой формой одежды;
- в нарушении пункта 6 Технического задания на дату проведения проверки с заказчиком не производилось согласование графика выставления охраны и порядка замены охранников.
В этот же день комиссией заказчика составлен отдельный акт проверки прибытия ГБР, из которого следует, что время прибытия составило 43 минуты. В данном акте указано на его подписание представителем охранной организации - водителем охранником Е.В. Тарасовым.
Согласно пункту 5.6 ГОСТ Р 59044-2020 "Охранная деятельность. Оказание охранных услуг, связанных с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны. Общие требования" время прибытия мобильной группы охраны (группы быстрого реагирования) на охраняемый объект с момента поступления сообщения от оперативного дежурного охранной организации должно составлять в городах с населением от 500 тыс. человек - не более 15 мин.
31.01.2024 комиссией заказчика составлен акт проверки исполнения условий контракта в присутствии охранника И.Н. Сасько (ООО ЧОО "Атон").
В этот же день комиссией заказчика составлен акт проверки прибытия ГБР, из которого следует, что время прибытия составило 20 минут. В данном акте указано на его подписание представителем охранной организации - водителем охранником Е.В. Тарасовым.
01.02.2024 комиссией заказчика составлен акт проверки исполнения условий контракта в присутствии охранника Л.К. Петровского содержание, аналогичный по содержанию акту от 11.01.2024, за исключением нарушения, связанного с обеспечением единой формой одежды.
В этот же день комиссией заказчика составлен акт проверки прибытия ГБР, из которого следует, что время прибытия составило 38 минут. В данном акте указано на его подписание представителем охранной организации - водителем охранником Е.В. Тарасовым.
02.02.2024 заказчиком подписано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещенное в этот же день в 13:53 час. (МСК) на официальном сайте в ЕИС.
ООО ЧОО "Атон" в возражениях на решение заказчика (исх. N 188 от 12.02.2024) сообщило об устранении нарушений, указанных в решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.
12.02.2024 комиссией заказчика составлен акт проверки исполнения условий контракта в присутствии охранника И.Н. Сасько, в котором комиссия заказчика зафиксировала устранение нарушений, указанных в акте от 11.02.2024.
В этот же день заказчик принял решение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и разместил его в 15:59 (МСК) на официальном сайте в ЕИС.
01.03.2024 (исх. N ОС-55-26/19/10) заказчик направил на электронный адрес общества требование о возврате аванса в течение 10 календарных дней со дня поучения требования в размере 11 093,34 руб.
05.04.2024 (исх. N 2) и 24.05.2024 (исх. N 5) заказчик направил исполнителю требования об оплате штрафа.
13.05.2024 комиссией заказчика составлен акт проверки исполнения условий контракта, зафиксировавшего отсутствие охранника на посту охраны 13.05.2024 с 08:30 по 16.30 час.
20.05.2024 комиссией заказчика составлен акт проверки исполнения условий контракта, зафиксировавшего отсутствие охранника на посту охраны 20.05.2024 с 08:30 по 16.30 час.
Поскольку в ходе проверок были выявлены нарушения условий исполнения контракта обществом, 31.05.2024 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Изложенное свидетельствует о том, что обязательства по оказанию услуг в предусмотренные контрактом сроки ООО ЧОО "АТОН" исполнены не были, в связи с чем Комиссия усматривает направленность такого бездействия общества на несоблюдение условий контракта.
На ранее указанный запрос Омского УФАС России какие-либо пояснения по вышеизложенным фактам, а также доказательства добросовестности при исполнении контракта ООО ЧОО "АТОН" представлены не были.
Имеющиеся в деле документы и сведения указывают на то, что неисполнение обществом обязательств повлекло невозможность достижения результата, на который рассчитывало учреждение при заключении контракта - услуги, предусмотренные контрактом, не были оказаны надлежащим образом.
Данные обстоятельства подтверждают неисполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, а равно наличие у заказчика оснований для одностороннего отказа от исполнения контракта.
Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
На основании пункта 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.
Следует учесть, что в соответствии с пунктом 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.
Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.
Доказательств наличия у общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом обязательства по контракту, в Омское УФАС России не представлено.
Комиссией также не выявлены обстоятельства, которые в соответствии с пунктом 15 Правил являются основанием для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр.
Действуя в рамках заключенного контракта, поставщик должен был осознавать то обстоятельство, что он вступил в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требовало от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
Комиссия считает, что при указанных обстоятельствах информация об обществе с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "АТОН" подлежит включению в Реестр.
На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года информацию:
об обществе с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "АТОН" (ИНН 7714380431; КПП 772201001);
о генеральном директоре общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "АТОН" Ильине Александре Валерьевиче (ИНН 246112960628);
об участнике общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "АТОН" (размер доли (в процентах) - 100) Юденок Андрее Ивановиче (ИНН 246410845557).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии |
А.Н. Зефиров
Е.С. Курленко
Е.А. Савицкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 20 июня 2024 г. N 055/10/104-581/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2024