Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Зефирова А.Н. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
Миняевой А.О. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Курленко Е.С. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТРЕЙД ЛАЙН" (далее - ООО "ТРЕЙД ЛАЙН", общество, заявитель) на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг" и его комиссии по осуществлению закупок (далее - уполномоченное учреждение, комиссии по осуществлению закупок) при размещении закупки в форме электронного аукциона "Поставка шприцов общего назначения (Реестровый номер 241653)" (извещение N 0852500000124001510) (далее - электронный аукцион, аукцион) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Областная клиническая больница" (далее - заказчик)
при участии посредством видео-конференц-связи представителей:
заявителя - Василенко Андрея Викторовича (доверенность от 01.02.2024),
уполномоченного учреждения - Колотиловой Елены Александровны (доверенность от 02.03.2024 N 2);
заказчика - Загайновой Алёны Николаевны (доверенность N 602 от 06.03.2024)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 5402-ЭП/24 от 17.06.2024) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 31.05.2024 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 8 492 400 руб.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 11.06.2024 подано четыре заявки на участие в закупке. Лучшее ценовое предложение в размере 2 208 024 руб. подано участником с идентификационным номером заявки 116761958 (ООО "ТРЕЙД ЛАЙН"; порядковый номер 1, присвоенный оператором), при этом снижение составило 74 %.
Размещенный в этот же день протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) свидетельствует о том, что две заявки с идентификационными номерами 116761958 (ООО "ТРЕЙД ЛАЙН"), 116758166 (ООО "ЭЛЕНТАНА") отклонены; контракт заключается с участником закупки с идентификационный номером 116758482 (ООО "ПРАЙМ") с ценовым предложением 2 250 486 руб. (снижение 73,5%).
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и объяснений уполномоченного учреждения, проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Из доводов жалобы следует, что комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка общества по указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.06.2024 основанию.
КУ ОО "Центр закупок" были представлены возражения на доводы жалобы (вх. N 5469-ЭП/24 от 18.06.2024), согласно которым нарушения в действиях комиссии по осуществлению закупок при отклонении заявки ООО "ТРЕЙД ЛАЙН" отсутствуют.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона о контрактной системе установлено, что данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В силу частей 1 и 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и состоит из данного закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 такого закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать данному закону.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 данного закона.
Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона о контрактной системе регламентировано, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных таким законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 34 БК РФ одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является эффективность использования бюджетных средств, согласно которому при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Таким образом, заказчики (уполномоченные органы, уполномоченные учреждения) их комиссии по осуществлению закупок должны исходить из целей максимального удовлетворения, как потребностей заказчика, в том числе потребности в качественном товаре, так и результатов расходования бюджетных средств с момента размещения извещения о закупке до исполнения обязательств по контракту.
В силу пунктов 1 и 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы:
описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно подпунктам "а", "б" и "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Порядок рассмотрения заявок участников закупок при проведении электронного аукциона предусмотрен частью 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе.
Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 такого закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" данного пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 такой статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 данной статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 данного закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 такого закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Материалами дела установлено, что заказчиком закупается по 1 - 3 позициям шприцы общего назначения, при этом количество товара определено описанием объекта закупки по каждой позиции.
Требования к содержанию и составу заявки соответствуют положениям Федерального закона о контрактной системе в приведенной части.
При этом в отношении документа, подтверждающего соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, было указано:
"копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, выданного в соответствии с ч. 4 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с приложениями на всех листах) на предложенный участником в его заявке Товар".
Комиссия также отмечает, что пунктами 2 - 5 инструкции по заполнению заявки на участие в закупке, размещенной в составе электронного документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе (далее - закупка, аукцион) и инструкция по ее заполнению (далее - инструкция, требования)" извещения об осуществлении закупки, было предусмотрено:
"2) Поскольку в соответствии с частью 3 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации условие о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара, в случае, если предметом закупки являются медицинские изделия (изделия медицинского назначения), то наименование предлагаемого участником закупки товара должно быть указано в полном (строгом) соответствии с регистрационным удостоверением на медицинское изделие (раздел "На медицинское изделие" соответствующего регистрационного удостоверения с указание полного точного наименования (при наличии технической возможности на электронной площадке).
3) Недопустимо представление в заявке участника информации, допускающей двусмысленное толкование. Заявка участника закупки должна однозначно позволять соотнести предложенный к поставке товар и документы, представленные в заявке участника, требуемые в соответствии с Законодательством.
4) Описание товара, предлагаемого к поставке, должно быть выполнено как описание индивидуально определенной вещи, в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара, регистрационным удостоверением (при наличии).
5) Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (поставляемых) товаров. В случае, если участник закупки предлагает к поставке несколько товаров, соответствующих значениям показателей (характеристикам), установленным в описании объекта закупки по одной позиции, то участник закупки должен описать каждый предлагаемы товар отдельно".
Пунктом 31 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок (далее - дополнительные требования), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656, предусмотрено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия отмечает, что с 01.10.2023 участники закупок могут подавать заявки в части указания характеристик и наименования страны происхождения товара по соответствующей структурированной форме.
Из представленных оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" (вх. N 5493-ЭП/24 от 18.06.2024) заявок участников закупки с приложением документов, содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявки на участие в электронном аукционе, следует, что в заявке с идентификационным номером 116761958 (ООО "ТРЕЙД ЛАЙН"):
- по позиции 1 указано: "Шприц общего назначения, 32.50.13.110-00004565, 32.50.13.110 Наименование медицинского изделия в соответствии с РУ: не указано"; в графе "Товарный знак в заявке участника" относительно данной позиции содержалось указание: "Медпром Бебени Продакшен; МПК Елец";
- по позиции 2 указано: "Шприц общего назначения, 32.50.13.110-00004568, 32.50.13.110 Наименование медицинского изделия в соответствии с РУ: не указано"; в графе "Товарный знак в заявке участника" относительно данной позиции содержалось указание: "Медпром Бебени Продакшен; МПК Елец";
- по позиции 3 указано: "Шприц общего назначения, 32.50.13.110-00004572, 32.50.13.110 Наименование медицинского изделия в соответствии с РУ: не указано"; в графе "Товарный знак в заявке участника" относительно данной позиции содержалось указание: "Медпром Бебени Продакшен; МПК Елец".
В качестве документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к заявке участника закупки прилагались копии регистрационных удостоверений:
от 13.06.2018 N ФСР 2010/07710 на медицинское изделие "Шприцы инъекционные однократного применения в комплекте с иглой, иглами и без иглы, стерильные по ТУ 32.50.13-001-96673695-2017", выданного ООО "МЕДПРОМ БОБЕНИ ПРОДАКШЕН", Россия;
от 18.05.2017 N ФСР 2010/09424 на медицинское изделие "Шприц туберкулиновый однократного применения в комплекте с иглой и без иглы (0,3х13; 0,33х12,7; 0,33х13; 0,4х13; 0,4х19; 0,45х16; 0,5х25), стерильный по ТУ 32.50.13-004-96673695-2017", выданного ООО "МЕДПРОМ БОБЕНИ ПРОДАКШЕН", Россия;
от 18.05.2017 N ФСР 2010/09423 на медицинское изделие "Шприц инсулиновый однократного применения в комплекте с иглой и без иглы (0,3х13; 0,33х12,7; 0,33х13; 0,4х13; 0,4х19; 0,45х16; 0,5х25), стерильный по ТУ 32.50.13-005-96673695-2017", выданного ООО "МЕДПРОМ БОБЕНИ ПРОДАКШЕН", Россия;
от 17.07.2019 N ФСР 2008/03888 на медицинское изделие "Шприцы инъекционные однократного применения стерильные с иглами инъекционными однократного применения по ТУ 9398-001-74017482-2010", выданное ООО "МПК "ЕЛЕЦ", Россия.
Указание в графе "Товарный знак в заявке участника" на "Медпром Бебени Продакшен; МПК Елец" не является указанием на товарные знаки, а указание на "Медпром Бебени Продакшен" - не соответствует сведениям приведенных выше регистрационных удостоверений в части наименования производителя (держателя регистрационного удостоверения).
Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.06.2024 заявка с идентификационным номером 116761958 (ООО "ТРЕЙД ЛАЙН") отклонена со следующим обоснованием принятого решения:
"На основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N44-ФЗ отклонить заявку участника закупки в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки. Отсутствует копия регистрационного удостоверения, предлагаемого участником товара по позициям 1-3 "Шприц общего назначения", требование о наличии которого установлено в извещении о проведении закупки".
Оценивая доводы заявителя, правомерность принятого комиссией по осуществлению закупок решения, Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
При этом частью 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации однозначно установлено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
В соответствии с частью 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В силу части 5 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации договор поставки является отдельным видом договора купли-продажи.
При этом частью 3 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации императивно установлено, что условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
Следовательно, для договора поставки условие о наименовании конкретного товара и его конкретном количестве является существенным условием.
По мнению Комиссии, приведенные нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона о контрактной системе и корреспондирующие им положения извещения об осуществлении закупки обязывают участника закупки в своей заявке представлять сведения о конкретном товаре, предлагаемом к поставке, с учетом требуемого заказчику количества такого товара.
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об охране здоровья) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти, и медицинских изделий, зарегистрированных в Российской Федерации в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила) установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом
Форма регистрационного удостоверения, утвержденная приказом Росздравнадзора от 16.01.2013 N 40-Пр/13, зарегистрированного в Минюсте России 25.02.2013 N 27292, предусматривает обязательное указание наименования медицинского изделия и принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению.
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 38 Федерального закона об охране здоровья, подпунктом "а" пункта 7 Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 615 (далее - Реестр), Реестр содержит сведения о наименовании медицинского изделия.
Из совокупности вышеприведенных требований нормативных правовых актов и положений извещения об осуществлении закупки следует, что участник закупки был обязан представить копию регистрационного удостоверения именно на то медицинское изделие (с у четом его полного, достоверного наименования в соответствии с таким регистрационным удостоверением), наименование и характеристики которого им были предложены к поставке.
Какое-либо искажение наименования медицинского изделия в составе заявки (указание наименования, отличного от того, что содержится в регистрационном удостоверении, неуказание его вовсе) не может расцениваться иначе, чем непредоставление копии регистрационного удостоверения на соответствующее медицинское изделие.
Иной подход ведет к невозможности согласования существенного условия контракта, соблюдения императивных требований части 1 статьи 34, части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе на этапе заключения такого контракта, а равно к нарушению требований специального законодательства об основах охраны здоровья граждан.
Комиссия также учитывает, что участник закупки в силу части 5 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе был ознакомлен с положениями извещения об осуществлении закупки и выразил безусловное согласие на их исполнение.
Следует отметить, что принимая решение об участии в процедуре определения поставщика, и, подавая соответствующую заявку, общество несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям извещения об осуществлении закупки и действующего законодательства.
Таким образом, участник закупки, не реализовавший своего права на подачу запроса на разъяснения положений извещения об осуществлении закупки (часть 5 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе), а равно не обжаловавший положения извещения в контрольный орган, несет риск наступления негативных последствий.
Приведенная позиция соответствуют судебной практике по делам N А46-22935/2022, N А46-14612/2023, N А46-20758/2023.
Комиссия также отмечает, что совокупность содержащихся в составе заявки сведений о предлагаемом к поставке товаре, включая указание по каждой из позиций в графе "Товарный знак в заявке участника" разных производителей и держателей регистрационных удостоверений, а также включение четырех регистрационных удостоверений без соотнесения их с конкретной позицией описания объекта закупки, не позволяет прийти к выводу о предоставлении в отношении данных позиций соответствующих им регистрационных удостоверений.
Также дополнительно Комиссия отмечает, что в файле "0 1-ая часть заявки 1510.doc", входящем в состав заявки заявителя в примечании указано: "После внесения изменений в КТРУ данная характеристика стала обязательной для применения, но просим Заказчика учесть следующее:
- отечественные производители обязаны изготавливать шприцы в соответствии действующим ГОСТом (ГОСТ ISO 7886-1-2011).
- в соответствии с (ГОСТ ISO 7886-1-2011) пункт (13.2 Положение наконечника на конце цилиндра), а именно
13.2.1 Для шприцев, имеющих номинальную вместимость до 5 мл, исключая вместимость 5 мл, наконечник шприца должен быть расположен по центру, т.е. соосно с цилиндром.
13.2.2 Для шприцев, имеющих номинальную вместимость 5 мл и более, наконечник шприца может быть расположен как по центру, так и эксцентрично.
- российские производители изготавливают шприцы объемом 10 мл Луер Слип с эксцентрическим наконечником в полном соответствии с действующим ГОСТ.
- в Российской Федерации шприцы 10 мл с концентрическим наконечником изготавливаются только в варианте исполнения Луер Лок.
- шприцы объемом 10 мл на российском рынке представлены с эксцентрическим наконечником, например, для удобства выполнения венопункции.
На основании изложенного, в случае нашей победы в аукционе, просим Заказчика разрешить к поставке по данной позиции шприц 10 мл с эксцентрическим расположением конуса".
При этом позиция 3 описания объекта закупки "Шприц общего назначения", помимо прочих, включала следующие характеристики:
- градуированный объем шприца: 10 кубический сантиметр; миллилитр;
- коннектор: Луер Слип;
- конус с концентрическим расположением: да.
На заседании представитель заявителя пояснил, что информация, содержащаяся в примечании является только предложением ООО "ТРЕЙД ЛАЙН". Вместе с тем, Комиссия полагает, что данное предложение и содержание в заявке положения о том, что российские производители изготавливают шприцы объемом 10 мл Луер Слип с эксцентрическим наконечником, а шприцы этого же объема с концентрическим наконечником изготавливаются только в варианте исполнения Луер Лок, противоречат установленным в извещении требованиям к товару.
Таким образом, Комиссия полагает отклонение заявки общества по основанию, отраженному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), правомерным, в действиях уполномоченного учреждения и его комиссии по осуществлению закупок в обжалуемой части нарушений не установлено, в связи с чем довод жалобы признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТРЕЙД ЛАЙН" на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг" и его комиссии по осуществлению закупок при размещении закупки в форме электронного аукциона "Поставка шприцов общего назначения (Реестровый номер 241653)" (извещение N 0852500000124001510) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Областная клиническая больница".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместителя председателя Комиссии
Члены Комиссии: |
А.Н. Зефирова
А.О. Миняева
Е.С. Курленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 24 июня 2024 г. N 055/06/106-584/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2024