Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Члены Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Э.З.Гугава, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.В.Сорбучевой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителей: ГБУ "МосСпортОбъект": Е.В. Абдуллаевой (по доверенности от 29.12.2023 N1591), участвующей до переноса заседания, А.Н. Севериной (по доверенности от 29.12.2023 N1567), участвующей после переноса заседания, ГКУ "СМТК" Москомспорта: Д.Ю. Кириллова (по доверенности от 29.05.2023 N02-01-23/26), участвующий после переноса заседания, ООО "БЮРО-СБ": Е.В. Вечко (по доверенности от 14.06.2024 N01), участвующей до и после переноса заседания, рассмотрев жалобу ООО "БЮРО-СБ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "МосСпортОбъект" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по огнезащитной обработке металлических и деревянных конструкций для нужд ГБУ "МосСпортОбъект" (Закупка N 0373200068624000365) (далее - электронный аукцион, аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ 2024-28672 2 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее. В составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупочной процедуры в соответствии с п.15 приложения "Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приложение) Постановления Правительства N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571), поскольку, по мнению Заявителя, закупаемые Заказчиком работы по огнезащитной обработке металлических и деревянных конструкций не соответствуют выполняемым работам по текущему ремонту, которые предусмотрены п.15 Приложения.
В силу п.8, 8.1 ст.55.24 Градостроительного Кодекса Российской Федерации техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации. В свою очередь, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 N 2120 "Об осуществлении замены и (или) восстановления отдельных элементов строительных конструкций зданий, сооружений, элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения при проведении текущего ремонта зданий, сооружений" утвержден перечень элементов строительных конструкций зданий, сооружений, систем инженерно- технического обеспечения, замена или восстановление которых может осуществляться при проведении текущего ремонта в случае ухудшения или утраты технических характеристик, эстетических и (или) эксплуатационных свойств. При этом Заявитель отмечает, что огнезащитная обработка в данный перечень не входит. Более того, п.1.2 Положения об организации и проведении реконструкции, 2024-28672 3 ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (ВСН 58-88 (р)), утвержденного Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (вместе с "ВСН 58-88 (р))" (далее - ВСН 58-88 (р)), установлено, что настоящее Положение является обязательным для всех организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание зданий.
В соответствии с приложением N 1 к ВСН 58-88 (р) к текущему ремонту здания относится ремонт здания с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей. В подтверждении своих доводов Заявитель отмечает, что также согласно позиции, указанной в Письме Минстроя России от 27.02.2018 N7026-АС/08 "Об определении видов ремонта", к текущему ремонту относят устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основного средства, при котором объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются, работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий; к капитальному ремонту - относят восстановление утраченных первоначальных технических характеристик объекта в целом, при этом основные технико-экономические показатели остаются неизменными. Исходя из анализа данных правовых норм, Заявитель делает вывод, что работы по огнезащитной обработке не относятся к ремонту здания и не сопряжены со строительными работами, не связаны с капитальным или текущим ремонтом. Как следствие, у Заказчика отсутствуют правовые основания для установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с п.15 Постановления N2571.
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч.2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Вместе с этим пп."а" п.1 Постановления N2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются 2024-28672 4 дополнительные требования согласно Приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными Приложением.
Согласно пп."а" п.3 Постановления N2571 положения Постановления N2571 применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:
- позиция Приложения применяется с учетом положений п.3 Постановления N2571 в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции графы "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок";
- позиции 14, 15 и 36 Приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн.рублей.
Согласно п.15 Приложения при проведении закупочной процедуры объектом которой являются работы по текущему ремонту зданий, сооружений к участникам закупочной процедуры предъявляются дополнительные требования.
Согласно п.9 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, информацию о начальной (максимальной) цене контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы). Комиссией Управления установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупочной процедуры является выполнение работ по огнезащитной обработке металлических и деревянных конструкций с начальной (максимальной) цены контракта 27 950 565,20 руб., при этом к участникам закупочной процедуры предъявлены дополнительные требования на основании п.15 Приложения к Постановлению N2571.
Согласно ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
Согласно п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 2024-28672 5 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Комиссией Управления установлено, что согласно описанию объекта закупки Заказчиком закупаются следующие виды работ, в том числе: по п.1 "Работы по противопожарной защите" кода ОКПД2: "Наименование объекта огнезащиты: Металлические конструкции; Способ огнезащитной обработки: Нанесение огнезащитного состава; Наличие сметной документации: Да"; по п.2 "Работы по противопожарной защите" кода ОКПД2: "Наименование объекта огнезащиты: Деревянные конструкции; Наличие сметной документации: Да". Одновременно с этим Комиссией Управления установлено, что в файле "Приложение N3 к ТЗ" конкретизированы объекты защиты, в частности: "Устройство огнезащитного покрытия несущих металлоконструкций покрытий, балок перекрытий и ферм терморасширяющимися красками на органической основе с пределом огнестойкости 1,00 час"; "Огнезащита деревянных конструкций ферм, арок, балок, стропил, мауэрлатов".
Согласно ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не согласился с вышеуказанным доводом жалобы, при этом указал, что в соответствии с извещением об осуществлении закупки будет происходит обработка огнезащитного покрытия деревянных и металлических конструкций, в том числе несущих конструкций. В свою очередь, в соответствии с приложением N 7 к ВСН 58-88 (р), действительно, определен перечень основных работ по текущему ремонту зданий и объектов, согласно которому, в частности:
- п.2. Частичная замена или усиление отдельных элементов деревянных перекрытий (участков междубалочного заполнения, дощатой подшивки, отдельных балок). Восстановление засыпки и смазки. Антисептирование и противопожарная защита древесины части "Перекрытия" .
- п.2 "Антисептическая и противопожарная защита деревянных конструкций"; п.3 "Все виды работ по устранению неисправностей стальных, асбесто-цементных и других кровель из штучных материалов (кроме полной замены покрытия), включая узлы примыкания к конструкциям покрытия парапетов, колпаки и зонты над трубами и прочие места проходов через кровлю, стояков, стоек и т. д." части "Крыши". Более того, Заказчик акцентировал внимание, что в приложении 7 ВСН 58-88 для внутренней отделки основным видом работ являются "Все виды штукатурно- малярных работ во всех помещениях", в соответствии с этим малярные работы по 2024-28672 6 нанесению огнезащитного состава на деревянные поверхности и металлические узлы примыкания относятся к текущему ремонту. Огнезащитная обработка строительных конструкций проводится в рамках текущего ремонта (восстановление огнезащитного состава). Ввиду чего представитель Заказчика приходит к выводу о правильном определении Заказчиком указанных работ как работ по текущему ремонту зданий установлении дополнительных требований к участникам закупочной процедуры в соответствии с п.15 приложения к Постановлению N2571.
В свою очередь, в силу нормы ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе, участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалоб, при этом на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов, прямо свидетельствующих о несоответствии закупаемых работ по огнезащитной обработке работам по текущему ремонту, предусмотренных п.15 приложения к Постановлению N2571.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы Заявителя не находят своего подтверждения и являются необоснованными. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-28672 7
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БЮРО-СБ" на действия ГБУ "МосСпортОбъект" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Д.С. Грешнева Члены Комиссии: Э.З. Гугава М.В. Сорбучева Исп.Сорбучева М.В. тел.8(495)784-75-05 2024-28672
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июня 2024 г. N 077/06/106-7973/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2024