Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии: <_>- специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_>- специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев обращение МБОУ СОШ N50 о включении сведений об ООО ЧОО "Щит" (ИНН 0278205515) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на организацию специализированной физической охраны объектов образования (номер извещения в ЕИС - 0813500000124005666),
на заседании комиссии 10.06.2024 г. в присутствии:
представителя Заказчика МБОУ СОШ N50 (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 05.06.2024 б/н),
представителя ООО ЧОО "Щит" (далее - Общество)- <_> (доверенность от 06.06.2024 N23),
в отсутствие:
уполномоченного учреждения ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
на заседании комиссии 11.06.2024 г. в присутствии:
представителя Заказчика МБОУ СОШ N50 (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 05.06.2024 б/н),
представителя ООО ЧОО "Щит" (далее - Общество)- <_> (доверенность от 06.06.2024 N22),
в отсутствие:
уполномоченного учреждения ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
16.04.2024 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 032 941,80 рублей.
23.04.2024 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.04.2024 NИЗК1 поступило две заявки, признанные соответствующими установленным требованиям. Победителем по Аукциону признано ООО ЧОО "Щит".
26.04.2024 между ООО ЧОО "Щит" и МБОУ СОШ N50 был заключен муниципальный контракт (далее - Контракт), согласно которому ООО ЧОО "Щит" приняло на себя обязательство по оказанию охранных услуг.
Цена контракта - 720 852,00 руб.
В связи с неисполнением Обществом условий контракта Заказчиком 22.05.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлено обращение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно п.1.2. Контракта срок оказания услуг: со 02.05.2024 г. по 11.11.2024 г.
Срок оказания услуг по отдельным этапам исполнения контракта: этапом оказания услуг является календарный месяц.
В соответствии с п.2.1.3. Контракта исполнитель обязан предоставить Заказчику в течение 1 (одного) рабочего дня после заключения настоящего контракта список работников, на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей по охране объектов и лиц, указанных в части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - объект), с указанием сведений по каждому работнику, подтверждающих его право замещать указанную должность и исполнять функциональные обязанности в соответствии с Техническим заданием (далее - Список).
Количество работников в Списке должно обеспечивать оказание услуг в объеме, установленном Техническим заданием, с учетом требований статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации.
В случае внесения изменений в состав работников, осуществляющих охрану объекта, Исполнитель направляет в течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия такого решения Заказчику уточненный Список.
Пунктом 2.1.4. Контракта установлено, что исполнитель обязан по требованию Заказчика в течение 3 (трех) рабочих дней представить Заказчику надлежащим образом заверенные Исполнителем копии документов, подтверждающих сведения о работниках, указанных в Списке, в соответствии с частью первой статьи 11.1, частью седьмой статьи 12 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Перечень таких документов устанавливается в Техническом задании.
Согласно пункту 2.1.5. Контракта исполнитель обязан незамедлительно предоставлять Заказчику информацию об обстоятельствах, возникающих при выполнении обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, влияющих на их своевременное и надлежащее выполнение, в том числе о вынесении в адрес Исполнителя контролирующими и надзорными органами предписаний об устранении выявленных нарушений, возбуждении административного производства, привлечении к административной ответственности, приостановлении действия лицензии, аннулировании лицензии.
Пунктом 2.2 технического задания установлен режим охраны:
Ежедневно, круглосуточно / 1 человек на посту
Со 02.05.2024 г. по 24.05.2024 г., с 01.09.2024 г. по 01.11.2024 г. - с понедельника по пятницу, а также 02.11.2024 г., с 07:00 часов до 19:00 часов (указано местное время Удмуртской Республики), кроме нерабочих праздничных дней / 1 человек на посту
Со 02.05.2024 г. по 25.05.2024 г, - в субботу, с 07:00 часов до 16:00 часов (указано местное время Удмуртской Республики) / 1 человек на посту.
С 27.05.2024 г. по 26.06.2024 г. - с понедельника по пятницу, с 08:00 часов до 16:00 часов (указано местное время Удмуртской Республики), кроме нерабочих праздничных дней / 1 человек на посту.
Заказчиком неоднократно зафиксированы грубые нарушения Исполнителем условий контракта, в частности:
- 02.05.2024 у Глебова И.В. отсутствовала личная карточка частного охранника (Акт 1 от 02.05.2024);
-14.05.2024 с 7:00 до 19:00 (будний день) отсутствовал один охранник (Акт 2 от 14.05.2024);
-10.05.2024 с 7:00 до 19:00 (будний день при 6-ти дневной рабочей неделе) отсутствовал один охранник (Акт 3 от 15.05.2024);
-на 14.05.2024 отсутствует график несения службы (Акт 3 от 15.05.2024);
-20.05.2024 Пестов Д.А. после 24-часовой смены 19.05.2024 заступил на дежурство на 12 часов (Акт 4 от 20.05.2024);
-20.05.2024 отсутствовал один охранник (после отстранения <_>.) (Акт 5 от 20.05.2024);
-21.05.2024 с 7:00 до 09:15 отсутствовал один охранник. <_>в графике дежурств не числится (Акт 6 от 21.05.2024);
- 22.05.2024 с 7:00 отсутствовал один охранник. <_> заступил на дежурство после 24 ч смены. На 22.05.2024 <_>. в графике дежурств не числится (Акт 7 от 22.05.2024);
- 24.05.2024 с 07:00 до 08:30 отсутствовал один охранник (Акт 8 от 24.05.2024);
- 25.05.2024 заступившая на пост <_> в графике несения службы на 25.05.2024 не числится (Акт 9 от 25.05.2024);
-26.05.2024 заступившая на пост <_>. в графике несения службы на 26.05.2024 не числится (Акт 10 от 27.05.2024);
-28.05.2024 заступившая на пост <_>. в графике несения службы на 28.05.2024 не числится (Акт 11 от 28.05.2024);
-29.05.2024 с 8:00 отсутствовал один охранник. <_>. заступила на дежурство после 24 ч смены на 29.05.2024 на 9 ч. (Акт 12 от 29.05.2024);
- 29.05.2024 с 10:10 отсутствовали оба охранника (Акт 13 от 29.05.2024);
- 29.05.2024 с 10:10 до 07:00 30.05.2024 отсутствовали оба охранника (Акт 14 от 30.05.2024);
- 30.05.2024 с 8:00 отсутствовал один охранник (Акт 15 от 30.05.2024);
- 31.05.2024 с 8:00 отсутствовал один охранник. <_>заступил на дежурство после 24 ч смены 31.05.2024 на 24 ч. <_>. в графике несения службы на 31.05.2024 не числится (Акт 16 от 31.05.2024);
- 01.06.2024 с 07:00 до 07:00 03.06.2024 на посту отсутствовал охранник. 03.06.2024 с 7:00 отсутствовал круглосуточный охранник, с 8:00 отсутствовал второй охранник. Не предоставлен график дежурства на июнь (Акт 17 от 03.06.2024).
Вышеуказанные нарушения, подтверждены записями из журнала приема и сдачи дежурств.
В связи с многочисленными нарушениями условий контракта Заказчиком сформированы и размещены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии со ст. 309, ст. 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями; односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом РФ, другими законами или иными правовыми актами.
ООО ЧОО "Щит" приняло на себя обязательство, которое должно быть выполнено.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Постановлением N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно подпункту "б" пункта 13 Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" пункта 13, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
В рассматриваемом случае, Комиссией Удмуртского УФАС России, установлена совокупность обстоятельств, свидетельствующих о недобросовестном поведении ООО ЧОО "Щит", выразившемся в следующем.
Обществом неоднократно нарушались условия контракта, о чем свидетельствуют составленные акты.
В материалах дела представлены доказательства того, что список охранников направлялся с нарушением сроков, так список охранников по состоянию на 17.05.2024 направлен лишь 22.05.2024, список охранников по состоянию на 04.05.2024 направлен 07.05.2024.
Представитель Общества на заседании комиссии под видеозапись подтвердила, что обществом допускались случаи отсутствия второго охранника, ссылаясь на то, что охранники отказывались выходить на охрану объекта, так как Заказчик провоцировал сотрудников, вынуждая отказаться от охраны объекта.
Доказательств провоцирования охранников Общество не представило.
Комиссия Удмуртского УФАС России, также отмечает, что ООО ЧОО "Щит" ранее уже были включены в реестр недобросовестных поставщиков и исключены из реестра 16.02.2024.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки недобросовестным поставщиком и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины.
Принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, участник конкурентной процедуры несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении контрактных обязательств.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.
Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о недобросовестном поведении со стороны ООО ЧОО "Щит", так как Общество не предприняло мер, направленных на надлежащее исполнение обязательств по Контракту, в то время как при должной осмотрительности должно было совершить все действия, направленные на исполнение принятых на себя обязательств. Нарушения носили повторяющийся характер, отсутствие одного их охранников и допуск к охране сотрудника после 24 часовой смены является грубым нарушением, поскольку не обеспечена надлежащая охрана социального объекта.
Немаловажным обстоятельством является и то, что охране подлежит социально значимый объект - образовательное учреждение. Неисполнение контракта поставило под угрозу безопасность жизни и здоровья учащихся, сотрудников образовательного учреждения, в том числе и с точки зрения антитеррористической защищенности, что в настоящее время особенно актуально.
Комиссия Удмуртского УФАС России, с учетом необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов, приходит к выводу о наличии достаточных оснований для включения сведений в отношении ООО ЧОО "Щит" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО ЧОО "Щит" (ИНН 0278205515) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на организацию специализированной физической охраны объектов образования (номер извещения в ЕИС - 0813500000124005666), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО ЧОО "Щит" (ИНН 0278205515) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
|
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
|
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения его в ЕИС |
Фактическая дата изготовления и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
04.06.24 |
06.06.24 |
04.06.24 |
0 |
05.06.24 |
11.06.24 |
11.06.24 |
0 |
17.06.24 |
13.06.24 |
0 |
0 |
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 11 июня 2024 г. N 018/06/104-461/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2024