Резолютивная часть решения объявлена 20 июня 2024 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: ///;
Члены Комиссии: ///;
при участии представителей Комитета по городскому хозяйству администрации города Усолье-Сибирское (далее - Заказчик) - ///, представителя Общества с ограниченной ответственностью "Инвестстрой" (далее - ООО "Инвестстрой", Общество) - ///,
рассмотрев, в том числе посредством видео-конференц связи, обращение Заказчика о включении информации в отношении ООО "Инвестстрой" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июня 2021 года N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 1078), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России) 13 июня 2024 года поступило обращение Заказчика о включении информации в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 31.10.2022 г. N 608/2022 на приобретение жилого помещения (квартиры), которое будет создано в будущем в городе Усолье-Сибирское Иркутской области, заключенного по итогам закупки N 0134300008522000248.
ООО "Инвестстрой" представлены письменные объяснения, в которых указано, что Обществом предпринимались все меры для исполнения контракта, указанные действия, по мнению Общества, подтверждают добросовестность при исполнении контракта.
В ходе проведения проверки установлено, что заказчиком - Администрацией города Усолье-Сибирское 04 октября 2022 года на Официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300008522000248 "Приобретение жилого помещения (квартиры) которое будет создано в будущем в городе Усолье-Сибирское Иркутской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 416 163 рублей 00 копеек.
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 18.10.2022 NИЭА1 победителем данной закупки признано ООО "Инвестстрой" (единственный участник закупки).
31 октября 2022 года между Заказчиком и Обществом заключен муниципальный контракт N 608/2022 на приобретение жилого помещения (квартиры), которое будет создано в будущем в городе Усолье-Сибирское Иркутской области (далее - Контракт).
Дополнительным соглашением к Контракту произведена смена заказчика на Комитет по городскому хозяйству администрации города Усолье-Сибирское.
В пункте 1.1 Контракта установлено, что "Поставщик передает, а Заказчик приобретает жилое помещение (квартиру), которое будет создано в будущем (далее - жилое помещение) в собственность муниципального образования "город Усолье-Сибирское", в соответствии с характеристиками, предусмотренными "Техническим заданием" (Приложением N 1 к Контракту), а Заказчик обязуется принять жилое помещение и уплатить за него цену в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом".
Пунктом 5.1 Контракта установлены следующие сроки осуществления приемки жилого помещения: передача жилого помещения, указанного в п.1.1. Контракта, осуществляется Поставщиком Заказчику в срок не позднее 30.10.2023 г. включительно по Документу о приемке (Приложение N 2 к Контракту). Поставщик обязан в письменной форме информировать Заказчика о дне передачи жилого помещения, но не менее, чем за 30 календарных дней до наступления установленного Контракта срока передачи жилого помещения.
Дополнительным соглашением от 29.12.2023 N 3 к Контракту в пункт 5.1 Контракта внесены изменения касательно срока осуществления приемки жилого помещения: "Передача жилого помещения, указанного в пункте 1.1. Контракта осуществляется Поставщиком Заказчику в срок не позднее 30.10.2024 г. включительно по документу о приемке (Приложение N 2 к Контракту). Поставщик обязан в письменной форме информировать Заказчика о дне передачи жилого помещения, но не менее, чем за 30 календарных дней до наступления установленного Контракта срока передачи жилого помещения".
Пунктом 1.2 Дополнительного соглашения от 29.12.2023 г. N 3 к Контракту в пункте 1.2 внесены изменения в пункт 5.2.1 статьи 5 Контракта, в частности:
"При выполнении 10% строительной готовности объекта, в котором расположено жилое помещение, Поставщик в течение 3 (трех) рабочих дней формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке в электронной форме (предусмотренный пунктом 4.1.2. Контракта).
При выполнении 35% строительной готовности объекта в котором расположено жилое помещение, Поставщик в течение 3 (трех) рабочих дней формирует с использованием единой информационной системе, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке в электронной форме (предусмотренный пунктом 4.1.2. Контракта).
При выполнении 60% строительной готовности объекта, в котором расположено жилое помещение, Поставщик в течение 3 (трех) рабочих дней формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика, и размещает в единой информационной системе документ о приёмке в электронной форме (предусмотренный пунктом 4.1.2. Контракта)".
Таким образом, с учетом вышеназванных положений Контракта Обществу необходимо было передать жилое помещение, указанное в пункте 1.1. Контракта, в срок не позднее 30 октября 2024 года.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные документы, установила следующее.
23 мая 2024 года Заказчик в адрес ООО "Инвестстрой" направляет письмо N КГХ-02-06-1756/24, в котором указывает, что 26.02.2024 г. принято решение Усольского городского суда Иркутской области по гражданскому делу N 2-217/2024, согласно которому ООО "Инвестстрой" обязано получить положительное заключение государственной экспертизы проектной документации по строительству объектов "Многоквартирный 6-этажный жилой дом N1", "Многоквартирный 6-этажный жилой дом N2" по ул. Молотовая 906 г. Усолье-Сибирское Иркутской области на земельном участке с кадастровым номером 38:31:000041:2569. Апелляционным определением Иркутского областного суда от 21.05.2024 г. решение Усольского городского суда от 26.02.2024 г. оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения. Решение Усольского городского суда Иркутской области от 26.02.2024 г. вступило в законную силу 21.05.2024 г. Срок исполнения обязательств, по передаче жилых помещений по Контракту установлен по 31.10.2024 г., ООО "Инвестстрой" необходимо незамедлительно приступить к реализации мероприятий, направленных на получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на строящиеся объекты. Учитывая сроки рассмотрения государственной экспертизой документов для её проведения, а также сроки заключения договора на оказание экспертных услуг, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", Заказчик просит в срок до 30.05.2024 г. направить в адрес Заказчика договор на оказание экспертных услуг по строительству вышеуказанных объектов, заключенный между ГАУИО "Экспертиза" и ООО "Инвестстрой", а также документы, подтверждающие оплату по договору.
В ходе рассмотрения обращения представителем Общества пояснено, что в настоящее время в арбитражном суде Иркутской области рассматривается дело N А19-23488/2023 по исковому заявлению ООО "Инвестстрой", в котором Арбитражный суд Иркутской области пришел к выводам о том, что муниципальный контракт, заключенный по указанной закупки, не обладает признаками как договора строительного подряда, так и договора долевого участия в строительстве, а является договором купли-продажи, и что многоквартирные жилые дома не относятся к числу объектов, проектная документация и результаты инженерных изысканий на строительство которых подлежат государственной экспертизе.
16 августа 2023 года Арбитражный суд Иркутской области, рассмотрев дело N А19-11560/2023 по иску ООО "Инвестстрой", принял решение удовлетворить исковые требования Общества и взыскать с Заказчика денежные средства за исполненный этап муниципального контракта, а именно 35% за строительную готовность объекта, в котором расположено жилое помещение.
Как ранее было указано, 23 мая 2024 года N КГХ-02-06-1756/24 ООО "Инвестстрой" вручено требование о необходимости незамедлительно приступить к реализации мероприятий, направленных на получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на строящиеся объекты, и представить Заказчику договор на оказание экспертных услуг с документами, подтверждающими оплату по договору. По состоянию на 31.05.2024 г. соответствующие документы в адрес Заказчика не поступили.
В силу части 8 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Пунктом 11.4 Контракта предусмотрено, что контракт может быть расторгнут: по соглашению Сторон; в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта; по решению суда.
Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Исходя из положений части 9 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона N 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований в соответствие с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно части 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Под неисполнением обязательств понимается, например, отказ от выполнения контракта, выполнение его условий не в полном объеме, нарушение сроков выполнения контракта и другие обстоятельства.
Согласно части 3 статьи 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, Заказчик вправе назначить Подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был, расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеназванного, 31 мая 2024 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с ненадлежащим исполнением ООО "Инвестстрой" обязательств по Контракту.
Порядок расторжения контракта в одностороннем порядке урегулирован частью 12.1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которому в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссией установлено, что решение о расторжении контракта размещено Заказчиком в ЕИС 31 мая 2024 года и получено Обществом в тот же день, что считается надлежащим уведомлением о расторжении с ним Контракта в одностороннем порядке.
Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, с учетом положений части 13 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 11 июня 2024 года.
Следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 11 июня 2024 года.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные Заказчиком и Обществом документы, содержание условий исполнения контракта, а также пояснения Общества, пришла к выводу о том, что намерений уклоняться от исполнения обязательств по Контракту у Общества не было.
Бесспорных доказательств, подтверждающих обратное, Заказчиком и иными лицами в материалы рассматриваемого дела не представлено.
Из представленных сторонами пояснений и документов следует, что Обществом предпринимались действия, направленные на исполнение Контракта, о чем свидетельствует материалы дела.
Представителем Заказчика не опровергнут факт частичного исполнения ООО "Инвестстрой" обязательств по Контракту.
По состоянию на 31 мая 2024 года (дату принятия решения об одностороннем расторжении контракта) ООО "Инвестстрой" исполнены обязательства по Контракту на 35 %, что подтверждается решением Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-11560/2023, вступившим в законную силу.
Однако в связи с тем, что по состоянию на 31 мая 2024 года Общество не получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации на строящийся объект, что, по мнению Заказчика, свидетельствует о том, что Общество по состоянию на 30 октября 2024 года не передаст жилые помещения (квартиры), Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта.
При этом, исходя из представленных материалов, Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что между Заказчиком и Обществом имеется спор, касающийся правовой природы заключенного муниципального контракта. Комиссией в рамках рассмотрения обращения установлено, что на сегодняшний день имеются решение Усольского городского суда Иркутской области по гражданскому делу 2-217/2024, согласно которому ООО "Инвестстрой" обязано получить положительное заключение государственной экспертизы проектной документации по строительству объектов, и решение Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-23488/2023, согласно которому многоквартирные жилые дома не относятся к числу объектов, на которые необходимо получать положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в отношении объекта строительства.
Комиссия приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае в действиях Общества отсутствуют признаки виновного поведения в виде бездействия, связанного с игнорированием взятых на себя обязательств по Контракту, а обстоятельства рассматриваемого дела в совокупности с представленными документами и сведениями не дают возможности прийти к однозначному выводу о нарушении условий Контракта, допущенных по вине ООО "Инвестстрой".
При вышеизложенных обстоятельствах, вины ООО "Инвестстрой", выразившейся в намеренном неисполнении условий Контракта, Комиссий не установлено.
Кроме того Комиссия считает, что возникшие в ходе исполнения Контракта разногласия сторон не свидетельствуют о недобросовестном поведении Общества, направленном на намеренный срыв исполнения контракта.
При этом Комиссия отмечает, что антимонопольный орган не обладает полномочиями по разрешению гражданско-правовых споров и оценке обстоятельств, связанных с качеством выполненных работ по контракту, не наделяется законом правом осуществления дополнительных процессуальных действий, в частности: экспертизы результатов исполнения контракта, экспертизы достоверности тех или иных доказательств, вызова и допроса свидетелей, которые бы позволяли оперативно устранить возникающие сомнения и максимально всесторонне, полно и объективно провести проверку представленных сведений.
Согласно статье 118 Конституции Российской Федерации правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. По смыслу данной статьи во взаимосвязи со статьей 10 Конституции Российской Федерации, именно суду принадлежит исключительное полномочие принимать окончательные решения в споре о праве, что, в свою очередь, означает недопустимость подмены иными органами государственной власти компетенции суда посредством юрисдикционного акта административного органа.
Часть 7 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в статье 104 Федерального закона N 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.
Пункт 13 Постановления Правительства РФ N 1078 определяет, что орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.
Федеральный закон N 44-ФЗ и Постановление Правительства РФ N 1078 не позволяют продлевать сроки рассмотрения таких обращений.
Из толкования данного Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации и Конституционным судом Российской Федерации следует, что при рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченному органу фактически необходимо исследовать текущее состояние и историю гражданских правоотношений между заказчиком и участником закупки, дать правовую оценку не только их действиям (бездействию), выявить последствия таких действий (бездействия), но также проанализировать качество результатов исполнения своих обязательств и влияние внешних факторов на процесс исполнения контракта.
Помимо этого, в силу Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку только представленных заказчиком документов и информации.
По смыслу статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (часть 2 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ).
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
При этом ни Федеральный закон N44-ФЗ, ни Постановление Правительства РФ N 1078 не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Как указывает Арбитражный суд Московского округа в своем Постановлении от 08.06.2017 NФ05-4878/2017 по делу NА40-157217/2016, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта.
Аналогичные признаки недобросовестности отражены в Постановлении ФАС Московского округа от 23.08.2011 г. по делу NА40-6025/11-147-67, Постановлении Девятого Арбитражного апелляционного суда от 23.04.2015 г. по делу NА40-174348/14, Постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 22.04.2016 г. по делу NА49-6535/2015, Постановлении Девятого Арбитражного апелляционного суда от 25.07.2016 г. по делу NА40-228354/15, Постановлении Четвертого Арбитражного апелляционного суда от 22.02.2018 г. по делу NА58-8083/2017.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления от 30.07.2001 N13-П, от 21.11.2002 N15-П, Определения от 07.06.2001 N139-О, от 07.02.2002 N16-О). Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, учитывая, что последствия по применению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более негативный экономический характер, чем наложение штрафа.
Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказов.
В частности, на основании части 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик вправе установить требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации, введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целями охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Следовательно, при рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от исполнения условий контракта антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Федерального закона N 44-ФЗ либо наличием решения заказчика об одностороннем расторжении контракта, а обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины поставщика (подрядчика, исполнителя), правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта.
Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), то есть размещение сведений об участнике размещения закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки выявит обстоятельства, свидетельствующие о направленности действий участника на несоблюдение условий контракта.
В рамках рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Инвестстрой" при исполнении своих обязательств, предусмотренных контрактом, ввиду отсутствия достаточного количества доказательств, подтверждающих недобросовестность ООО "Инвестстрой", а также в связи с исполнением Обществом части обязательств по Контракту, объективно оценить достоверность доводов Заказчика без дополнительного исследования обстоятельств, приведших к неисполнению контракта невозможно ввиду наличия многочисленных вопросов, связанных с исполнением обязательств по Контракту.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу об отсутствии достаточных оснований для включения сведений в отношении ООО "Инвестстрой", а также сведений в отношении учредителя, единоличного исполнительного органа ООО "Инвестстрой" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные заказчиком в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Инвестстрой" (665458, Иркутская область, город Усолье-Сибирское, пр-кт Комсомольский, зд. 46, офис 19, ИНН: 3801154953), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
2. Сведения об учредителе Общества с ограниченной ответственностью "Инвестстрой" (Габидулин Денис Асхатович, ИНН: 381912330600), о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа (Габидулина Виктория Сергеевна, ИНН: 381915117051), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
3. Копии решения направить сторонам по обращению.
Решение, принятое по результатам рассмотрения обращения заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 25 июня 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2024