рассмотрев по видеоконференции жалобу заявителя ИП ПРОЩАЛЫГИНОЙ Р.П. (вх. N6312/ж от 14.06.2024 г.) (в ЕИС 13.06.2024) на действия заказчика при проведении закупки по извещению N 0311200054224000006 на предмет: Поставка Учебно-практического оборудования "Комплект "Мехатронный модуль конвейерной линии" в рамках реализации федерального проекта "Профессионалитет",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме N 0311200054224000006 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 30.05.2024 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 730 000,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода жалобы о неправомерном допуске участников закупки.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлениеи Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 (ред. от 28.12.2023) "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024), утвержден прилагаемый перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
В соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства РФ N617, для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).
Так, во исполнение требований статьи 14 Закона о контрактной системе, учитывая предмет проводимой закупки, в извещении заказчиком были установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
Согласно п. 1.9.8 Требований к содержанию, составу заявок на участие (Приложение N3 к извещению), установлено, что требуется указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в государственный контракт.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.06.2024 NИЭА на участие в закупке было подано 3 заявки, все заявки были допущены к участию в аукционе (Рис. 1).
Рис. 1
Вместе с тем, согласно доводам жалобы заявителя, заказчиком неправомерно осуществлен допуск всех участников, так как не всеми участниками были предоставлены реестровые номера предлагаемого товара.
Комиссия Татарстанского УФАС, изучив письменные и устные пояснения сторон, проанализировав представленные заявки участников, пришла к следующему.
Проанализировав заявку участника N2096335 (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВСЕКОНЦЕРТЫ"), установлено что участником закупки в составе заявки не была приложена выписка с реестровым номером согласно Постановлению Правительства N617, но при этом страна (ы) происхождения товара указано - Российская Федерация.
Данный факт подтверждается также направленными письменными пояснениями заказчика (исх.N493/24 от 19.06.2024 г.).
Участником закупки (победителем) N2093077 (ИП АЛИЕВ ГАСАН САФАРОВИЧ) в составе заявке была приложена выписка из реестра промышленной продукции с реестровой записью N3708\7\2023 (Учебно-лабораторное оборудование для оснащения лабораторий колледжа (мехатронные станции), страна происхождения товара - Российская Федерация.
В ходе заседания Комиссии был объявлен перерыв до 24.06.2024 г. с целью необходимости направления запроса (исх.NАЯ-04/6063 от 20.06.2024 г.) в адрес производителя ООО "ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "ЗАРНИЦА" о предоставлении информации о поставке Учебно-лабораторного оборудования для оснащения лабораторий (мехатронные станции) победителю закупки ИП Алиеву Г.С. с приложением заключенных договоров поставки с 2020 года по настоящее время (при наличии).
24.06.2024 г. продолжилось рассмотрение жалобы в составе тех же лиц.
Согласно представленному ответу (вх. N6624 от 24.06.2024 г.) на запрос информации (исх. NАЯ-04/6063 от 20.06.2024 г.), на сегодняшний день в адрес производителя ООО "ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "ЗАРНИЦА" не поступало обращений от ИП Алиева Гасана Сафаровича (ИНН 667900315804) о приобретении товара с реестровым номером ГИСП N 3708\7\2023 (Учебное оборудование по мехатронике и робототехнике УП7165).
Комиссия Татарстанского УФАС пришла к выводу о том, что у участника (победителя) закупки в наличии не имеется товар с реестровой записью N 3708\7\2023, который победитель предложил к поставке, следовательно, победителем закупки представлены в составе заявки недостоверные сведения, в связи с чем участник закупки не должен был быть допущен к участию в аукционе.
Таким образом, заказчиком неправомерно осуществлен допуск участников закупки к участию в аукционе, тем самым, допущено нарушение требования подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, пункта 10 Постановления Правительства РФ N617.
Довод заявителя признан обоснованным.
С учетом изложенного, Комиссией принято решение о выдаче Заказчику, оператору ЭТП предписания об устранении нарушений действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу заявителя ИП ПРОЩАЛЫГИНОЙ Р.П. (вх. N6312/ж от 14.06.2024 г.) (в ЕИС 13.06.2024) на действия заказчика при проведении закупки по извещению N 0311200054224000006 на предмет: Поставка Учебно-практического оборудования "Комплект "Мехатронный модуль конвейерной линии" в рамках реализации федерального проекта "Профессионалитет", обоснованной.
2. Признать заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КАМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВТОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ Л.Б. ВАСИЛЬЕВА" нарушившим требования подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 (ред. от 28.12.2023) "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии: |
Г.Р. Курмаева
Р.В.Минигалиева |
|
|
Исп.: Курмаева Г.Р.8(843)293-10-89
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 24 июня 2024 г. N 016/06/49-836/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2024