Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<__>,
Членов Комиссии:
<__>,
<__>,
При участии в дистанционном режиме ВКС:
от Заказчика - представителей по доверенности;
от Подрядчика - представителей по доверенности,
рассмотрев обращение Заказчика - ГКУ "Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа" обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта N 0190200000323002347/13 от 27.03.2023 (далее - контракт) на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Нежилое помещение, расположенное по адресу: ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Хвойная, д. 4", ООО "Уневерсалстройпроект" (далее - Подрядчик), и в результате осуществления внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 2 и 4 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в Ямало-Ненецкое УФАС России были представлены материалы и решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из Решения Заказчика об одностороннем отказе от государственного контракта (от 30.05.2024 N 89-0450-01-08/3777, далее - Решение об одностороннем отказе) следует, что 27.03.2023 между государственным казённым учреждением "Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - ГКУ "ДКСиИ ЯНАО", Государственный заказчик) и ООО "Уневерсалстройпроект" (далее - Подрядчик) был заключен государственный контракт N0190200000323002347/13 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Нежилое помещение, расположенное по адресу: ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Хвойная, д.4" (далее - Контракт, Объект).
Согласно ст. 3 Контракта цена Контракта составляет 116 136 571 (сто шестнадцать миллионов сто тридцать шесть тысяч пятьсот семьдесят один) рубль 82 копейки.
В соответствии со ст. 4 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по Контракту в следующие сроки:
Начало - с даты заключения Контракта, но не ранее 01 июня 2023 года.
Окончание - по 28 февраля 2025 года.
Работы по Контракту выполняются Подрядчиком в соответствии с Календарным (линейным) графиком производства работ (Приложение N 1 к Контракту).
Календарный (линейный) график производства работ устанавливает общие сроки выполнения работ, подписывается одновременно с Контрактом и является его неотъемлемой частью.
Сроки, установленные Календарным (линейным) графиком производства работ, являются основополагающими для исчисления периода просрочки.
На основании пп. 5.2.1 п. 5.2 ст. 5 Контракта Подрядчик принимает на себя обязательства своевременно и надлежащим образом исполнять обязательства в соответствии с условиями Контракта.
Согласно п. 1 ст. 708 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы.
Из содержания положений п. 1 ст. 314 ГК РФ следует, что обязательство должно быть исполнено в определенный договором срок.
Между тем, на 27.05.2024 имеются существенные отставания от Графика производства работ, на Объекте недостаточное количество работников, что не позволит завершить работы по Контракту в установленный срок.
Согласно п. 1 ст. 708 ГК РФ Подрядчик несет ответственность за нарушение сроков выполнения работы.
Пунктом 16.3 статьи 16 Контракта установлены основания для одностороннего расторжения Контракта, а именно:
- нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ, а равно выполнение работы настолько медленно, что ее окончание к установленному сроку становится явно невозможным;
- нарушение промежуточных сроков выполнения работ, предусмотренных Календарным (линейным) графиком выполнения работ.
Заказчик, на основании изложенного, руководствуясь п. 16.3 ст. 16 Контракта, частью 9 статьи 95 Закона N44-ФЗ, ст. 450.1 ГК РФ, решил:
1. Отказаться от исполнения государственного контракта от 27.03.2023N0190200000323002347/13 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Нежилое помещение, расположенное по адресу: ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Хвойная, д. 4", заключенного с ООО "Уневерсалстройпроект".
Кроме того, поскольку Подрядчик получил аванс, но не исполнил свои обязательства, у него возникло неосновательное обогащение. Это следует из п. 4 ст. 453 ГК РФ. В настоящий момент размер неосвоенного аванса составляет 11 613 657 (одиннадцать миллионов шестьсот тринадцать тысяч шестьсот пятьдесят семь) рублей 18 копеек.
Подрядчик на уведомление Ямало-Ненецкого УФАС России от 17.06.2024 N ЕГ/1933/24, представил письменные объяснения по делу N 089/10/104-402/2024 из которых следует, что стороны заключили государственный контракт N 0190200000323002347/13 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Нежилое помещение, расположенное по адресу: ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Хвойная, д. 4" (ИКЗ 232890101752689010100100390014120243) от 27.03.2023.
Кроме того, к указанному договору было заключено дополнительное соглашение, об изменении существенного условия в части перечисления аванса от 12.04.2024.
В соответствии с пунктом 2.1. Контракта - в соответствии с условиями Контракта Подрядчик обязуется в установленный контрактом срок выполнить по заданию Государственного заказчика работы по капитальному ремонту объекта: Нежилое помещение, расположенное по адресу: ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Хвойная, д. 4. (далее - "Объект") в соответствии с проектной документацией, в срок, установленный Контрактом, по цене, в соответствии со Сметой Контракта (Приложение N 3 к Контракту), а Государственный заказчик производит оплату фактически выполненных работ, обеспечивает контроль выполнения работ и приемку результатов выполнения работ.
Согласно пунктов 4.1.1, 4.1.2 начало работ - с даты заключения контракта, но не ранее 01 июня 2023 года, окончание работ - по 28 февраля 2025 года. В соответствии с пунктом 4.2 - Работы по Контракту выполняются Подрядчиком в соответствии с Календарным (линейным) графиком производства работ (Приложение N 1 к Контракту).
Подрядчик пояснил, что в ходе выполнения работ, в его адрес поступило письмо от ГКУ "Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО" N 89-0450-01-08_6090 от 29.06.2023 с указанием о необходимости выполнить корректировку соответствующих разделов проектной документации шифр 0190200000321001642/19 01, разработанной ООО "ПроектСервис" для капитального ремонта Объекта, в связи с тем, что согласно утвержденной общей архитектурной концепции зданий, входящих в состав Ноябрьской ЦРБ, оформление архитектурного облика (отделки фасадов, устройства кровли и благоустройства территории) Объекта необходимо выполнить с учетом требований архитектурного брендбука "Ноябрьская ЦРБ".
Письмом N 155 от 30.06.2023 г, подрядчик обратился с просьбой направить письменное согласование материалов на электронную почту garaeva1303@mail.ru, для выполнения корректировки в проектной документации, а также составления сметного локального расчета с увеличением стоимости материалов:
1. Фасадные кассеты; 2. Ограждения объекта; 3. Устройство кровли.
В последующем, в ходе длительного времени, между проектной организацией, подрядчиком и заказчиком шел процесс согласования фасадов.
Согласование было получено лишь 26.12.2023, что подтверждается письмом N 178-09/09-01-13/2912.
Таким образом, процесс согласования длился 176 дней, в то время как общий срок выполнения работ 638 календарных дней.
Кроме того, письмом N 154 от 28.06.2023 подрядчик направил Заказчику схему натяжных потолков. Согласование было получено лишь 07.12.2023, что подтверждается письмом от 07.12.2023 N 89-1865/01-06/30138.
По информации Подрядчика, также задержка в выполнении работ была обусловлена тем фактом, что объект, на котором проводятся работы (морг) являлся действующим, в связи с чем балансодержатель регулярно обращался с просьбой приостановки работ длительностью от 1 часа до 4-х, для выполнения мероприятий, связанных с деятельностью учреждения.
Помимо этого, часть помещений не была подготовлена для проведения работ - заставлены мебелью и прочим, что также препятствовало своевременному выполнению работ по монтажу оконных блоков, стяжки.
Частью 2 статьи 328 ГК РФ предусмотрено, что в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том. что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своею обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства. Ни одна из сторон обязательства, по условиям которого предусмотрено встречное исполнение, не вправе требовать по суду исполнения, не предоставив причитающегося с нее по обязательству другой стороне.
В такой ситуации, если одна из сторон обязательства в обоснование отсутствия своей обязанности недобросовестно ссылается на выгодное для нее ненаступление обстоятельства, находящегося в сфере ее контроля, при истечении разумного и обычного для наступления такого рода обстоятельств срока суд вправе в соответствии с пунктом 4 статьи 1 Гражданского кодекса счесть такую обязанность наступившей. Аналогичным образом суд вправе считать обязанность стороны непрекращенной при наступлении такого обстоятельства, если такая сторона этому недобросовестно содействовала (определения Верховного Суда Российской Федерации от 28.05.2020 N 305-ЭС19-26475, от 27.12.2019 N 305-ЭС19- 20514, от 13.02.2020 N 305-ЭС19-20142).
На сегодняшний день, стоимость выполненных работ составила 29 368 633 (двадцать девять миллионов триста шестьдесят восемь тысяч шестьсот тридцать три) рубля 97 копеек.
Актом приемки выполненных работ, Заказчик принял вышеуказанный объем, согласно акта, опубликованного в ЕИС от 10.06.2024 без замечаний.
Подрядчик обращался с претензией о необходимости отмены одностороннего отказа, однако Заказчик ответил отказом на такую претензию.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
27.03.2023 между Заказчиком и Подрядчиком заключен государственный контракт N 0190200000323002347/13 (далее - Контракт).
30.05.2024 принято Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Информация о расторжении контракта в связи с принятым решением об одностороннем отказе от исполнения контракта размещена в ЕИС на официальном сайте системы http://zakupki.gov.ru. В ЕИС контракт имеет статус: исполнение прекращено. Дата расторжения контракта 11.06.2024.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии решение об одностороннем отказе Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией нарушений в действиях Заказчика не установлено.
Рассмотрев представленные Заказчиком материалы и пояснения, представленные Подрядчиком объяснение по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078.
Основаниями включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр при одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств по контракту, при условии соблюдения порядка, установленного статьей 95 Закона о контрактной системе, принятия соответствующего решения, являются документально подтвержденные следующие обстоятельства:
-неисполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;
-ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;
-установление заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;
-установление заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.
Правилами установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, выносится решение. В случае подтверждения достоверности вышеуказанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Факт надлежащего исполнения обязательств, равно как и отсутствие вины в неисполнении либо ненадлежащем исполнении обязательства, по общему правилу, доказывается обязанным лицом (п. 2 ст. 401 ГК РФ).
При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Частью 1 статьи 401 ГК РФ установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
В соответствии с частью 3 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в существенном нарушении им условий контракта.
При принятии решения о включении либо не включении сведений об организации в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не вправе ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения участником закупки тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Следует отметить, что при рассмотрении вопроса о наличии у Заказчика оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения исполнить контракт надлежащим образом и в установленные сроки.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По смыслу ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Из материалов дела следует, что начало исполнения контракта - с даты заключения Контракта, но не ранее 01.07.2023 года. Окончание - по 28.02.2025 года.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что причиной расторжения Контракта послужили существенные отставания от графика производства работ на объекте, а также недостаточное количество работников, что не позволит завершить работы по Контракту в установленные сроки, а именно:
- ремонт кровли 01.07.2023 - 31.10.2023 - отставание дней 217 дней;
- устройство фасада 01.05.2024 - 31.08.2024 - работы не начаты;
- монтаж слаботочных систем 01.09.2023 - 30.11.2024 - работы не начаты;
- устройство пандуса - 01.07.2023 - 30.11.2023 - отставание дней 187 дней.
Вместе с тем, на объекте отсутствует динамика выполнения работ. При проверках регулярно выдавались замечания к качеству выполняемых работ (мусор на опалубке при выполнении монолитных работ, деревянные подкладки при монтаже окон, пустоты под облицовочной плиткой пола и стен, отсутствие гильз при прокладке трубопроводов через ограждающие конструкции, непрокрасы при грунтовке трубопроводов, отсутствие дверей (свободный доступ) в помещение вводного распределительного устройства, отсутствие перильного ограждения лестничного марша). Отсутствуют материалы для проведения работ. Не предоставляется своевременно документация на дополнительные объемы работ, выявленные в процессе капитального ремонта. Своевременно не предоставляются выполнения на законченные объемы работ. Регулярно допускается складирование строительного мусора на территории объекта.
Заказчик пояснил, что в виду нахождения в здании 3-х владельцев и невозможности технологических процессов перемещения оборудования и персонала в другое здание, в капитальный ремонт передана часть здания. По состоянию на 05.06.2024 в ремонте находится здания.
По информации Подрядчика, задержка в выполнении работ была обусловлена тем фактом, что объект, на котором проводятся работы (морг) являлся действующим, в связи с чем балансодержатель регулярно обращался с просьбой приостановки работ длительностью от 1 часа до 4-х, для выполнения мероприятий, связанных с деятельностью учреждения.
Помимо этого, часть помещений не была подготовлена для проведения работ - заставлены мебелью и прочим, что также препятствовало своевременному выполнению работ по монтажу оконных блоков, стяжки.
По информации Подрядчика, кроме того, в ходе выполнения работ, подрядчиком был выполнен дополнительный объем работ, по согласованию с Заказчиком. Указанные работы (Архитектурные решения, водоотведение, водоснабжение, демонтажные работы, конструктивные решения, отопление, электроснабжение) были выполнены в связи с тем, что они являлись технологически связанными с основными работами, предусмотренными по контракту, без которых невозможно было бы приступить к следующему этапу выполнения работ.
Подрядчик сообщил, что им были приобретены и складированы материалы на общую сумму 4 407 310,38 рублей, что подтверждается справкой об остатках материала на объекте.
Кроме того, во исполнение обязательств по контракту, Подрядчиком были заключены договоры субподряда, а также поставки материалов.
Помимо этого, в ходе выполнения работ, Подрядчиком были выявлены дополнительные работы, которые необходимо было выполнить для достижения надлежащего результата, на общую сумму 11 375 041, 62 рублей.
10.06.2024 г. выплачено выполнение на сумму - 29 368 633,97 руб. (согласно ДС N2 к контракту 11 613 657,18 руб. в счет погашения дебиторской задолженности).
Приняты следующие работы в %, от объема работ (в ремонтируемой части здания):
- демонтажные работы - 90%;
- отделочные работы: оштукатуривание стен - 95%; oблицовка стен плиткой - 80%; обшивка гипсокартоном - 95%;
- устройство потолков - 25%; устройство пола - 80%; плинтус из плитки - 8%; монтаж ПВХ дверных блоков - 50%; монтаж металлических дверных блоков - 40%; монтаж противопожарных дверных блоков - 50%; монтаж оконных блоков - 100%; устройство пандуса - 80%; электромонтажные работы - 60%; водоснабжение - 40%; водоотведение - 50%; отопление - 30%; утепление кровельного покрытия - 35% (от всего объема); утепление перекрытия над подвалом - 45% (от всего объема).
В рассматриваемом случае Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Исполнителя были направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта.
На случай ненадлежащего исполнения Подрядчиком условий Контракта законодательством о контрактной системе и положениями контракта предусмотрено применение к Подрядчику гражданско-правовых санкций в виде взыскания штрафов, пени, убытков, отказа в оплате по контракту, что является достаточной стимулирующей мерой для восстановления нарушенных прав и законных интересов Заказчика.
По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение Поставщиком условий Контракта, Комиссией Управления не установлены.
Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267, Комиссия,
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "Уневерсалстройпроект" представленную ГКУ "Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа" по факту одностороннего отказа от исполнения контракта N 0190200000323002347/13 от 27.03.2023 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Нежилое помещение, расположенное по адресу: ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Хвойная, д. 4", в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Председатель комиссии <__>
Члены комиссии <__>
<__>
В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе, включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 20 июня 2024 г. N 089/10/104-402/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2024