Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 19.06.2024 N 185/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ИП Тертычном Д.А. (ИНН 460901720155), ИП Ивановой К.А. (ИНН 310802841235) и ООО "МОСМЕД" (ИНН 7734437284)" (далее - Комиссия), при участии представителей: заказчика - ОГБУЗ "Городская поликлиника города Белгорода" ООО "МОСМЕД", рассмотрев информацию ОГБУЗ "Городская поликлиника города Белгорода" о расторжении контракта в одностороннем порядке с ООО "МОСМЕД" (ИНН 7734437284), заключенного по итогам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий - Кровать больничная, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (закупка N0826500000923009294), (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
ОГБУЗ "Городская поликлиника города Белгорода" (далее - заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "МОСМЕД" (ИНН 7734437284) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 28.12.2023 размещено извещение об осуществлении электронного аукциона с электронными приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 200 000,00 рублей.
Наименование объекта закупки - поставка медицинских изделий - Кровать больничная, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
28 декабря 2023 года был объявлен электронный аукцион на поставку медицинских изделий - Кровать больничная, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0826500000923009294 от 16 января 2024 года ООО "МОСМЕД" признано победителем.
30 января 2024 года между ООО "МОСМЕД" и ОГБУЗ "Городская поликлиника города Белгорода" заключен контракт на поставку кроватей медицинских Rebq4 производства ООО "Реабилитик", Россия.
30 января 2024 года в адрес заказчика по электронной почте от ООО "МОСМЕД" поступило предложение о заключении дополнительного соглашения к контракту на поставку товара с улучшенными характеристиками. Ознакомившись с предложением, заказчик отклонил такое предложение, увидев, что поставщик в дополнительном соглашении не улучшает, а ухудшает характеристики товара. Например, предложенная для замены кровать имеет ширину более узкую, чем в контракте; ложе более короткое, высота более низкая, материал вместо стали перфорированный стальной лист.
12 февраля 2024 года в адрес заказчика по электронной почте от ООО "МОСМЕД" повторно поступило предложение об изменении характеристик товара. С учетом того, что характеристики снова улучшены не были, заказчик повторно отклонил предложение.
26 марта 2024 года ООО "МОСМЕД" осуществило поставку товара, не соответствующего условиям контракта (не соответствовали габариты, на товаре присутствовала маркировка иероглифами, предположительно на китайском языке).
При указанных обстоятельствах заказчик отказался от приемки, направив мотивированный отказ.
27 марта 2024 года заказчик также направил запрос производителю заявленного к поставке оборудования ООО "Реабилитик" на официальную почту, указанную на сайте https://rebq.ru с просьбой оказать содействие в определении подлинности кроватей.
23 апреля 2024 года заказчик повторно направил запрос аналогичного содержания производителю.
Однако ответ на направленные заказчиком запросы производителем не был дан.
По условиям Контракта поставка оборудования осуществляется поставщиком в место доставки с даты заключения контракта по 30.04.2024.
03 мая 2024 года с учетом того, что кровати в адрес поликлиники не поступили, в адрес ООО "МОСМЕД" заказчиком была направлена претензия о ненадлежащем исполнении договорных обязательств.
13 мая 2024 года в адрес ООО "МОСМЕД" заказчиком повторно была направлена претензия о ненадлежащем исполнении договорных обязательств.
21 мая 2024 года ООО "МОСМЕД" повторно осуществило поставку товара. При приемке заказчиком было установлено, что на товаре и на упаковке отсутствует информация, позволяющая однозначно идентифицировать медицинское изделие, а именно: его производителя и страну происхождения (доказательства представлены в материалы дела).
Заказчик пояснил, что в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12 февраля 2016 г. N 27 "Об утверждении Общих требований безопасности и эффективности медицинских изделий, требований к их маркировке и эксплуатационной документации на них" для каждого медицинского изделия предоставляется информация, необходимая для идентификации этого медицинского изделия и его производителя, страны происхождения, а также информация для пользователя (профессионального или непрофессионального), касающаяся безопасности медицинского изделия, его функциональных свойств и эксплуатационных характеристик. Такая информация может находиться на самом медицинском изделии, на упаковке или в инструкции по применению.
С учетом отсутствия маркировки товар заказчиком не был принят.
21 мая 2024 года ООО "МОСМЕД" в адрес заказчика по электронной почте направлено письмо от производителя, в котором сообщается, что привезенная партия кроватей изготовлена 30 июля 2023 года по выигранному "тендеру" специально для ОГБУЗ "Городская поликлиника г.Белгорода". Подлинность письма заказчик проверить не смог по причине наличия только его сканированного образа.
При этом, заказчик пришел к выводу, что в связи с тем, что контракт по итогам проведения Электронного аукциона заключен в январе 2024 года, то объект закупки Электронного аукционам не мог быть изготовлен летом 2023 года специально для поликлиники в рамках исследуемого Электронного аукциона.
ООО "МОСМЕД" такой вывод заказчика не был опровергнут.
23 мая 2024 года ООО "МОСМЕД" в третий раз осуществило поставку товара, не соответствующего условиям контракта (не соответствовали габариты, на товаре отсутствовала маркировка, на упаковку кустарным способом приклеены вырезанные из офисной бумаги листы, но и они не содержали предусмотренную производителем информацию, указанную как обязательная в Руководстве пользователя, размещенного на официальном сайте Росздравнадзора).
При указанных обстоятельствах заказчик в третий раз отказался от приемки поставленного товара.
24 мая 2024 года ООО "МОСМЕД" направило в адрес поликлиники письмо с предложением расторгнуть контракт по соглашению сторон.
Данные действия ООО "МОСМЕД" свидетельствуют о том, что поставщик не поставит товар в соответствии с условиями контракта.
Учитывая изложенное выше, заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
05 июня 2024 года ООО "МОСМЕД" направило в адрес поликлиники письмо, в котором выражает несогласие с расторжением контракта и настаивает на внесении изменений в контракт в части характеристик поставляемого товара, что также указывает на невозможность исполнения поставщиком существенных условий контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 12.3. Контракта Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Из пункта 12.4. Контракта следует, что Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.
В связи с неисполнением Контракта заказчиком 27 мая 2024 года на основании пунктов 12.4, 12.6 Контракта заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением поставщиком условий Контракта.
В силу части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта заказчиком размещено в ЕИС 27.05.2024, что соответствует требованиям части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу 07.06.2024, что соответствует требованиям части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Из пояснений Заказчика следует, что Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - решение) принято в связи с существенным нарушением условий Контракта со стороны поставщика.
Так согласно пункту 8.1. Контракта Поставщик гарантирует, что Оборудование, поставленное в соответствии с Контрактом, является новым, неиспользованным, серийно выпускаемым.
Поставщик гарантирует, что Оборудование, поставленное по Контракту, не имеет дефектов, связанных с конструкцией, материалами или функционированием при штатном использовании Оборудования в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), Техническими требованиями (приложение N 2 к Контракту), технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) Оборудования.
Из пункта 8.2. Контракта следует, что Поставщик предоставляет Заказчику гарантии производителя (изготовителя) Оборудования, оформленные соответствующими гарантийными талонами или аналогичными документами, подтверждающими надлежащее качество материалов, используемых для изготовления Оборудования, а также надлежащее качество Оборудования.
Кроме того, в силу пункта 8.3. Контракта Поставщик гарантирует полное соответствие поставляемого Оборудования условиям Контракта, устранение неисправностей, связанных с дефектами производства, устранение неисправностей посредством замены запасных частей.
Согласно части 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Учитывая изложенное выше, поставщиком трижды допущено существенное нарушение условий поставки товара. Товар, поставляемый ООО "МОСМЕД" является ненадлежащим, что является недопустимым условием для осуществления приемки товара в соответствии с условиями Контракта.
При таких обстоятельствах Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Деятельность, осуществляемая ООО "МОСМЕД" в рамках исполнения Контракта, является предпринимательской.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Таким образом, ООО "МОСМЕД", являясь стороной по Контракту, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в том числе предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В силу части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях), указанных в части 2 настоящей статьи:
1) полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;
2) фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица);
3) наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:
а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации;
б) учредителей унитарного юридического лица;
4) номер реестровой записи в едином реестре участников закупок (при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур);
5) идентификационный код закупки. Информация, предусмотренная настоящим пунктом, не размещается на официальном сайте;
7) дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 95, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Информацию, представленную ОГБУЗ "Городская поликлиника города Белгорода" в отношении ООО "МОСМЕД" (место нахождения - 123060, г.Москва, ул.Маршала Мерецкова, дом 5, эт. подв., пом. 6, ком. 2 (ИНН 7734437284)), участника/учредителя юридического лица (лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица) Царевой Анны Николаевны (ИНН400902148990 ) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ООО "МОСМЕД" (место нахождения - 123060, г.Москва, ул.Маршала Мерецкова, дом 5, эт. подв., пом. 6, ком. 2 (ИНН 7734437284)), участника/учредителя юридического лица (лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица) Царевой Анны Николаевны (ИНН400902148990 ) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 24 июня 2024 г. N 031/10/104-309/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2024