Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 19.06.2024 N 185/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ИП Ивановой К.А. (ИНН 310802841235)" (далее - Комиссия), в составе:
при участии представителя заказчика - ОГБУЗ "Городская поликлиника города Белгорода" (по доверенности от 29.12.2023), в отсутствии участника закупки - ИП Ивановой К.А. (о времени и месте проведения заседания надлежаще уведомлено), рассмотрев обращение ОГБУЗ "Городская поликлиника города Белгорода" о включении информации об ИП Ивановой К.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на поставку медицинских изделий - тумба медицинская, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (закупка N 0826500000924001620) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
ОГБУЗ "Городская поликлиника города Белгорода" в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ИП Ивановой К.А. (ИНН 310802841235)" (далее - Поставщик) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 25.03.2023 размещено извещение о проведении Электронного аукциона с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 261 120,00 рублей.
Наименование объекта закупки - поставка медицинских изделий - тумба медицинская, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
По итогам Электронного аукциона Заказчиком 16.04.2023 заключен контракт N ГП.2024.01620 на поставку медицинских изделий - тумба медицинская, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (далее - Контракт) на сумму 255 166 рублей 24 копеек, НДС не облагается.
В соответствии с пунктами 1.1 и 1.2 Контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий: Тумба медицинская MD TM 13.09. (код ОКПД2- 32.50.30.119) (далее - Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование, и специалистов Заказчика, осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, правилам эксплуатации и технического обслуживания Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образом оказанные Услуги. Номенклатура Оборудования и его количество определяются Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), технические показатели - Техническими требованиями (приложение N 2 к Контракту).
Согласно приложению N 1 "Спецификация" к Контракту Поставщик должен поставить следующее Оборудование в соответствии с регистрационным удостоверением: тумба медицинская по ТУ 32.50.30-001-17031631-2019 вариантов исполнения: 9. Тумба медицинская MD TM 13.09, производства ООО "СТР", Россия, с регистрационным удостоверением на медицинское изделие N РЗН 2019/9496 от 22.02.2023 г., в количестве 28 штук.
Приложением N 2 "Технические требования" к Контракту установлены технические характеристики поставляемого Оборудования:
Высота |
850 мм |
Глубина |
454 мм |
Ширина |
404 мм |
Материал |
ЛДСП |
Толщина корпуса |
16 мм |
Толщина столешницы |
22 мм |
Опора |
Колеса |
Диаметр опоры |
50 мм |
Количество ящиков |
3 шт. |
Ручки на ящиках |
Наличие |
Ниша под столешницей |
Наличие |
Задний бортик на столешнице |
Наличие |
Пунктом 3.1.1. Контракта установлено, что Поставщик обязан поставить оборудование в строгом соответствии с условиями Контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки.
Согласно пункту 5.1. Контракта поставка оборудования осуществляется Поставщиком в место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты заключения Контракта (т.е. до 16 мая включительно).
В соответствии с пунктом 8.3. Контракта Поставщик гарантирует полное соответствие поставляемого Оборудования условиям Контракта, устранение неисправностей, связанных с дефектами производства, устранение неисправностей посредством замены запасных частей.
Согласно пояснениям Заказчика, поставленное ИП Ивановой К.А. Оборудование не соответствовало условиям Контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 12.3. Контракта Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик, руководствуясь пунктом 12.3. Контракта, статьей 95 Закона о контрактной системе 04.06.2024 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2 ) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 04.06.2024 размещено в ЕИС, Поставщиком получено - 04.06.2024. Следовательно, датой надлежащего уведомления ИП Ивановой К.А. о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 04.06.2024.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям ЕИС и пояснениям представителей Заказчика на заседании Комиссии, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу 17.06.2024.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ИП Ивановой К.А. в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 17.06.2024.
На заседание Комиссии Заказчиком представлены устные и письменные пояснения, в соответствии с которыми Поставщик с нарушением, установленного Контрактом срока 24.05.2024 осуществил поставку товара, не соответствующего условиям контракта, а именно: не соответствовали габариты, у товара отсутствовала упаковка, на товар приклеены листы, на которых отсутствовала предусмотренная производителем информация, указанная как обязательная в руководстве пользователя, размещенном на официальном сайте Росздравнадзора.
Согласно пункту 6.1. Контракта приемка поставленного Оборудования осуществляется в ходе передачи Оборудования Заказчику в месте доставки и включает в себя в том числе: проверку по упаковочным листам номенклатуры поставленного Оборудования на соответствие Спецификации (приложение N 1 к Контракту) и Техническим требованиям (приложение N 2 к Контракту); проверку наличия необходимых документов (копий документов) на Оборудование: регистрационных удостоверений, документа, подтверждающего соответствие Оборудования, выданного уполномоченными органами (организациями).
Пунктом 6.2. Контракта установлено, что для проверки предоставленных Поставщиком результатов поставки, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу Оборудования в порядке, предусмотренном статьей 94 Федерального закона о контрактной системе. Экспертиза может проводиться силами Заказчика или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.
27.05.2024 письмом N 441 Заказчик дал мотивированный отказ от подписания Акта приема-передачи Оборудования, направив его на электронный адрес Поставщика, указанный в Контракте.
В мотивированном отказе указано, что в результате приемки установлено несоответствие габаритов изделия, указанных в Контракте фактически поставленному товару.
Кроме того, в нарушение пункта 4 Контракта и Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 N 27 "Общие требования безопасности и эффективности медицинских изделий, требования к их маркировке и эксплуатационной документации на них", а также в противоречие руководства пользователя, размещенного на официальном сайте Росздравнадзора, у поставленных медицинских изделий отсутствовала транспортная упаковка, Оборудование было обмотано пищевой пленкой.
Нанесенная на оборотную сторону тумб маркировка не содержит информацию, определенную заводом-изготовителем, указанным в Регистрационном удостоверении, противоречит маркировке, указанной в Инструкции по эксплуатации и сборке, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора.
На основании изложенного Заказчик потребовал заменить непринятый товар на Оборудование, соответствующее условиям Контракта в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения мотивированного отказа.
В указанный срок ИП Иванова К.А. не исполнила требование, на момент принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта обязательства по Контракту Поставщиком не выполнены.
На рассмотрение дела ИП Иванова К.А. не явилась, доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих надлежащему исполнению обязательств по контракту, а также доказательств, подтверждающих принятие ИП Ивановой К.А. мер, свидетельствующие об отсутствии намерения ненадлежащего исполнения взятых на себя обязательств по Контракту, не представлено.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Участие ИП Ивановой К.А. в закупке является добровольным, следовательно, подавая заявку на участие в электронном аукционе, ИП Иванова К.А. оценила свои возможности по исполнению Контракта и согласилась со всеми его условиями.
Деятельность, осуществляемая ИП Ивановой К.А. в рамках исполнения контракта, является предпринимательской.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
При указанных обстоятельствах, у Белгородского УФАС России отсутствуют основания для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр, предусмотренные Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается, в том числе фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию ОГБУЗ "Городская поликлиника города Белгорода" в отношении ИП Ивановой Кристины Александровны (ИНН 310802841235) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения информации в отношении ИП Ивановой Кристины Александровны (ИНН 310802841235) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 24 июня 2024 г. N 031/10/104-307/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2024