В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и
на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 354/24 от 21.06.2024 Комиссией Оренбургского УФАС России по проведению внеплановых проверок в составе:
Председателя Комиссии: , Членов Комиссии:
в присутствии:
от ИП Брунштейн М.И. - (на основании доверенности),
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Оренбургский областной клинический психоневрологический госпиталь ветеранов войн" явку представителя не обеспечило, о дате, времени и месте рассмотрения извещено надлежащим образом, ходатайств не заявлено,
рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический психоневрологический госпиталь ветеранов войн" (вх. N 6547/24 от 19.06.2024) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ИП Брунштейн М.И. (ИНН: 420531679722) в связи с расторжением контракта на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на поставку реагентов (гематология) (извещение N 0853500000323011423),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России через Единую информационную систему (далее - ЕИС) поступило обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический психоневрологический госпиталь ветеранов войн" (далее - Заказчик, ГБУЗ "ООКПГВВ") (вх. N 6547/24 от 19.06.2024) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) сведений в отношении ИП Брунштейн М.И. (ИНН: 420531679722) (далее - ИП, Поставщик) в связи с расторжением контракта на основании одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на поставку реагентов (гематология) (извещение N 0853500000323011423).
Из обращения Заказчика следует, что в результате проведенной внутренней экспертизы поставленного ИП товара установлено, что поставленный Поставщиком товар не соответствует требованиям договора и технической документации. В связи с тем, что ИП Брунштейн М.И. надлежащим образом не исполнила обязательства по контракту, 30.05.2024 ГБУЗ "ООКПГВВ" принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель ИП Брунштейн М.И. поддержал позицию, изложенную в письменных пояснениях, просил сведения в отношении ИП не включать в РНП. Представитель Поставщика отметил, что в действиях ИП отсутствует умысел на уклонение от исполнения контракта.
Уведомлением о дате, времени и месте рассмотрения дела сторонам предлагалось представить в адрес Комиссии Оренбургского УФАС России документы в обоснование своей позиции.
Комиссия Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, исходя из совокупности представленных сторонами документов, заслушав приведенные доводы, установила следующее:
19.12.2023 на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) и на электронной площадке РТС-тендер было размещено извещение и документация на проведение электронного аукциона на поставку реагентов (гематология) (извещение N 0853500000323011423).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 345 660,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.01.2024 NИЭА1 принято решение о признании победителем закупки заявки ИП Брунштейн М.И. с предложением по цене контракта 209 784, 60 рублей.
24.01.2024 между ГБУЗ "ООКПГВВ" и ИП Брунштейн М.И. заключен гражданско-правовой договор N 011 на поставку реагентов (гематология) (реестровый номер контракта 2561201756024000058) (далее - Договор).
Разделом 1 "Предмет Договора" предусмотрено:
"1.1. Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Договором, осуществить поставку реагентов (гематология) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Договору)., а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Договором, принять и оплатить поставленный Товар.
1.2. Наименование, количество, ассортимент, комплектность и характеристики Товара определяются в соответствии со Спецификацией (приложение к настоящему договору), которая является неотъемлемой частью настоящего Договора".
Разделом 3 Договора регламентированы права и обязанности сторон:
3.1. Поставщик обязан:
3.1.1. поставить Товар в строгом соответствии с условиями Договора в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки;
3.1.2. обеспечить соответствие поставляемого Товара требованиям качества, безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.1.3. представлять по требованию Заказчика информацию и документы, относящиеся к предмету Договора для проверки исполнения Поставщиком обязательств по Договору;
3.1.4. незамедлительно информировать Заказчика обо всех обстоятельствах, препятствующих исполнению Договора;
3.1.5. своими силами и за свой счет устранять допущенные недостатки при поставке товара;
3.1.6. выполнять свои обязательства, предусмотренные положениями Договора;
3.1.7. обеспечивать гарантии на Товар в соответствии с разделом 7 Договора.
3.2. Поставщик вправе:
3.2.1. требовать от Заказчика предоставления имеющейся у него информации, необходимой для исполнения обязательств по Договору;
3.2.3. требовать от Заказчика своевременной оплаты поставленного Товара в порядке и на условиях, предусмотренных Договором.
3.3. Заказчик обязан:
3.3.1. предоставлять Поставщику всю имеющуюся у него информацию и документы, относящиеся к предмету Договора и необходимые для исполнения Поставщиком обязательств по Договору;
3.3.2. своевременно принять и оплатить поставленныйтовар;
3.3.4. выполнять свои обязательства, предусмотренные иными положениями Договора.
3.4. Заказчик вправе:
3.4.1. требовать от Поставщика надлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Договором;
3.4.2. запрашивать у Поставщика информацию об исполнении им обязательств по Договору;
3.4.3. проверять в любое время ход исполнения Поставщиком обязательств по Договору;
3.4.4. осуществлять контроль соответствия качества поставляемого товара, сроков поставки Товара требованиям Договора;
3.4.5. требовать от Поставщика устранения недостатков, допущенных при исполнении Договора;
3.4.6. отказаться от приемки некачественного товара и потребовать безвозмездного устранения недостатков;
3.4.7. привлекать экспертов для проверки соответствия исполнения Поставщиком обязательств по Договору требованиям, установленным Договором.
Заказчиком в материалы дела представлено заключение N1 от 14.05.2024 приемочной комиссии по приемке поставленной партии товара по гражданско-правовому договору от 24.01.2024 N 011, согласно которому выявлены нарушения условий Договора:
1. В предоставленной эксплуатационной документации на медицинское изделие "Комплект реагентов "Юни-Гем" для анализа форменных элементов крови и гемоглобина на различных гематологических анализаторах по ТУ 9398-247-45399867-2006" (Регистрационное удостоверение ФСР 2011/10980 от 10.05.2017) не содержится информация о том, что оно успешно прошло исследования (испытания) с медицинским изделием "Анализатор гематологический MicroCC с принадлежностями варианты исполнения: 1. MicroCC-9. 2. MicroCC-18. 3. MicroCC-20Plus." (Регистрационное удостоверение ФСЗ 2010/07756 от 09.11.2017), что не позволяет сделать однозначного вывода о возможности их совместного использования и достоверности получаемых результатов.
В этой связи Заказчик просил ИП предоставить техническую документацию и/или выдержку из регистрационного досье и/или протокол проведенных испытаний, позволяющий сделать однозначный вывод о возможности совместного использования предлагаемых к поставке реагентов и анализатора Заказчика.
2. В предоставленной на приемке эксплуатационной документации на медицинское изделие "Комплект реагентов "Юни-Гем" для анализа форменных элементов крови и гемоглобина на различных гематологических анализаторах по ТУ 9398-247-45399867-2006" (Регистрационное удостоверение ФСР 2011/10980 от 10.05.2017) не содержится данных о составе реагентов, что не позволяет сделать однозначного вывода о соответствии состава предлагаемой продукции техническому заданию.
В этой связи Заказчик просил ИП предоставить техническую документацию и/или выдержку из регистрационного досье, содержащую химический состав предлагаемого к поставке медицинского изделия для однозначного определения соответствия предлагаемого товара установленным в Технической документации требованиям.
3. В предоставленной на приемке эксплуатационной документации на медицинское изделие "Комплект реагентов "Юни-Гем" для анализа форменных элементов крови и гемоглобина на различных гематологических анализаторах по ТУ 9398-247-45399867-2006" (Регистрационное удостоверение ФСР 2011/10980 от 10.05.2017) не содержится данных о сроке стабильности открытого реагента, что не позволяет сделать однозначного вывода о соответствии состава предлагаемой продукции техническому заданию.
В этой связи Заказчик просил ИП предоставить техническую документацию и/или выдержку из регистрационного досье содержащую информацию по сроку стабильности открытого реагента для однозначного определения соответствия предлагаемого товара установленным в Технической документации требованиям.
4. Согласно предоставленному регистрационному удостоверению ФСР 2011/10980 на "Комплект реагентов "Юни-Гем" для анализа форменных элементов крови и гемоглобина на различных гематологических анализаторах по ТУ 9398-247-45399867-2006", а также официальной инструкции на сайте Росздравнадзора по данному медицинскому изделию, в заявленных характеристиках по позиции 1, 2, 3 Технической документации предоставлена недостоверная информация по техническому требованию "Соответствие на этикетке реагента специализированного под анализатор штрих-кода, содержащего всю необходимую информацию для автоматического менеджмента системы реагентов." Предлагаемые к поставке медицинские изделия (Регистрационное удостоверение от 10 мая 2017 NФСР 2011/10980) не имеют дополнительной маркировки на фотографических изображениях, представленным на сайте ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (РОСЗДРАВНАДЗОР), соответственно подтверждая наличие маркировки на медицинском изделии при подаче заявки относительно РУ N ФСР 2011/10980 от 10 мая 2017 года, таким образом, участник вводит в заблуждение. Кроме того, предлагаемые к поставке медицинские изделия не имеют дополнительную упаковку реагентов - объемом 1 литр (объем 1 литр не представлен на всех реагентов, только у лизирующего реагента представлен данный объем), на фотографических изображениях, представленным на сайте ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (РОСЗДРАВНАДЗОР), соответственно подтверждая наличие упаковки объемом 1 литр на медицинское изделие при подаче заявки относительно РУ N ФСР 2011/10980 от 10 мая 2017 года, таким образом, участник вводит в заблуждение.
5. Предлагаемое к поставке медицинское изделие не соответствует характеристикам Товара, указанного в спецификации к договору N011 от 24.01.2024 г. (позиция 3.) и товарной накладной N97 от 18.03.2024 г. Наименование товара под номером 3 в документах Поставщика заявлено - "Ферментативный раствор" (счет, акт, товарная накладная) соответствует Договору N011 от 24.01.2024 г., а по факту наименование на самом товаре (этикетка Производителя ООО "РЕАМЕД") не соответствует спецификации Договора N011 от 24.01.2024 г. и указано наименование "Промывающий раствор".
14.05.2024 Заказчиком в ЕИС размещен мотивированный отказ от приемки партии товара (исх. N УЗ-45/37-И2024 от 14.05.2024) с требованием устранить недостатки поставленного товара.
Представитель ИП пояснил, что 19.05.2024 Поставщиком направлено письмо исх. N 25 в ответ на мотивированный отказ от приемки товара.
Представитель ИП обратил внимание Комиссии Оренбургского УФАС России на то, что в п. 5 Договора указан перечень документов, который передается Заказчику с партией товара. Согласно данному перечню Поставщиком в момент передачи товара были размещены в системе ЕИС счет на товар, товарная накладная, регистрационные удостоверения на поставленный товар, а также акт передачи товара. Между тем запрошенные Заказчиком документы являются частью регистрационного досье, которые находятся в уполномоченном органе по регистрации и обороту медицинских изделий, Росздравнадзоре и не подлежат публикации в открытом доступе, в связи с чем Поставщик не может их предоставить. Отсутствие данных документов у Заказчика не является основанием в отказе приемке товара.
Разделом 5 Договора установлен порядок поставки Товара и документации:
5.1. Срок поставки товара: с даты заключения договора по 20.12.2024 г.
Товар поставляется отдельными партиями по заявкам Заказчика в течение 5 дней с момента получения заявки Заказчика. Заявка подается непосредственно представителю Поставщика в письменной форме, а также посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит непосредственно от Заказчика.
5.2. Доставка товара до места поставки, а также его разгрузку осуществляется силами и средствами Поставщика.
5.3. Датой поставки является дата приемки товара в месте поставки.
5.4. Право собственности на каждую партию товара и все риски, связанные с этим, переходят к Заказчику в момент подписания уполномоченными представителями обеих сторон документов, подтверждающих приемку товара.
5.5. Поставщик сообщает Заказчику до отгрузки о способе доставки и предполагаемой дате поставки.
5.6. Поставщик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке.
Документ о приемке должен содержать:
а) включенные в договор идентификационный код закупки, наименование, место нахождения Заказчика, наименование товара, место поставки товара, информацию о Поставщике, предусмотренную "а", "г" и "е" ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
а) единицу измерения поставляемого товара
б) наименование товара;
в) наименование страны происхождения;
г) информацию о количестве;
д) информацию об объеме;
е) стоимость исполненных Поставщиком обязательств, предусмотренных договором, с указанием цены за единицу товара;
ж) иную информацию с учетом требований, установленных в соответствии с частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона
К документу о приемке могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью в соответствии с п. 2 ч. 13 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссией Оренбургского УФАС России принимается во внимание, что положения рассматриваемого Договора не содержат обязанности Поставщика предоставлять техническую документацию и/или выдержку из регистрационного досье и/или протокол проведенных испытаний на поставляемый товар в составе документов о приемке.
Представитель ИП Брунштейн М.И. пояснил, что согласно письму ООО "РЕАМЕД" (исх. N 22-194 от 04.07.2022), производителя Комплекта реагентов "Юни-Гем" для анализа форменных элементов крови и гемоглобина на различных гематологических анализаторах по ТУ 9398-247-45399867-2006, РУ от 10.05.2027 N2011/10980, срок действия не ограничен, Россия, пунктом 1.6 Маркировка технических условий ТУ 9398-247-45399867-2006, входящих в комплект регистрационной документации медицинского изделия, предусмотрена, что этикетка реагентов может содержать штриховой код, который позволяет осуществлять автоматическое считывание информации о реагентах с помощью сканера, в связи с чем внесений и изменений в регистрационное досье не требуется.
Согласно письму Росздравнадзора от 30.12.2021 N 09-П-25800/3 медицинское изделие "Анализатор гематологический MicroCC с принадлежностями, вариант исполнения MicroCC - 20Plus" производства "Хай Текнолоджи, Инк.", США, регистрационное удостоверение от 09.11.2017 NФСЗ 2010/07756, срок действия не ограничен, не может считаться "закрытой аналитической системой", поскольку в процессе работы позволяет использовать реагенты, контрольные и расходные материалы в соответствии с их эксплуатационной документацией различных фирм изготовителей.
ИП в материалы дела представлено письмо ФАС России от 28.05.2013 N АК/20502/13, согласно которому из заключения ФГБУ "Всероссийский научно-исследовательский и испытательный институт медицинской техники" Росздравнадзора от 20.05.2013 N 14/Э-12-273-005 следует: реагенты "Юни-Гем" и набор реагентов диагностических для обеспечения работы гематологических анализаторов по ТУ 9398-001-85747522-2009 производства ООО "Клиникал Диагностик Солюшнз" ("КДС"), Россия, для гематологических анализаторов MicroCC-20Plus (далее - реагенты "КДС") являются взаимозаменяемыми. Таким образом, реагенты "Юни-Гем" и реагенты "КДС" формируют товарный рынок реагентов к гематологическим анализаторам MicroCC-20Plus;
По мнению ИП Брунштейн М.И., вышеуказанные документы подтверждают факт того, что поставленный товар соответствует требованиям, предусмотренным Договором поставки N 011 на поставку реагентов (гематология).
Положениями рассматриваемого Договора предусмотрена электронная приемка результатов работ. Так, в соответствии с п. 5.12 Договора датой приемки товара считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного Заказчиком.
Исходя из представленных в материалы дела документов, карточка Договора N 011 от 24.01.2024 (реестровый номер контракта 2561201756024000058) содержит документ о приемке товара - счет-фактура N 103 от 25.03.2024 на сумму 11 834,70 рублей, подписан Заказчиком 27.03.2024.
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу п. 11.3 Договора Договор может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Договора от исполнения Договора в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
С учетом требований ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
24.05.2024 на основании п. 11.6 Договора, ч. 9, ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от Договора N 011 от 24.01.2024.
30.05.2024 14:09 (МСК) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. N 1 от 30.05.2024) было размещено Заказчиком в Единой информационной системе. Поставщиком Получено: 30.05.2024 14:09 (МСК).
Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно части 14.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае отмены заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом не вступившего в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещенного в единой информационной системе в соответствии с частью 12.1 настоящей статьи, заказчик не позднее одного дня, следующего за днем такой отмены, формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое извещение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое извещение не размещается на официальном сайте.
Учитывая положения ч. 12.1, ч. 13, ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе, односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта вступил в силу 10.06.2024. Следовательно, на дату заседания Комиссии Оренбургского УФАС России решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается вступившим в силу.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Следовательно, обращение Заказчика о включении сведений в отношении ИП Брунштейн М.И. (ИНН: 420531679722) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) подлежало направлению в Оренбургское УФАС России в срок не позднее 13.06.2023 г.
Между тем в нарушение требований ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе указанное обращение поступило в Оренбургское УФАС России через Единую информационную систему лишь 19.06.2024 (обращение N 035320002270000008, вх. N 6547/24 от 19.06.2024).
Следовательно, должностным лицом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический психоневрологический госпиталь ветеранов войн" нарушены положения ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Между тем Комиссия Оренбургского УФАС России считает выдачу предписания об устранении нарушений ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе нецелесообразной.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок рассмотрения обращения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков и ведения реестра такого реестра определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Постановление N 1078).
Согласно ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также п. 13 Постановления N 1078, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления.
Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 N 301-КГ15-632 по делу N А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.
Включение лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) невозможно без установления его вины, выраженной в сознательном уклонении от исполнения контракта.
Принимая решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, Заказчик указал на неисполнение Поставщиком принятых на себя обязательств.
Вместе с тем действия ИП не были направлены исключительно на неисполнение либо ненадлежащее исполнение условий контракта, напротив, Поставщик предпринимал меры для поставки товара, предъявил его к приемке Заказчику. Сам по себе факт непредоставления технической документации и/или выдержки из регистрационного досье, содержащую информацию для однозначного определения соответствия предлагаемого товара установленным в технической документации требованиям, не может свидетельствовать о существенном нарушении со стороны Поставщика условий Договора. Более того, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не содержит сведений, свидетельствующих о том, что поставленный ИП товар не соответствует требованиям Договора.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
При рассмотрении вопроса о наличии оснований для включения сведений в отношении ИП Брунштейн М.И. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения заключить и исполнить контракт надлежащим образом и в согласованные сроки.
Комиссией Оренбургского УФАС России в процессе рассмотрения поступивших в материалы дела документов установлено, что ранее ИП неоднократно исполнялись контракты в рамках Закона о контрактной системе.
Комиссия Оренбургского УФАС России, принимая решение исследовала предоставленные как Заказчиком, так и ИП документы и пояснения, и пришла к выводу об отсутствии достаточных доказательств, свидетельствующих о необходимости включения сведений в отношении ИП Брунштейн М.И. в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в данном случае.
На основании вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает возможным сведения об ИП в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В удовлетворении требований Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический психоневрологический госпиталь ветеранов войн" (вх. N 6547/24 от 19.06.2024) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ИП Брунштейн М.И. (ИНН: 420531679722) в связи с расторжением контракта на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на поставку реагентов (гематология) (извещение N 0853500000323011423) отказать.
2. Признать в действиях должностного лица Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический психоневрологический госпиталь ветеранов войн" нарушение требований ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 июня 2024 г. N 056/10/104-722/2024 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - изделия медицинского назначения - техническая документация - регистрационное удостоверение)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2024