Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия Томского УФАС России, Комиссия) в составе: председателя комиссии: С.И.М.
- начальника отдела контроля органов власти и торгов; членов комиссии: Д.А.В.
- главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и торгов; 2 Г.И.З.
- специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и торгов; рассмотрев жалобу ООО "АРИС ГРУПП +" на действия Заказчика - ФГБНУ "Томский национальный исследовательский медицинский центр Российской академии наук" при проведении электронного аукциона "Поставка медицинского изделия: перчаток хирургических из латекса гевеи, неопудренных для нужд Тюменского кардиологического научного центра" (извещение N 0365100000924000618) (далее - аукцион), и проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон 44-ФЗ), при участии посредством ВКС представителя Заказчика - Б.Н.В. (доверенность N 108 от 09.06.2022), в отсутствие представителей Заявителя, о дате и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,
У С Т А Н О В И Л А
: В Томское УФАС России обратился Заявитель с жалобой, поданной в срок и соответствующей статье 105 Закона 44-ФЗ на действия Заказчика - ФГБНУ "Томский национальный исследовательский медицинский центр Российской академии наук" при проведении электронного аукциона "Поставка медицинского изделия: перчаток хирургических из латекса гевеи, неопудренных для нужд Тюменского кардиологического научного центра" (извещение N 0365100000924000618), нарушающие, по мнению Заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В своей жалобе Заявитель указывает, что заявка победителя необоснованно признана соответствующей требованиям извещения. Заявитель просит признать жалобу обоснованной. Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать её необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Томского УФАС России после перерыва
установила
следующее. Извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме N 0365100000924000618 размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) 28.05.2024. 3 Начальная (максимальная) цена контракта составляет 802 000,00 руб. Объект закупки - "Поставка медицинского изделия: перчаток хирургических из латекса гевеи, неопудренных для нужд Тюменского кардиологического научного центра". На момент рассмотрения жалобы Контракт не заключен. На момент рассмотрения жалобы на участие в аукционе подано 6 заявок (из них соответствует требованиям: 2; отклонено: 4).
Согласно части 5 статьи 24 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц, либо, в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
В силу части 3 статьи 14 Федерального закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств, размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких 4 нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. В целях реализации части 3 статьи 14 Федерального закона Правительством Российской Федерации было принято постановление от 30 апреля 2020 года N617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление N617).
Согласно пункту 69 Перечня отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением N617, ограничения допуска установлены для кода ОКПД2: 22.19.6 Предметы одежды и ее аксессуары из вулканизированной резины, кроме твердой резины (эбонита) Постановлением N 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В соответствии с пунктом 7 постановления N 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской 5 Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года N719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов); Согласно пункту 9 постановления N617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
Согласно пункту 7 примечаний к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года N719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации": Продукция химической и нефтегазохимической промышленности может быть отнесена к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, при условии достижения в совокупности следующего суммарного количества баллов за выполнение на территории Российской Федерации указанных операций (условий) для каждой единицы продукции по видам деятельности: 22.19 "Изделия из резины прочие (за исключением услуг)" - не менее 120 баллов. На участие в электронном аукционе (извещение N0365100000924000618) было подано 6 заявок с идентификационными номерами NN 116778722, 116740852, 116766616, 116780769, 116779137, 116760439.
В составе заявок на участие в электронном аукционе NN116780769, 116779137 содержатся номера реестровых записей из реестра промышленной 6 продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации: Номера реестровых Наименование Совокупное Страна записей из реестра N заявки участника количество Производитель происхождени промышленной закупки баллов я продукции Исторический ИП реестровый номер: Российская 116780769 Соколовская 220 ООО "Витекс" 2760\5\2022 от Федерация М.Н. 16.09.2022 Реестровый номер: ООО"Арис ООО Российская 116779137 10492571 от 240 Групп+" "Грундлаге" Федерация 06.12.2023 Принимая во внимание, что вышеуказанные заявки соответствовали требованиям пунктов 7 и 9 постановления N617, Заказчиком было правомерно применено ограничение допуска и отклонены заявки NN116778722, 116740852, 116766616, 116760439.
Заявки NN 116740852, 116766616 содержали предложения о поставке товаров из КНР и КНР, Германия. В составе заявок NN 116778722, 116760439 отсутствовали номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупное количество баллов (при наличии). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (пункт 5 части 1 статьи 43 Федерального закона). Поскольку заявка на участие в электронном аукционе ИП Соколовская М.Н. соответствовала требованиям постановления N617, и ИП Соколовская М.Н. предложила наименьшую цену единицы товара (предложение о цене ИП Соколовская М.Н. - 163,00 рублей; предложение о цене ООО "АРИС ГРУПП+" - 170,00 рублей), Заказчиком правомерно определен победитель ИП Соколовская М.Н. Следовательно, жалоба не обоснована. Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь статьей 99, статьей 105, статьей 106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АРИС ГРУПП +" на действия Заказчика - ФГБНУ 7 "Томский национальный исследовательский медицинский центр Российской академии наук" при проведении электронного аукциона "Поставка медицинского изделия: перчаток хирургических из латекса гевеи, неопудренных для нужд Тюменского кардиологического научного центра" (извещение N 0365100000924000618) необоснованной.
2. В действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не установлено. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке. Председатель комиссии И.М.С Члены комиссии: А.В.Д И.З.Г
2024-4781
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 27 июня 2024 г. N 070/06/106-587/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2024