Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: А.А.Ф.
- заместителя руководителя: Г.И.З.
- специалист-эксперт отдела контроля органов власти и торгов; М. Д.А.
- специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти и торгов; 2 рассмотрев обращение (вх. N 4938-ЭП/24 от 14.06.2024) ФГБУ "Сибирский Федеральный научно-клинический центр федерального медико- биологического агентства" (далее - Заказчик), содержащее сведения об ИП Мельникове А.И., с которым заключен контракт "Поставка товара (Реагенты и расходные материалы для анализатора Cobas b 123) Лот 2" (извещение N0365100016323000504), в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, с целью рассмотрения вопроса о включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, (далее - Реестр), при участии представителя Заказчика - К.А.В. (доверенность N8 от 18.01.2022), представителя ИП Мельникова А.И. - С.Т.С. (доверенность от 10.11.2023),
УСТАНОВИЛА:
14.06.2024 Заказчик представил в Томское УФАС России в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) сведения об ИП Мельникове А.И для включения в Реестр. Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта
установила
следующее: 04.12.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС, Официальный сайт) размещено извещение о запросе котировок в электронной форме "Поставка товара (Реагенты и расходные материалы для анализатора Cobas b 123) Лот 2" (извещение N 0365100016323000504) с начальной (максимальной) ценой 1 498 888,00 руб. 19.12.2023 Заказчик и ИП Мельникове А.И. заключили контракт на поставку товара (Реагенты и расходные материалы для анализатора Cobas b 123) Лот 2 (далее - Контракт). Цена контракта: 1 450 000,00 руб. Пунктом 1 статьи 525 ГК РФ предусмотрено, что поставка товаров для 3 государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.
Согласно пункту 1.1 Контракта Поставщик обязуется поставить товар (Реагенты и расходные материалы для анализатора Cobas b 123 Лот 2) (далее - товар), наименование, единица измерения, характеристика, марка, стоимость и количество которого определяется в соответствии со спецификацией (Приложение N1), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик - оплатить поставленный товар.
В соответствии пунктом 3.1. Контракта Поставщик осуществляет поставку товара своими силами по заявке Заказчика в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с момента передачи заявки, в полном объеме заявки, начиная с 01.01.2024 г. Пунктом 4.1. Контракта предусмотрено, что местом поставки товара является склад Заказчика - Томская область, ЗАТО г. Северск, пер. Чекист, 7, МТБ, график работы с пн - чт с 8-00 до 15-00, с пт с 8-00 до 14-00, обед с 13-00 до 14-00 (время местное). Поставщик осуществляет поставку, разгрузку товара за свой счет. Поставщик обязан уведомить начальника МТБ - Рогозную Наталью Петровну, тел. 8(3823) 77-97-34, RogoznayaNP@med.tomsk.ru о дате прихода товара на склад Заказчика. В случае невозможности поставки товара в установленный срок необходимо письменно уведомить начальника МТБ Рогозную Н. П.
Согласно пункту 6.1. Контракта общая цена Контракта составляет 1 450 000,00 руб. (Один миллион четыреста пятьдесят тысяч рублей 00 копеек) (без учета НДС ).
В соответствии с пунктом 12.1. Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе 4 принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. 03.06.2024 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 03.06.2024 Заказчик разместил данное решение в ЕИС.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения 5 контракта.
Согласно сведениям из ЕИС указанное решение было получено индивидуальным предпринимателем 03.06.2024.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 14.06.2024 - дата вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). 14.06.2024 Заказчик с использованием ЕИС подал в Томское УФАС России обращение о включении информации об ИП в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заказчиком не нарушены сроки направления информации об ИП Мельникове А.И. в Томское УФАС России о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В ходе заседания Комиссия изучила документы и пояснения, предоставленные Заказчиком и ИП, и
установила
следующее. 19.12.2023 г. между Заказчиком и ИП Мельниковым Андреем Игоревичем 6 был заключен Контракт N 1702403854223000601 на поставку диагностических препаратов для анализатора Cobas b 123, (далее - контракт). 01.03.2024 г. Заказчик направил в адрес Поставщика заявку Nб/н от 01.03.2024 на поставку товара с использованием электронных и факсимильных средств связи, по электронной почте: medrepair@bk.ru, с указанием наименований товара и объема (п.1 Контейнер реагентный 700 тестов ((Cobas b 123 Fluid pack 700 tests) (вид 192390) в количестве 2шт., п.2 Катридж сенсорный (Cobas b 123 Sensor Catridge BG/ISE/GLU/LAC) (вид 192390) в количестве 4 шт.) Товар поставлен не был, срок поставки товара истек - 18.03.2024 г. 21.03.2024 г. Заказчик направил Поставщику претензию N 01/1271 с требованием осуществить поставку товара в соответствии с контрактом и заявкой Заказчика от 01.03.2024 г. 07.05.2024 г. Заказчик повторно направил в адрес Поставщика заявку Nб/н от 07.05.2024 г. на поставку товара по контракту с использованием электронных и факсимильных средств связи, по электронной почте: medrepair@bk.ru, с указанием наименований товара и объема (п.1 Контейнер реагентный 700 тестов ((Cobas b 123 Fluid pack 700 tests) (вид 192390) в количестве 4 шт., п.2 Катридж сенсорный (Cobas b 123 Sensor Catridge BG/ISE/GLU/LAC) (вид 192390) в количестве 8 шт.) 08.05.2024 г. Поставщик в ответе на претензию (уведомление претензионной переписки N2 от 08.05.2024) предложил расторгнуть контракт по соглашению сторон. 13.05.2024 г. Заказчик в письме N01/2110 (уведомление о претензионной переписки от 13.05.2024) потребовал осуществить поставку товара. 22.05.2024 г. Заказчик направил в адрес Поставщика претензию N01/2254 с требованием осуществить поставку товара (в срок до 31.05.2024 г.) в соответствии с контрактом и заявкой заказчика от 01.03.2024 г., 07.05.2024 г. 03.06.2024 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое 14.06.2024 г. вступило в силу. Заказчиком было принято решение об одностороннем расторжении контракта 7 на основании того, что Поставщик не осуществил поставку товара по заявкам от 01.03.2024 г., 07.05.2024 г. В ходе заседания Комиссии Томского УФАС представитель ИП Мельникова А.И. пояснил, что Поставщик был готов поставить товар надлежащим образом, но в связи с отказом в приемке поставленного по контракту N 1702403854223000600 от 19.12.2023 аналогичного товара по причине несоответствия маркировки, Поставщик принял решение сохранить товар у себя, и для его отправки потребовать дополнительные гарантии фактического применения товара от Заказчика. В ответе на претензию, Поставщик 08.05.2024 г. сообщил Заказчику, что готов поставить товар, если он будет использоваться по фактическому назначению, будет оплачен и не будет направлен в адрес экспертных учреждений, так как условия контракта не предусматривают возможность направления таких запросов в экспертные учреждения. Во избежание финансовых потерь Поставщиком было предложено расторгнуть контракт по соглашению сторон. В заседании Комиссии Томского УФАС объявлен перерыв до 20.06.2024 г. в 15 часов 30 минут. 20.06.2024 г. в 15 часов 30 минут Заседание Комиссии Томского УФАС продолжено в прежнем составе. Комиссией Томского УФАС установлено, что в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 29.03.2022 N506 Министерство промышленности и торговли Российской Федерации по предложениям федеральных органов исполнительной власти утверждает перечень товаров (групп товаров), в отношении которых не применяются положения подпункта 6 статьи 1359 и статьи 1487 Гражданского кодекса Российской Федерации при условии введения указанных товаров (групп товаров) в оборот за пределами территории Российской Федерации правообладателями (патентообладателями), а также с их согласия.
В соответствии с Приказом Минпромторга Россиии от 21.07.2023 N2701: "Об утверждении перечня товаров (групп товаров), в отношении которых 8 не применяются положения статей 1252, 1254, пункта 5 статьи 1286.1, статей 1301, 1311, 1406.1, подпункта 1 статьи 1446, статей 1472, 1515 и 1537 Гражданского кодекса Российской Федерации при условии введения указанных товаров (групп товаров) в оборот за пределами территории Российской Федерации правообладателями (патентообладателями), а также с их согласия" поставляемый товар по контракту N1702403854223000601 пропущен на таможне на территорию Российской Федерации. Комиссией Томского УФАС исходя из пояснений сторон установлено, что товар, который подлежит к поставке по контракту N1702403854223000601 решением Росздравнадзора контрафактным не признавался. В ходе заседания Комиссии Томского УФАС установлено, что между Предпринимателем и ООО "Рош Диагностика Рус" имеется гражданско-правовой спор в Арбитражном суде Калининградской области дело N А21-2100/2024 в рамках исполнения другого контракта N 1702403854223000600 заключенного между Заказчиком и Предпринимателем с идентичным предметом.
Решение суда в законную силу не вступило. Определением Арбитражного суда Калининградской области от 21.02.2024 г. приняты обеспечительные меры по иску в виде ареста товаров, маркированных товарными знаками Roche, cobas.
В соответствии с определением Арбитражного суда Калининградской области по делу N А21-2100/2024 от 21.02.2024 г. в связи с принятием обеспечительных мер по иску в виде ареста товаров, маркированных товарными знаками Roche, cobas, Федеральному государственному бюджетному учреждению "Сибирский федеральный научно-клинический центр Федерального медико- биологического агентства" запрещено использовать, уничтожать и передавать Индивидуальному предпринимателю Мельникову Андрею Игоревичу и любым другим лицам товары, маркированные товарными знаками Roche, Cobas, поставленные индивидуальным предпринимателем Мельниковым Андреем Игоревичем в адрес Федерального государственного бюджетного учреждения 9 "Сибирский федеральный научно-клинический центр Федерального медико- биологического агентства" в соответствии с Контрактом на поставку товара N 03651000163230005030001 от 19.12.2023 по документу о приемке N2 от 29.01.2024.
Таким образом, Заказчик не мог принять товар направленный Предпринимателем в связи с наложением судом обеспечительных мер. Комиссией установлено, что письмом от 08.05.2024 Поставщик осуществлял взаимодействие, по сложившейся ситуации. ИП Мельников А.И. предлагал варианты урегулированию спора, который возник по ходу исполнения контракта N 1702403854223000601 у сторон. Комиссия отмечает, что действия ИП Мельникова А.И. по неисполнению условий настоящего контракта связаны с действиями в рамках исполнения другого контракта N 1702403854223000600 с идентичным предметом, в рамках которого у сторон уже возникали разногласия по факту приемки товара и его легитимности, решением Томского УФАС по делу N070/10/104-247/2024 Предприниматель не был включен в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, Комиссия Томского УФАС России делает вывод, что действия ИП Мельникова А.И. не предполагали недобросовестного поведения, которое направленно на уклонение от исполнение обязательств по контракту. В рамках аналогичного контракта N 1702403854223000600 поставщик приобрел товар, направил заявку Заказчику. Все его действия были направлены на исполнение своих обязательств. Комиссией Томского УФАС было установлено, что претензии заказчика по контракту N 1702403854223000600 относятся не к маркировке самого товара, а к его внешней упаковке, т.е. к наклейке, которая наносится на экспортный товар импортером поверх упаковки производителя.
В соответствии с требованиями к маркировке медицинских изделий утвержденых разделом 13 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 12 февраля 2016 г. N27 "Об утверждении Общих требований безопасности и эффективности медицинских изделий, требований к их маркировке и эксплуатационной документ. Данные требования к маркировке упаковки соответствует, при этом, поскольку товар завозил не 10 уполномоченный представитель производителя ООО "Рош Диагностика Рус", то сведения о нем на этикетку импортером и поставщиком не наносились. Комиссией Томского УФАС установлено, что согласно абз. 2 подп. 3 п. 58 раздела 13 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 12 февраля 2016 г. N27, на медицинские изделия, произведенные в государстве, не являющемся членом Союза, может наноситься дополнительная маркировка, содержащая сведения об уполномоченном представителе иностранного производителя. Действия Предпринимателя в рамках контракта N 1702403854223000601 связаны со взаимоотношениями между сторонами в рамках контракта 1702403854223000600.
Объективное отсутствие возможности поставки и приемки товара Заказчиком была связана с наличием гражданско-правового спора, а так же наличием мер по обеспечению иска определением Арбитражного суда Калининградской области от 21.02.2024 г. Комиссия отмечает, что наличие гражданско-правового спора, между ИП Мельниковым А.И. и ООО "Рош Диагностика Рус" препятствовало возможности исполнения контракта N 1702403854223000601, между тем указанные обстоятельства не свидетельствуют именно о недобросовестности действий ИП Мельникова А.И. при исполнении условий контракта. Комиссией установлено, что товар являющийся предметом контракта принимается иными Заказчиками в других регионах России. Например, в соответствии с извещением (N 0373200053623000192) с объектом закупки: "Реагенты для анализатора критических состояний Сobas b 123 для нужд ГБУЗ ИКБ N2 ДЗМ г. Москва", в соответствии с извещением (N 0321200014123000358) с объектом закупки: "Реагенты диагностические для определения множественных аналитов газов крови" для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского Края, в соответствии с извещением (N 0168500000623002612) с объектом закупки: "Расходный материал для анализатора Cobas b 123" для нужд государственного учреждения здравоохранения: "Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача 11 России В.А. Егорова г. Ульяновск", в соответствии с извещением (N 0149200002323000084 ) с объектом закупки: "Поставка контейнеров реагентных к анализатору критических состояний COBAS b123, находящемуся в эксплуатации ГОБУЗ МОКМЦ" все контракты к приведенным выше закупкам исполнены в полном объеме. Претензий по качеству товара у Заказчиков к Поставщикам не имелось. Комиссия Томского УФАС России на основе вышеизложенного делает вывод что представленные доказательства ИП Мельниковым А.И. документы и сведения свидетельствуют о намерении Поставщика исполнить обязательства по контракту. Комиссия отмечает, что судебный акт по делу N А21-2100/2024 не вступил в законную силу, в полном объеме, на момент принятия Комиссией решения, не изготовлен, следовательно, выводы послужившие основанием для принятия соответствующего решения суда не могут ложиться в основу решения Комиссии Управления.
Таким образом, Комиссия Томского УФАС России не усматривает в действия ИП Мельникова А.И. недобросовестного поведения по факту поставки товара. Поставщик приобрел товар и имел намерение поставить товар являющийся предметом контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии недобросовестного поведения в действиях ИП Мельникова А.И. при исполнении данного Контракта. ИП Мельниковым А.И. предоставлена информация и документы, подтверждающие отсутствие умысла на неисполнение условий контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу о том, что не имеет достаточных доказательств, свидетельствующих о том, что Поставщик должен быть подвержен такой санкции, как включение в РНП. При этом Комиссия отмечает, что за просрочку исполнения обязательств, за неисполнение обязательств в строгом соответствии с контрактом предусмотрена собственная мера ответственности, имеющая гражданско- 12 правой характер (взыскание пеней, штрафов, убытков и пр.). При этом такая мера ответственности, как включение в РНП предусмотрена только за недобросовестность поведения, чего Комиссией, в том числе учитывая совокупность фактических обстоятельств и действий Предпринимателя, установлено не было.
Таким образом, в действиях ИП Мельникова А.И. при исполнении Контракта отсутствует недобросовестного поведения.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 99 Закона 44-ФЗ Федеральная антимонопольная служба является органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб,контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой публичной ответственности установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения закупок. Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений. Как мера публичной ответственности такое включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения. 13 Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в ч. 1 ст. 1 Закона 44- ФЗ, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта расторжения государственного контракта, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения информации о заявителе в реестр недобросовестных поставщиков. Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контакта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе. Ни Закон 44-ФЗ, ни Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные ему сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Комиссия, изучив и проверив предоставленную информацию и документы, пришла к возможности не включения сведений об ИП Мельникове А.И. (ИНН 390503384180) в реестр недобросовестных поставщиков. Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона 44-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", 14
РЕШИЛА:
Сведения об ИП Мельникове А.И. (236028, г. Калининград ул. Тенистая Аллея 15-14, ИНН 390503384180) не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии А.Ф. А Члены комиссии: И .З.
Г Д.А. М
2024-4710
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 19 июня 2024 г. N 070/10/104-559/2024 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - расходный материал - обеспечительные меры - государственное бюджетное учреждение)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2024