Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению обращений о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дударева, врио руководителя; члены комиссии - М.А. Грицай, начальник отдела; А.Р. Мулагалеев, специалист-эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев обращение заказчика -- Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярское краевое патолого-анатомическое бюро" (далее - Заказчик) с просьбой о внесении сведений об индивидуальном предпринимателе Кухто Алексее Владимировиче (ИНН: 402715954779) (далее - ИП) в реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона ЭА-N-23030/23 "Поставка предметных стекол для принтера маркировки стекол Slidemate", извещение N0119200000123022033, ИКЗ 232246502128624650100100530010000244,
установила
следующее. Между Заказчиком и ИП был заключён Контракт N (297) 0119200000123022033 от 29.12.2023 (далее - Контракт), Контракт был расторгнут.
В соответствии с частью 10 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе) Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения РНП. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила ведения РНП). Комиссия при принятии решения о включении или не включении в РНП руководствуется в том числе правилами ведения РНП.
На основании статьи 104 Закона о контрактной системе и раздела III Правил ведения РНП Комиссией было принято решение о проведении внеплановой проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта. Кроме того, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе 2024-10962 2 Комиссией проведена внеплановая проверка на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении вышеуказанной закупки. Комиссия провела проверку обращения Заказчика на предмет соблюдения формальных требований. Комиссией установлено, что форма обращения соответствует Правилам ведения РНП. Комиссия обращает внимание, что решение Заказчика об одностороннем отказе размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС) 10.06.2024, решение об одностороннем отказе вступило в силу 20.06.2024, обращение направлено в адрес Красноярского УФАС России посредством ЕИС 20.06.2024.
Комиссия установила, что Заказчиком не нарушен порядок подачи обращения о включении ИП в РНП. Комиссией в адрес Заказчика и ИП направлено уведомление о назначении даты заседания Комиссии о включении в РНП и предоставлении документов и сведений (далее - Уведомление), Уведомление размещено в ЕИС.
Таким образом Заказчик и ИП считаются надлежащим образом уведомленными о дате заседания Комиссии. Заказчиком и ИП в установленный срок предоставлены в адрес Красноярского УФАС России запрошенные в Уведомлении документы и сведения. Заказчиком до заседания Комиссии заявлено ходатайство о рассмотрении обращения в его отсутствие, ходатайство было рассмотрено и удовлетворено Комиссиией. Заседание Комиссии состоялось 27.06.2024 в 16 часов 30 минут (МСК+4), заседание Комиссии прошло в отсутствие представителей Заказчика и ИП. Рассмотрев обращения, представленные Заказчиком и ИП документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия
установила
следующее. Комиссия установила, что в соответствии с пунктом 1.1. раздела 1 Контракта ИП необходимо поставить Заказчику предметные стёкла для принтера маркировки стекол Slidemate (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N1 к Контракту).
В соответствии с пунктом 1.3. Контракта Товар должен быть поставлен по адресу: ул. Партизана Железняка, д. 3 "Д", г. Красноярск, 660022 (далее - Место доставки).
В соответствии с пунктом 5.1. Контракта поставка Товара осуществляется по заявкам Заказчика в срок не позднее 45 дней с момента получения заявки, заявки направляются в период с 10.01.2024 по 01.10.2024.
Заявка может быть направлена ИП, в том числе посредством электронной почты ook@nikofarmperm.ru.
Комиссией установлено, что в соответствии с письменными пояснениями Заказчика 10.01.2024 ИП на электронную почту ook@nikofarmperm.ru была направлена заявка на поставку Товара в количестве 70 000 штук. По состоянию на 10.06.2024 поставка не была осуществлена ИП, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Комиссия установила, что основание для одностороннего отказа от исполнения Контракта - существенное нарушение срока поставки по Контракту в порядке статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статьи 450 ГК РФ, части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункта 11.4 Контракта. Комиссией установлено, что из письменных пояснений Заказчика следует, что ИП направлял Заказчику письмо исх. N171 от 15.04.2024 с просьбой о продлении сроков поставки Товара до 30.04.2024; письмо исх. N208 от 20.05.2024 с просьбой о продлении сроков поставки Товара до 07.06.2024.
В качестве причины задержки поставки Товара ИП была указана загруженность завода изготовителя. Комиссией установлено, что ИП был признан победителем электронного аукциона Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 2024-10962 3 14.12.2023 NИЭА1.
ИП предоставил Комиссии договор поставки от 15.12.2023 (далее - Договор), согласно пунктам 1.1. и 2.1.1.
Договора ИП Никитина Лариса Владимировна (далее - Лариса Владимировна, Посредник) обязуется поставить ИП Товар по заявкам ИП в срок не позднее 30 рабочих дней с даты согласования заявки, Комиссией установлено, что 18.01.2024 ИП направил заявку на поставку Товара в количестве 140 000 штук. Товар был оплачен ИП, что подтверждается счётом на оплату N375 от 18.01.2024 на сумму 758 800 рублей, платёжным поручением N168 от 18.01.2024 на сумму 758 800 рублей. Вместе с тем письмом N01-15-38 от 06.02.2024 Лариса Владимировна уведомила ИП о том, что в связи с загруженностью завода изготовителя Citotest Scientific Co (далее - Завод изготовитель) Товар не будет доставлен в срок, что также подтверждается письмом Завода изготовителя LOA1714 от 11.01.2024.
Кроме того, возникли сложности с оплатой Товара Заводу изготовителю из России, что подтверждается представленным ИП информационным письмом Завода изготовителя, адресованным всем заинтересованным лицам.
В соответствии с представленными ИП письмами от Ларисы Владимировны N01-17-43 от 23.05.2024; N01-34-1 от 10.06.2024 срок поставки Товара ожидался не позднее 19.06.2024.
В соответствии с товарной накладной N496 от 19.06.2024 Товар в количестве 140 000 штук прибыл на склад ИП. Комиссия обращает внимание, что в соответствии с письменными пояснениями ИП в адрес Заказчика направлялись письма c указанием на сложившуюся ситуацию: N33 от 07.02.2024; N110 от 14.03.2024; N171 от 15.04.2024; N178 от 25.04.2024; N208 от 20.05.2024.
Кроме того, в соответствии с представленными Комиссии скриншотами 19.06.2024 и 20.06.2024 ИП направил Заказчику письма по электронной почте о прибытии Товара на склад ИП и о возможности исполнить обязательства по Контракту в срок до 26.06.2024.
Комиссия отмечает, что в соответствии с товарной накладной N496 от 19.06.2024 склад ИП расположен в г. Пермь, Место доставки является территориально удалённым от склада ИП таким образом у ИП отсутствовала возможность поставить товар в срок до вступления в силу решения об одностороннем отказе 20.06.2024.
Комиссия отмечает, что после размещения Заказчиком в ЕИС решения об одностороннем отказе ИП 11.06.2024;13.06.2024; 14.06.2024; 17.06.2024; 18.06.2024 направлял Заказчику письма посредством электронной почты о дате поставки товара и невозможности исполнить свои обязательства в предусмотренный Законом о контрактной системе десятидневный срок. Факт отправки писем подтверждён представленными Комиссии скриншотами. Письма направлялись ИП на следующие адреса: kkpab@mail.ru; e.dergach@kkpab.ru.
Кроме того, Комиссии представлены письма ИП N5/11 от 04.03.2024 и ИП N15-34 от 25.03.2024, согласно которым ИП направлял запросы ИП Гуляеву Артуру Геннадьевичу и ООО "НикоФарм" с запросом информации о возможности поставки Товара. Вместе с тем согласно указанным письма ИП Гуляев Артур Геннадьевич указал срок поставки Товара не ранее 03.06.2025, ООО "НикоФарм" указало срок поставки товара не ранее 15.06.2024.
В соответствии с пунктом 15 Правил ведения РНП, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил ведения реестра: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок 2024-10962 4 требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил ведения реестра, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Комиссией установлено, что Обществом в соответствии с подпунктом "а" пункта 15 Правил ведения РНП совершены следующие действия направленные на надлежащее исполнение Контракта, а именно был заключён договор на поставку Товара с Посредником, Товар был оплачен, Товар был доставлен на склад ИП 19.06.2024 за день до вступления в силу решения об одностороннем отказе 20.06.2024; ИП информировал Заказчика о задержках, вызванных загруженностью завода изготовителя посредством почтовых отправлений и писем на электронную почту; ИП осуществлял действия по поиску иных посредников при поставке Товара. Кроме того, в соответствии с письменными пояснениями ИП непоставка Товара в установленный Контрактом срок произошла по причине задержки при производстве товара Заводом изготовителем. При этом включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную меру ответственности, установленную в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств, о чем указано, в том числе в Определениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.09.2012 N ВАС- 11617/12 и от 12.07.2013 N ВАС-8371/13.
Кроме того, Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П). Такой правовой подход подлежит применению и при рассмотрении обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, учитывая, что последствия по применению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более негативный экономический характер, чем наложение штрафа (судебные акты по делам NN ВАС-11617/12, А21-4381/2012, А70-11549/2015, А73-2000/2018). 2024-10962 5 На основании изложенного, руководствуясь Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
решила
отказать заказчику во включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя Кухто Алексея Владимировича (ИНН: 402715954779) в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.А. Дударева Члены Комиссии М.А. Грицай А.Р. Мулагалеев Исп.Мулагалеев А.Р. тел.8(391)2110144,вн. 2024-10962
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 июня 2024 г. N 024/10/104-1982/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2024