Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Грицай, начальник отдела; члены Комиссии: М.А. Косенко, старший государственный инспектор; А. Р.
Мулагалеев, специалист - эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Евсина Дмитрия Павловича (далее - Податель жалобы) на действия заказчика - МУ "Департамент капитального строительства Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края (далее - Заказчик) при формировании извещения N0319300044924000010 на проведение электронного аукциона при проведении "Текущего ремонта кровли здания интерната МБОУ "Байкитская средняя школа" ЭМР " (далее - Электронный аукцион), размещённого на электронной торговой площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки),
установила
следующее. Существо жалобы: несоответствие извещения о проведении электронного аукциона требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В порядке пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия провела внеплановую проверку. Комиссией не установлено нарушений порядка подачи жалобы, жалоба не отозвана Подателем жалобы. В целях информирования о дате, месте и времени рассмотрения жалобы Комиссией в адрес Заказчика, Подателя жалобы и Оператора электронной площадки (далее - Стороны) было направлено уведомление о месте и времени ее рассмотрения, в уведомлении содержалось требование о предоставлении Сторонами в адрес Красноярского УФАС России необходимых документов и сведений. На заседании Комиссии присутствовали представители Подателя жалобы и Уполномоченного органа, личности и полномочия подтверждены. Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую 2024-11025 2 проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия
установила
следующие обстоятельства. Из довода Подателя жалобы следует, что Заказчик неверно указал Объект закупки - текущий ремонт, вместе с тем исходя из содержания извещения следует, что работы по Контракту не относятся к текущему ремонту.
В соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов. Комиссией установлено, что в рамках капитального ремонта производится замена и (или) восстановление строительных конструкций. Вместе с тем в соответствии с частью 8 статьи 55.24 ГрК РФ текущий ремонт проводится в целях обеспечения надлежащего технического состояния зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации и в соответствии с исполнительной документацией.
В соответствии с пунктом 3.12 "СП 255.1325800.2016.
Свод правил. Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения", текущий ремонт - это комплекс мероприятий, осуществляемый в плановом порядке в период расчетного срока службы здания (сооружения) в целях восстановления исправности или работоспособности, частичного восстановления его ресурса, установленной нормативными документами и технической документацией, обеспечивающих их нормальную эксплуатацию.
В соответствии с частью 8.1. статьи 55.24 ГрК РФ в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, при проведении текущего ремонта зданий, сооружений может осуществляться замена и (или) восстановление отдельных элементов строительных конструкций таких зданий, сооружений (за исключением элементов несущих строительных конструкций), элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения таких зданий, сооружений. Комиссией установлено, что в рамках текущего ремонта может осуществляться замена отдельных элементов строительных конструкций. Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 N 2120 "Об осуществлении замены и (или) восстановления отдельных элементов строительных конструкций зданий, сооружений, элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно- технического обеспечения при проведении текущего ремонта зданий, сооружений" утверждён "Перечень элементов строительных конструкций зданий, сооружений (за исключением элементов несущих строительных конструкций), элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения, замена и (или) восстановление которых может осуществляться при проведении текущего ремонта зданий, сооружений в случае ухудшения или утраты технических характеристик, эстетических и (или) эксплуатационных свойств" (далее - Перечень).
В соответствии с пунктом 12 Перечня в рамках текущего ремонта может проводится в том 2024-11025 3 числе замена и (или) восстановление кровли, в том числе их части, если это не влечет изменение характеристик здания, сооружения, предусмотренных утвержденной проектной документацией, и (или) не влияет на конструктивную надежность и безопасность здания, сооружения. Комиссией установлено, что в соответствии со страницей 2 рабочей документации Д-05-24- АС (далее РД), размещённой Заказчиком в ЕИС, являющейся частью извещения, участнику закупки необходимо осуществить демонтаж ряда элементов крыши здания, а в соответствии со страницами 3-5 РД провести замену демонтированных элементов. Комиссией установлено, что в соответствии со страницей 2 РД необходимо провести демонтаж мауэрлата в объеме 2.3. метра кубических. Комиссией не установлено, что требуется демонтаж всего мауэрлата, а не отдельных его элементов. Кроме того, Комиссия отмечает, что в соответствии с п. 3.12 СП 255.1325800.2016 текущий ремонт, представляет собой комплекс мероприятий, осуществляемый в плановом порядке в период расчётного срока службы здания (сооружения) в целях восстановления исправности или работоспособности, частичного восстановления его ресурса, установленной нормативными документами и технической документацией, обеспечивающих их нормальную эксплуатацию.
В соответствии с п. 2.1.11 ГОСТ 27751-2014 "Межгосударственный стандарт. Надёжность строительных конструкций и оснований" - это установленный в строительных нормах или в задании на проектирование период использования строительного объекта по назначению до капитального ремонта и (или) реконструкции с предусмотренным техническим обслуживанием. Комиссией установлено, что в соответствии с письменными пояснениями Заказчика срок службы объекта не истёк, работы проводятся в пределах указанного срока службы.
Таким образом Комиссией не установлено, что в рамках Контракта осуществляется замена не отдельных элементов строительной конструкции, а самой строительной конструкции.
Таким образом Комиссия пришла к выводу о том, что отсутствуют основания полагать, что Заказчиком при наименовании объекта закупки неправомерно указан текущий ремонт.
Таким образом довод подателя жалобы не нашёл своего подтверждения и является необоснованным. Подателем жалобы также указано, что действия Заказчика ограничивают конкуренцию, нарушают антимонопольное законодательство. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) не регулирует отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, поскольку из положений Закона о защите конкуренции следует общий запрет на осуществление действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, Закон о защите конкуренции также не входит в систему законодательства о контрактной системе в сфере закупок, вследствие чего Комиссия не может давать оценку действий заказчика, уполномоченного органа при проведении закупки на предмет наличия признаков нарушения Закона о защите конкуренции. При этом жалоба не содержала доказательств нарушения субъектами контроля антимонопольных требований к торгам, что могло бы быть основанием для передачи материалов жалобы соответствующему структурному подразделению Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении антимонопольного дела по признакам нарушения требований статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Таким образом жалоба на действия Заказчика по ограничению конкуренции не подлежит рассмотрению в порядке Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России
решила
признать жалобу индивидуального предпринимателя Евсина Дмитрия Павловича необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в 2024-11025 4 течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Грицай Члены Комиссии М.А. Косенко А.Р. Мулагалеев Исп.Мулагалеев А.Р. тел.8(391)2110144,вн. 2024-11025
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 мая 2024 г. N 024/06/106-2012/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2024