Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению обращений о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков) в составе: Председателя Комиссии - начальника отдела М.А. Грицай, членов Комиссии - главного государственного инспектора Е.М. Хоменко, специалиста-эксперта А.Р. Мулагалеева (далее - Комиссия), рассмотрев обращение заказчика - Краевого государственного казенного учреждения "Туристский информационный центр Красноярского края" (далее - заказчик) с просьбой о внесении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИИ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ" (ИНН 9710126188) (далее - ООО "ЦОММ", исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения запроса котировок в электронной форме ЗК-N-1212/24 "Оказание услуг по организации участия в международной выставке туризма и индустрии гостеприимства MITT 2024 в целях продвижения туристского потенциала Красноярского края", извещение N 0119200000124001317, идентификационный код закупки 242246618822424660100100290018230244 (далее - контракт)
установила
следующее. В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение заказчика с просьбой о включении сведений об исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта. Обращение подано в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовало требованиям раздела II Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление Правительства РФ N 1078), в связи с чем подлежало принятию к рассмотрению.
На основании статьи 104 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ 2024-11084 N 1078 Красноярским УФАС России было принято решение о проведении проверки факта ненадлежащего исполнения ООО "ЦОММ" условий контракта, заключенного с заказчиком по результатам проведения электронного запроса котировок. Красноярским УФАС России по адресам электронной почты заказчика и исполнителя, указанным в контракте, размещенным в ЕИС, было направлено уведомление о проведении внеплановой проверки, в котором содержалось требование о представлении необходимых документов и сведений для рассмотрения обращения по существу, а также сообщалось о месте и времени проведения заседания Комиссии по рассмотрению вышеуказанного обращения. Кроме того, указанное уведомление, в силу требований пункта 9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1078 (далее - Правила), было размещено в ЕИС.
Таким образом, заказчик и исполнитель считаются надлежащим образом уведомленными о месте и времени проведения заседания Комиссии по рассмотрению обращения заказчика по существу. В срок, установленный подпунктом "з" пункта 9 Правил, заказчик направил документы и сведения, запрашиваемые в уведомлении о проведении внеплановой проверки. В свою очередь, исполнитель в порядке, предусмотренном подпунктом "а" пункта 13 Правил, также предоставил в адрес Красноярского УФАС России в соответствии с указанным уведомлением информацию и документы, объяснения в письменной форме, в том числе подтверждающие, по его мнению, отсутствие фактов его недобросовестности при исполнении контракта. Из пункта 13 Правил, следует, что рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие. В заседании Комиссии по рассмотрению обращения по существу, назначенном на 01.07.2024 в 16:00 (время местное), принял личное участие представитель заказчика, надлежащим образом подтвердивший свою личность и полномочия, а также посредством видео-конференц-связи представитель ООО "ЦОММ", надлежащим образом подтвердивший свою личность и полномочия. В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, свидетельствующих, по мнению сторон, о наличии/отсутствии ненадлежащего исполнения условий контракта, Комиссия объявила перерыв в рассмотрении обращения по существу до 02.07.2024 до 14:10 (время местное). После окончания объявленного перерыва в заседании Комиссии по рассмотрению обращения по существу принял личное участие представитель заказчика, а также посредством видео- конференц-связи представитель ООО "ЦОММ".
Также заказчик и ООО "ЦОММ" предоставили в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения обращения по существу. Из обращения заказчика следует, что между заказчиком и ООО "ЦОММ" был заключен контракт, по условиям которого ООО "ЦОММ" приняло на себя обязательства по заданию заказчика в установленный контрактом срок оказать услуги по организации участия в международной выставке туризма и индустрии гостеприимства MITT 2024 в целях продвижения туристского потенциала Красноярского края (далее - услуги), а заказчик обязался принять оказанные услуги и оплатить их (пункт 1.1 контракта). Поскольку исполнителем обязательства по контракту были исполнены частично, а именно: исполнителем были ненадлежащим образом, по мнению заказчика, оказаны услуги по изготовлению/оформлению Информационной зоны, Зоны Интерактивной N1, Гостевой переговорной зоны, Зоны Лектория, Зоны Интерактивной N2, Технической зоны, ненадлежащим образом произведена застройка и художественное оформление выставочной площади, обеспечение выставочным, мультимедийным оборудованием, организация работы на выставочном стенде 2024-11084 (отсутствует торцевая подсветка по периметру выставочного подиума, отсутствовала подсветка декорированного элемента "Река Енисей"), ненадлежащим образом оказаны дополнительные сервисные услуги, заказчиком 11.06.2024 было принято решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта. В течение 10 (десяти) дней с момента надлежащего уведомления ООО "ЦОММ" нарушение, послужившее основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе, не устранило, что послужило основанием для подачи обращения в адрес Красноярского УФАС России в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе. Со стороны ООО "ЦОММ" Комиссии были представлены в письменной форме пояснения о ходе исполнения контракта, с приложением документов, подтверждающих, по мнению исполнителя, отсутствие фактов его недобросовестности при исполнении контракта. Рассмотрев обращение заказчика, документы и сведения, представленные заказчиком и исполнителем к моменту проведения заседания Комиссии по рассмотрению обращения по существу, а также размещенные в единой информационной системе при проведении запроса котировок в электронной форме, заключении, исполнении и расторжении контракта, проведя внеплановую проверку, Комиссия по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках
установила
следующее. В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом - Агентством государственного заказа Красноярского края были совершены действия по проведению запроса котировок в электронной форме ЗК-N-1212/24 "Оказание услуг по организации участия в международной выставке туризма и индустрии гостеприимства MITT 2024 в целях продвижения туристского потенциала Красноярского края" с установлением начальной (максимальной) цены контракта 8 500 000,00 рублей.
На основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.02.2024 NИЗК1 с ООО "ЦОММ" был заключен контракт от 27.02.2024 N 01192000001240013170001 на сумму 6 790 000,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1.1 контракта исполнитель принял на себя обязательства по заданию заказчика в установленный контрактом срок оказать услуги, а заказчик обязался принять оказанные услуги и оплатить их.
Согласно пунктам 2.1, 2.2 контракта услуги оказываются исполнителем в соответствии с требованиями технического задания (далее - ТЗ) (приложение N 1) и сметой расходов (приложение N 3), являющегося неотъемлемой частью контракта. Содержание и сроки оказания услуг определяются в календарном плане оказания услуг (приложение N 2), являющихся неотъемлемой частью контракта. Пунктом 3.2. контракта предусмотрены, в том числе, следующие обязанности исполнителя:
а) оказать услуги в соответствии с Техническим заданием в предусмотренный контрактом срок;
б) предоставлять заказчику по его требованию документы, относящиеся к предмету контракта, а также своевременно предоставлять заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта;
г) обеспечить соответствие результатов оказанных услуг требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), сертификации, лицензирования, установленным законодательством Российской Федерации и контрактом;
д) обеспечить за свой счет устранение недостатков, выявленных при приемке заказчиком оказанных услуг.
В соответствии с пунктом 4.1 контракта услуги оказываются в сроки, указанные в контракте. Начало оказания услуг - с даты заключения государственного контракта. Окончание оказания услуг - по 23.03.2024 года. Возможность расторжения контракта по взаимному соглашению сторон, по решению суда 2024-11084 или в случае одностороннего отказа стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Закона о контрактной системе, предусмотрена пунктом 14.7 контракта. В пункте 3 ТЗ (приложение N 1 к контракту) были определены место, условия и сроки оказания услуг: МВЦ "Крокус Экспо", г. Красногорск, Международная ул., 18, павильон 1. 3.1.
Начало оказания услуг: с даты заключения контракта.
3.2. Окончание оказания услуг: 23.03.2023 года включительно.
3.3. Сроки проведения Выставки: с 19 по 21 марта 2024 года. 3.3.1.
Застройка экспозиции Красноярского края (далее - Экспозиция): в срок до 20:00 ч. 18 марта 2024 года (в соответствии с условиями "МВЦ "Крокус Экспо" и официального оператора 30-ой Международной выставки туризма и индустрии гостеприимства "MITT 2024" (далее - Выставка)). 3.3.2.
Демонтаж Экспозиции: в срок до 23 марта 2024 года включительно (в соответствии с условиями "МВЦ "Крокус Экспо"). 3.3.3. Срок предоставления исполнителем отчетных документов: в течение 20 рабочих дней со дня получения акта сдачи-приемки оказанных услуг. Пунктом 4 ТЗ (приложение N 1 к контракту) были предусмотрены общие требования к оказанию услуг, в том числе, сообщено о том, что для дальнейшей адаптации дизайн-макета выставочного стенда заказчик предоставляет исполнителю, в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения контракта: дизайн-макет выставочного стенда, бренд-бук, логотипы, шрифты, графические элементы. В пункте 5 ТЗ (приложение N 1 к контракту) сформированы подробные требования к качественным и количественным характеристикам (объему) следующих услуг:
1. Предоставление выставочной площади;
2. Разработка адаптированного дизайн-проекта выставочной Экспозиции, экспертиза технической документации Экспозиции у оператора Выставки и художественное оформление выставочной Экспозиции.
3. Застройка и художественное оформление выставочной площади, обеспечение выставочным, мультимедийным оборудованием, организация работы на стенде:
- услуга по предоставлению информационной зоны, - услуга по предоставлению интерактивной зоны N1, - услуга по предоставлению гостевой (переговорной) зоны, - услуга по предоставлению зоны "Лекторий", - услуга по предоставлению интерактивной зоны N2, - услуга по предоставлению технической зоны, - услуга по предоставлению напольного покрытия, - услуга по предоставлению электроэнергии и подключения электросветового оборудования, - предоставление мультимедийного оборудования, - предоставление звукового оборудования, - предоставление мебели для наполнения экспозиции выставочного стенда;
4. Услуга по организации фотосъёмки;
5. Дополнительные сервисные услуги; 6.
Оказание услуг по отправке открыток;
7. Предоставление услуг промоперсонала;
8. Услуга по изготовлению почтового ящика для отправки открыток;
9. Услуга по предоставлению брендированной промо-одежды;
10. Монтаж и демонтаж конструкций экспозиции, функционирование Экспозиции. Проанализировав совокупность документов и сведений, представленных заказчиком и ООО "ЦОММ" в материалы проверки, Комиссия установила, что в период с момента подписания контракта (27.02.2024) вплоть до наступления сроков проведения Выставки (с 19 по 21 марта 2024 года) стороны по контракту находились в активном письменном взаимодействии по вопросам 2024-11084 исполнения контракта, что подтверждается многочисленной деловой перепиской сторон, представленной в материалы проверки. Например, письмом от 29.02.2024 исх. N 96/1-113 заказчик согласовал исполнителю возможность несущественных изменений по улучшению конструктива выставочного стенда Красноярского края согласно контракта, просил представить на согласование варианты материалов, цветового пантона. Комиссия установила, что согласование месторасположения выставочного стенда Красноярского края на территории "МВЦ "Крокус Экспо" происходило между сторонами по контракту с использованием электронной почты (письма представителей заказчика и исполнителя от 29.02.2024, 04.03.2024, скриншоты с электронной почты которых представлены в материалы проверки). При этом, фактическое предоставление выставочной площади для размещения выставочного стенда Красноярского края по контракту осуществлено на основании договора на участие в Выставке N 105674-92566-227-111890 и оплачено согласно платежному поручению от 18.03.2024 N 382712 на сумму 4 060 873,44 рублей, которые представлены в материалы проверки. В письмах от 13.03.2024 исх. N 7-ИСХ, от 13.03.2024 исх. N2, от 05.03.2024 исх. N 5-ИСХ, от 04.03.2024 исх. N 3-ИСХ исполнитель согласовывал информацию для размещения на стенде Красноярского края (в том числе, внешний вид информационной стойки, выставочных пилонов, оформления функциональных зон выставочного стенда, макеты карты, вывесок торцевых, объемных световых конструкций, подушек, стульев), дизайн-макет информационных табличек, афиши, брендированной одежды, почтового ящика. При этом запрос о представлении такой информации направлен заказчиком в письме от 04.03.2024 исх. N 96/1-119.
Комиссией установлено, что согласование информации и дизайн-макетов, необходимых для подготовки выставочного стенда Красноярского края в рамках контракта, происходило между сторонами путем, в том числе, активного взаимодействия с использованием электронной почты (например, утвердительные письма представителя заказчика от 14.03.2024, от 15.03.2024, от 17.03.2024, скриншоты с электронной почты которых представлены в материалы проверки). В содержании письма от 10.03.2024 (скриншоты с электронной почты представлены в материалы проверки) представитель исполнителя сообщает представителю заказчика о том, что в ходе производства стенда Красноярского края исполнителем были выявлены расхождения между дизайн-проектом стенда, имеющимся в контракте, и практическим внешним видом и прочностью находящегося в производстве стенда Красноярского края. В связи с чем исполнитель просил организовать рабочую встречу по вопросам исполнения контракта, которые непосредственно влияют на результат по контракту. Письмом от 15.03.2024 исх. N 96/1-139 заказчик сообщил исполнителю о корректировке/согласовании наполнения/оформления выставочного стенда Красноярского края согласно контракта. В содержании писем от 15.03.2024, 17.03.2024 (скриншоты с электронной почты представлены в материалы проверки) исполнитель информировал заказчика о ходе монтажа выставочного стенда Красноярского края согласно контракта. О принятии такой информации заказчиком свидетельствует письмо представителя заказчика от 16.03.2024 (скриншот с электронной почты представлен в материалы проверки). Представителем заказчика 18.03.2024 в 23.00 в результате осмотра выставочного стенда Красноярского края, размещенного в "МВЦ "Крокус Экспо", был составлен акт о выявленных недостатках такого стенда согласно контракта, а именно: ненадлежащим образом оказаны услуги по изготовлению/оформлению Информационной зоны, Зоны Интерактивной N1, Гостевой переговорной зоны, Зоны Лектория, Зоны Интерактивной N2, Технической зоны (пункт 5.3. ТЗ "Требования к характеристикам застраиваемых зон Экспозиции"), ненадлежащим образом произведена застройка и художественное оформление выставочной площади, обеспечение выставочным, мультимедийным оборудованием, организация работы на выставочном стенде (отсутствует торцевая подсветка по периметру выставочного подиума, отсутствовала подсветка декорированного элемента "Река Енисей" - пункт 5.4 ТЗ), ненадлежащим образом оказаны дополнительные сервисные услуги (пункт 5.6 ТЗ). 2024-11084 При этом, в материалах проверки отсутствуют доказательства того, что об указанных выявленных заказчиком недостатках выставочного стенда Красноярского края, размещенного в "МВЦ "Крокус Экспо", исполнитель был уведомлен заказчиком в период с 18.03.2024 по 21.03.2024 (непосредственно в содержании акта заказчика о выявленных недостатках от 18.03.2024 имеется собственноручная подпись представителя исполнителя о получении такого акта 21.03.2024 в 17.00).
Указанный факт подтверждается и письменными пояснениями исполнителя, представленными в материалы проверки, согласно которым исполнитель вплоть до 21.03.2024 не получил от заказчика ни одного из замечаний, выраженных в акте заказчика о выявленных недостатках от 18.03.2024.
Также представителем заказчика 22.03.2024 в 12.00 в результате осмотра выставочного стенда Красноярского края, размещенного в "МВЦ "Крокус Экспо", был составлен акт о выявленных недостатках такого стенда согласно контракта. В указанном акте были отражены недостатки тождественные недостаткам, отраженным в акте заказчика о выявленных недостатках от 18.03.2024.
В материалах проверки также Комиссией установлено наличие писем от 22.03.2024, 23.03.2024 (скриншоты с электронной почты представлены в материалы проверки), в содержании которых исполнитель информировал заказчика о ходе демонтажа выставочного стенда Красноярского края согласно контракта.
На основании сведений ЕИС Комиссия установила, что исполнителем 28.03.2024, 22.04.2024, 27.04.2024 были размещены документы о приемке оказанных услуг, предусмотренные контрактом, а также отчет об оказанных услугах от 23.03.2024.
В отношении указанных документов заказчиком были оформлены мотивированные отказы от приемки оказанных услуг по контракту (от 09.04.2024 исх. N 96/1-208, от 26.04.2024 исх. N 96/1-270, от 15.05.2024 исх. N 96/1-304) с указанием на наличие недостатков, по своему содержанию тождественных недостаткам, выраженным в актах заказчика о выявленных недостатках от 18.03.2024, 22.03.2024.
Кроме того, исполнитель неоднократно письменно обращался к заказчику с требованием о приемке и оплате оказанных услуг по контракту (письма исполнителя от 11.04.2024, от 22.04.2024).
Также исполнитель предпринял действия по взысканию с заказчика оплаты оказанных по контракту услуг в судебном порядке (исковое заявление исполнителя от 03.06.2024 принято к производству Арбитражным судом Красноярского края, дело N А33-17146/2024).
В силу статьи 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (пункт 1 статьи 314 ГК РФ).
Согласно статьи 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения 2024-11084 товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
В соответствии со статьей 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Поскольку исполнителем обязательства по контракту были исполнены частично, а именно: исполнителем были ненадлежащим образом, по мнению заказчика, оказаны услуги по изготовлению/оформлению Информационной зоны, Зоны Интерактивной N1, Гостевой переговорной зоны, Зоны Лектория, Зоны Интерактивной N2, Технической зоны, ненадлежащим образом произведена застройка и художественное оформление выставочной площади, обеспечение выставочным, мультимедийным оборудованием, организация работы на выставочном стенде (отсутствует торцевая подсветка по периметру выставочного подиума, отсутствовала подсветка декорированного элемента "Река Енисей"), ненадлежащим образом оказаны дополнительные сервисные услуги, что нашло отражение в актах заказчика о выявленных недостатках от 18.03.2024, 22.03.2024, мотивированных отказах от приемки оказанных услуг по контракту от 09.04.2024 исх. N 96/1-208, от 26.04.2024 исх. N 96/1-270, от 15.05.2024 исх. N 96/1-304, заказчик, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения контракта, предусмотренное пунктами 3.3, 14.7 контракта, частями 8, 9, 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, принял 11.06.2024 решение о расторжении контракта в одностороннем порядке. Процедура одностороннего отказа от исполнения контракта урегулирована частями 12.1, 13, 14, 14.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
На основании сведений ЕИС Комиссией установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 11.06.2024, что соответствует условиям, определенным частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе. Следовательно, с 11.06.2024 исполнитель в соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим образом уведомленным об одностороннем отказе от исполнения контракта. В случае, если исполнитель не устраняет в течение 10 дней с момента надлежащего уведомления, нарушения, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, то контракт по истечению указанного срока считается расторгнутым. Поскольку, по мнению заказчика, исполнитель в срок до 21.06.2024 включительно не устранил нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия решения о расторжении контракта в одностороннем порядке, контракт, в силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, считается расторгнутым.
Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 24.06.2024.
Комиссия отмечает, что вышеуказанная совокупность сведений относительно проведения процедуры расторжения контракта в одностороннем порядке по инициативе заказчика свидетельствует о том, что заказчиком была соблюдена такая процедура, предусмотренная статьей 95 Закона о контрактной системе. Одновременно с вышеизложенным, Комиссия установила, что по факту принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта исполнителем были письменно выражены возражения относительно обстоятельств его принятия (письмо б/н от 21.06.2024).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, 2024-11084 предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. Изучив представленные документы и информацию, Комиссия приходит к выводу о том, что ООО "ЦОММ" при исполнении условий контракта приняло зависящие от него меры для надлежащего исполнения условий контракта, а именно:
- во-первых, в ходе исполнения обязательств по контракту исполнитель фактически совершил действия, направленные на оказание значительной части услуг, образующих результат по контракту, а именно: предоставил выставочную площадь (договор на участие в Выставке N 105674-92566-227-111890, платежное поручение от 18.03.2024 N 382712), участвовал в разработке адаптированного дизайн-проекта выставочной Экспозиции, экспертизе технической документации Экспозиции у оператора Выставки и художественном оформлении выставочной Экспозиции, предпринимал действия по организации отправки открыток и изготовлению почтового ящика, осуществил монтаж и демонтаж конструкций экспозиции (что подтверждено многочисленной деловой перепиской сторон по контракту, представленной в материалы проверки, и проанализированной выше по тексту настоящего решения), организовал фотосъемку, предоставил промоперсонал, брендированную промо-одежду (что подтверждено отчетом об оказанных услугах от 23.03.2024, размещенном в ЕИС);
- во-вторых, в ходе выполнения обязательств по контракту исполнитель находился с заказчиком в активной переписке по вопросам исполнения условий контракта, обращался к заказчику с просьбами о дачей указаний и разъяснений по вопросам, связанным с оказанием услуг по контракту и входящим в компетенцию заказчика, что подтверждается многочисленной деловой перепиской сторон по контракту, представленной в материалы проверки, и проанализированной выше по тексту настоящего решения. Вышеуказанные документальные доказательства, свидетельствуют о заинтересованности исполнителя в достижении результата по контракту, инициативной нацеленности на успешное оказание услуг по контракту, исходя из фактического состояния места оказания услуг (его технических возможностей) и необходимости оперативной адаптации дизайн-макета выставочного стенда заказчика под технические возможности такого места, что не опроверг заказчик в содержании обращения и в ходе проведения заседания Комиссии по рассмотрению обращения по существу. Кроме того, указанные активные действия исполнителя не свидетельствуют о наличии умысла в недобросовестном уклонении от исполнения условий контракта. Доказательств обратного в материалы проверки не представлено. В ходе рассмотрения обращения по существу Комиссия установила, что у заказчика и исполнителя имеются разногласия по вопросу качества части оказанных услуг по контракту (ненадлежащее изготовление/оформление Информационной зоны, Зоны Интерактивной N1, Гостевой переговорной зоны, Зоны Лектория, Зоны Интерактивной N2, Технической зоны по 2024-11084 пункту 5.3. ТЗ "Требования к характеристикам застраиваемых зон Экспозиции", ненадлежащая застройка и художественное оформление выставочной площади, обеспечение выставочным, мультимедийным оборудованием, организация работы на выставочном стенде по пункту 5.4 ТЗ, ненадлежащим образом оказаны дополнительные сервисные услуги по пункту 5.6 ТЗ).
В отношении указанных обстоятельств Комиссия считает необходимым сообщить о том, что указанные обстоятельства носят характер гражданско-правового спора и подлежат разрешению в судебном порядке в рамках возбужденного арбитражного производства по делу N А33-17146/2024.
Проводя проверку в рамках предоставленных Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 полномочий, антимонопольный орган наделен именно компетенцией на оценку поведения поставщика (подрядчика, исполнителя), с которым контракт расторгнут в случае одностороннего отказа заказчика от его исполнения, на предмет наличия в нем признаков недобросовестности, позволяющих применить к такому поставщику (подрядчику, исполнителю) специальную санкцию в рамках контрактной системы в сфере закупок - включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Комиссия обращает внимание на то, что не приходит к выводу о неправомерности принятого заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а приходит лишь к выводу о том, что не имеет достаточных доказательств, свидетельствующих о необходимости применения к исполнителю такой санкции, как включение в реестр недобросовестных поставщиков. При этом за просрочку исполнения обязательств, за неисполнение обязательств в строгом соответствии с контрактом предусмотрена специальная мера ответственности, имеющая гражданско-правой характер (взыскание пеней, штрафов, убытков и пр.). Такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотрена только за недобросовестность поведения, чего Комиссией установлено не было.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение участника закупки, которое предполагает его недобросовестное поведение, противоречащее законодательству Российской Федерации о контрактной системе и выражающееся в непринятии им всех мер для надлежащего исполнения обязательства, которые требовались от него по характеру обязательства и условиям оборота при надлежащей степени заботливости и осмотрительности, совершенное им при наличии с его стороны умысла или неосторожности. К моменту проведения заседания по рассмотрению обращения по существу Комиссия не располагала бесспорными доказательствами, свидетельствующими об умышленном и намеренном уклонении исполнителя от исполнения контракта заключенного по результатам запроса котировок в электронной форме. При этом включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную меру ответственности, установленную в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств, о чем указано, в том числе в Определениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.09.2012 N ВАС-11617/12 и от 12.07.2013 N ВАС-8371/13.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П). Такой правовой подход подлежит применению и при рассмотрении обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, учитывая, что последствия по применению 2024-11084 санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более негативный экономический характер, чем наложение штрафа (судебные акты по делам NN ВАС-11617/12, А21-4381/2012, А70-11549/2015, А73-2000/2018).
Также Комиссией принято во внимание то обстоятельство, что любые неустранимые сомнения в виновности лица должны толковаться в пользу такого лица.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078, Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
Отказать заказчику во включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИИ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ" (ИНН 9710126188) в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.А. Грицай Члены Комиссии А.Р. Мулагалеев Е.М. Хоменко Исп.Хоменко Е.М. тел.8(391)2110144 2024-11084
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 июля 2024 г. N 024/10/104-2000/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2024