Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Зефирова А.Н. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев представленное бюджетным учреждением г. Омска "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" (далее - БУ г. Омска "УДХБ", учреждение, заказчик) обращение об индивидуальном предпринимателе Кириченко Татьяне Валентиновне (далее - ИП Кириченко Т.В., предприниматель, поставщик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта N Ф.2024.000073 от 12.02.2024 (далее - контракт), заключенного по результатам осуществления закупки в форме запроса котировок в электронной форме на поставку навесного оборудования для спецтехники (Реестровый номер 51.0079.24)" (извещение N 0152300011924000073) (далее соответственно - запрос котировок, закупка), размещенной Департаментом контрактной системы в сфере закупок Администрации г. Омска (далее - уполномоченный орган),
при участии посредством видео-конференц-связи представителей:
заказчика - <_>,
уполномоченного органа - <_>
поставщика - <_>
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с частями 2 и 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) в Омское УФАС России с использованием единой информационной системы заказчиком 24.06.2024 было направлено обращение о включении информации о поставщике в Реестр с приложением решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (вх. N 5649-ЭП/24).
Из представленных материалов и информации следует, что 29.01.2024 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение N 0152300011924000073 об осуществлении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта 8 584 000 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.02.2024 на участие в закупке подано шесть заявок, которые признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок. Победителем запроса котировок признан участник закупки с идентификационным номером заявки 115807128 (ИП Кириченко Т.В.).
Из информации, размещенной на официальном сайте в ЕИС, следует, что 12.02.2024 между учреждением и предпринимателем заключен контракт с ценой 5464000 руб.
14.03.2024 между сторонами заключено дополнительное соглашение N 1 к контракту, в соответствии с которым преамбула контракта изложена в новой редакции, а также изменен раздел 11 контракта: адреса, реквизиты и подписи сторон.
10.06.2024 заказчиком на официальном сайте ЕИС сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с приложением решения в виде электронного документа.
На официальном сайте ЕИС информация о расторжении контракта размещена 21.06.2024.
2. В результате осуществления проверки одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта Комиссия считает, что информация об индивидуальном предпринимателе Кириченко Татьяне Валентиновне подлежит включению в Реестр, исходя из следующего.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из такого закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 такого закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать данному закону.
На основании пункта 8 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
На основании части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В силу пункта 1 части 14 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 такого закона.
Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных таким Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (пункт 1 статья 310 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
На основании пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Если продавец отказывается передать покупателю проданный товар, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи (пункт 1 статьи 463 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Пункт 2 указанной статьи также устанавливает, что нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Пунктами 1 и 2 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530).
К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522 Гражданского кодекса Российской Федерации), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.
При этом в силу статьи 526 Гражданского кодекса Российской Федерации по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
Пунктами 1.1, 1.2, 2.1, 2.2 контракта было установлено:
" 1.1. Поставщик обязуется передать Заказчику навесное оборудование для спецтехники (далее - товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар.
1.2. Наименование, характеристики, количество, цена за единицу, страна происхождения товара, определяются в соответствии со спецификацией (Приложение к настоящему Контракту).
2.1. Место доставки товара - территория Заказчика, г. Омск, ул. 70 лет Октября, 25.
2.2. Сроки (периоды) поставки товара - единовременно в течение 30 рабочих дней с даты заключения Контракта".
С учетом изложенного, срок поставки предпринимателем всего объема товара был установлен по 27.03.2024 включительно.
Согласно пунктам 3.1.5, 3.1.6, 3.1.8 контракта поставщик обязан:
"Поставить Заказчику в установленный настоящим Контрактом срок новый товар (товар, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) надлежащего качества в соответствии со спецификацией к настоящему Контракту, соответствующий требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки к такому товару.
Своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта.
Своевременно направлять Заказчику надлежащим образом оформленные документы, подтверждающие исполнение обязательств в соответствии с разделом 8 настоящего Контракта".
В соответствии с пунктами 5.1 и 7.1 контракта:
"Поставщик в течение 5 рабочих дней с даты поставки товара создает электронный документ о приемке и подписывает в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика, электронный документ о приемке, который должен содержать информацию, предусмотренную пунктом 1 части 13 статьи 94 Закона N 44-ФЗ.
К документу о приемке могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью. При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет информация, содержащаяся в документе о приемке.
Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых по настоящему Контракту обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации".
В свою очередь заказчик обязан принять поставленный товар путем подписания электронного документа о приемке или направить поставщику мотивированный отказ от подписания документа о приемке, с указанием причин такого отказа, а также оплатить поставленный товар (пункты 3.3.2 и 3.3.3 контракта).
Согласно спецификации (приложение к контракту) к поставке требовалось навесное оборудование для спецтехники (трактора) с указанием характеристик данного оборудования.
Пунктом 10.7 контракта было предусмотрено условие о том, что контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Хронология взаимодействия заказчика и предпринимателя при исполнении контракта свидетельствует о следующем.
01.04.2024 заказчиком по адресу электронной почты поставщика направлена претензия (исх. N 381), в которой учреждением указано, что в установленный контрактом срок товар предпринимателем не поставлен, начислена пеня в размере 14570,67 руб.
В связи с указанным, поставщику было предложено поставить товар в течение 10 дней.
05.04.2024 в ответ на претензию предпринимателем по электронной почте направлено письмо (исх. N 021), в котором поставщик сообщил, что задержка исполнения контракта связана с долгим ожиданием поставки редукторов для модели СУ 2.1 Лавина. Предпринимателем указано, что при подписании контракта она планировала поставку модели СУ 2.1 ОМ, которая оснащается редуктором другого образца, и после согласования с заказчиком более мощной модели снегоуборщика она не смогла использовать заготовленные комплектующие. Поставщиком указано, что ожидаемая дата отправки снегоуборщиков СУ 2.1 Лавина - 12 апреля 2024 г.
16.04.2024 заказчиком по адресу электронной почты поставщика направлена претензия (исх. N 500), в которой указано о нарушении срока поставки товара, а также о начислении пени в размере 55 368,53 руб. Поставщику предложено поставить товар в течение 10 дней.
10.06.2024 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое в этот же день размещено в ЕИС, поскольку товар не был поставлен в учреждение.
Порядок расторжения контракта при принятии заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта регламентирован частью 12.1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.
В соответствии с указанной статьей в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 такого закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 такой части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссией установлено, что принятое БУ г. Омска "УДХБ" решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 10.06.2024 было сформировано с использованием официального сайта ЕИС, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещено в ЕИС.
Частью 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе регламентировано, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованием части 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 такой статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте ЕИС, датой уведомления поставщика является 10.0.2024.
Следовательно, в период с 11.06.2024 по 20.06.2024 поставщик имел возможность устранить нарушения, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
21.06.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт считается расторгнутым.
В ЕИС информация о расторжении контракта размещена 21.06.2024 с указанием даты расторжения 21.06.2024.
3. В силу части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно пункту 3 раздела II Правил обращение о включении информации об участнике закупки в реестр направляется в срок, предусмотренный частью 4 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 такого закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 данного закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
На основании части 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании подпункта "а" пункта 13 Правил не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.
В соответствии с пунктом 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении информации об участнике закупки, поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения закона и обязан исследовать все обстоятельства дела, дав оценку обстоятельствам, свидетельствующим направленности действий поставщика (подрядчика, исполнителя) на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.
Включение информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр является исключительной мерой ответственности за недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с пунктами "г" и "д" пункта 9 Правил:
г) орган контроля размещает (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "е" и "ж" настоящего пункта) не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем поступления обращения в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, информацию о проведении внеплановой проверки в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Федерального закона;
д) не позднее трех часов с момента размещения информации в соответствии с подпунктом "г" настоящего пункта заказчику, участнику закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта), поставщику (подрядчику, исполнителю) с использованием единой информационной системы автоматически направляется уведомление о размещении такой информации в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Федерального закона. Такое уведомление считается надлежащим уведомлением заказчика, участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) о месте, дате и времени рассмотрения обращения и проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил.
Информация о рассмотрении обращения и проведении проверок была размещена в ЕИС 25.06.2024, следовательно, в силу подпункта "д" пункта 9 Правил заказчик и предприниматель считаются надлежащим образом уведомленными о месте, дате и времени рассмотрения настоящего обращения.
Более того, Омским УФАС России 25.06.2024 в адрес указанных лиц было направлено уведомление с предложением о представлении в срок не позднее 27.06.2024 соответствующих документов и информации, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 01.07.2024 в 11:20 час. настоящего обращения заказчика.
Предпринимателем представлены (вх. N 5863-ЭП/24 от 01.07.2024) объяснения, из содержания которых следует, что поставщиком были предприняты меры для надлежащего исполнения контракта в целях поставки товара.
В пояснениях изложены обстоятельства неисполнения обязательств, следующего содержания:
"ИП Кириченко Т.В. работает с Государственными заказчиками с 2019 г, за это время реализовано более 650 контрактов по 44-ФЗ. С конца 2023 г мы начали производить некоторые виды продукции из металла. В рамках закупочной процедуры N 0152300011924000073 мы планировали поставку снегоуборщиков своего производства. В конце 2023 г у нас были успешно реализованные контракты на поставку навесного оборудования для тракторов, например скалыватели льда для Красногвардейского РЖА по Государственному контракту N 94-АЭ/2023 от 04.12.2023 на сумму 1 961 210,00р., измельчитель пней для МБУ Зеленстрой по Контракту N 0163300029423000754 от 05.12.2023 на 666141р. и другие. Производили данное оборудование на базе ставропольского технопарка СКИТ Мастер в партнерстве с Кононовым А.Ю. Он разрабатывает конструкторскую документацию и отвечает за производство, мы финансировали и отвечали за продажи, логистику и все остальные административные вопросы. В начале года Кононов А.Ю. сообщил о готовности конструкторской документации на снегоуборщик модели "СУ 2.1 ОМ" и предложил начать продажи данной модели.
Когда УДХБ города Омска разместили крупную закупку данной техники мы начали тщательно готовиться: сотрудники Кириченко А.С. и Кузнецов А.С. поехали в Ставрополь для детального обсуждения с Кононовым А.Ю. поставки, расчета себестоимости, планов закупок и производства и т.д. По итогам поездки было принято решение об участии, дальше победа в запросе котировок, заключение контракта. Сразу после подписания мы оплатили необходимые материалы и работы. Через пару недель Заказчик попросил прислать фото предполагаемого к поставке снегоуборщика. Увидев модель СУ 2.1 ОМ, которая полностью соответствует техническому заданию представитель Заказчика сказал, что предполагал поставку более мощной модели - "СУ 2.1 Лавина" и попросил рассмотреть возможность ее поставки в рамках заключенного контракта. Они не очень сильно отличаются друг от друга, большая часть деталей идентична, себестоимость была больше, но укладывалась в нашу норму прибыли, также плюсом замены модели было расширение нашего модельного ряда и желание выстроить хорошие деловые отношения с Заказчиком. Мы согласились поставить Лавины, предупредив, что изменение документации потребует больше времени, чем мы планировали изначально. К сожалению, это решение оказалось ошибочным - новая документация делалась и исправлялась очень долго и была окончательно готова только к середине апреля. Отработка изготовления нового шнекоротора и редуктора также задерживала поставку. Когда все проблемы были решены мы поняли, что поставка будет осуществлена сразу после майских праздников, о чем также предупредили Заказчика. Но тут пришла непредвиденная проблема - в конце апреля пятеро помощников Кононова А.Ю., сварщики и слесари во главе с бригадиром уволились и уехали на завод, работающий в оборонной сфере.
Для помощи в поиске новых сотрудников и помощи с производством Кириченко А.С. и Кузнецов А.С. опять полетели в Ставрополь. После найма и обучения новых сотрудников мы также столкнулись с природной стихией - сильнейший ливень парализовал работу технопарка СКИТ Мастер, на ликвидацию последствий потопа и заказ инструментов взамен испорченных мы также потратили несколько драгоценных дней, ссылки на видео в приложении. Производство опять задерживалось, Заказчика мы постоянно информировали, но его реакция на задержку объяснимо становилась все более раздраженной. На очередное продление срока поставки Заказчик не согласился.
Снегоуборщики были готовы 21 июня, в тот день, когда решение Заказчика о расторжении контракта вступило в силу".
К письменным объяснениям предпринимателем представлены следующие документы и информация:
- договор от 12.02.2024 на изготовление снегоуборщиков СУ 2.1 ОМ в количестве 8 штук между ИП Кириченко Т.В. и Кононовым А.Ю.;
- выписка с банковских счетов с оплатами за работы и материалы;
- сравнение характеристик "СУ 2.1 ОМ" и "СУ 2.1 Лавина" с техническим заданием;
- скриншот с просьбой о замене модели;
- билеты Москва-Ставрополь;
- ссылки на видео потопа в технопарке и скриншоты;
- фото готовых снегоуборщиков "СУ 2.1 Лавина";
- доверенность на Кириченко А.С. на представление интересов;
- копия паспорта Кириченко А.С.
Проанализировав представленные сторонами документы и информацию, Комиссия отмечает следующее.
В соответствии со статьей 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск. Действуя в рамках заключенного контракта, лицо должно осознавать то обстоятельство, что оно вступило в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
Подписав контракт, поставщик среди прочего приобрел ряд публично-правовых обязанностей, недолжное исполнение которых влечет заранее предвидимые санкции. Поэтому степень заботливости при исполнении этих обязанностей с учетом возможных последствий следует считать собственным предпринимательским риском. Доказательств воздействия на поставщика непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (статья 401 ГК РФ) в антимонопольный орган не представлено.
Следует отметить, что предприниматель, выступая в качестве профессионального участника гражданского оборота, осуществляющего деятельность в сфере государственных (муниципальных) закупок, принимая участие в закупке и выражая согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, а в дальнейшем заключая контракт, должен был осознавать возможные риски, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих обязанностей по контракту.
Изложенные в настоящем решении обстоятельства свидетельствуют о том, что обязательства по поставке товара как в предусмотренные контрактом сроки, так и в сроки, дважды установленные заказчиком в претензиях от 01.04.2024 и от 16.04.2024, а также в законно установленный срок для устранения нарушений условий контракта (с 11.06.2024 по 20.06.2024 включительно) исполнены не были, в связи с чем поставщиком допущено нарушение существенного условия контракта - неоднократное нарушение сроков поставки товаров.
Имеющиеся в деле документы и сведения указывают на то, что неисполнение обязательств предпринимателем повлекло невозможность достижения результата, на который рассчитывало учреждение при заключении контракта - товар, предусмотренный контрактом, заказчику передан не был.
Комиссией также не выявлены обстоятельства, которые в соответствии с пунктом 15 Правил являются основанием для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр.
На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года информацию об индивидуальном предпринимателе Кириченко Татьяне Валентиновне (ИНН 263507405596).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии |
Т.П. Шмакова
А.Н. Зефиров
А.П. Алексина
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 1 июля 2024 г. N 055/10/104-642/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2024