Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, Cпециалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Челновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей: ООО "СОЮЗ": Семенчук С.С. (по доверенности N1 от 19.06.2024); ГКУ АЗ (КС) ДЗМ: Айнутдинова Р.Р. (по доверенности N45 от 03.06.2024); Ефтени Л.Г. (по доверенности N 2 от 09.01.2024); рассмотрев жалобу ООО "СОЮЗ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ АЗ (КС) ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку насосов волюметрических, в рамках реализации Государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" (ОКР2024-07И) (Закупка N0873200009824001392) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-30214 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика (далее - комиссия Заказчика) при проведении электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее. Заявитель обжалует действия комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки Заявителя.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.06.2024 NИЭА1 заявка Заявителя (идентификационный номер заявки 793922) отклонена на следующем основании: "В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, заявка отклонена по основанию, предусмотренному пунктом 8 части 12 статьи 48 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, а именно: согласно подпункту 5 пункта 14 Информационной карты заявка должна содержать наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе. Участник предложил к поставке "Насос инфузионный волюметрический Agilia VP, с принадлежностями", регистрационное удостоверение N РЗН 2019/8658 от 06.07.2023, указав в заявке страну происхождения товара: Федеративная Республика Германия. Однако, в представленном в заявке регистрационном удостоверении страной происхождения товара является Франция.".
Согласно п.1, п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать электронные документы с описанием объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в 2024-30214 3 соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в описании объекта закупки установлены требования к медицинскому товару "Насос инфузионный прикроватный, одноканальный (32.50.50.190-00002861)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п. 2 и (или) 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе(в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке. Комиссия Управления также отмечает, что согласно пп. 6 п. 14 Информационной карты данной закупочной процедуры Заказчиком установлено требование о наличии в составе заявки: "Документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с 2024-30214 4 законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром: регистрационное удостоверение на все медицинские изделия, включая перечень принадлежностей к нему (копия)". Комиссией Управления установлено, что в составе заявки ООО "СОЮЗ" представлены сведения о предлагаемом к поставке медицинском товаре, в том числе: Наименование товара: Насос инфузионный прикроватный, одноканальный. Страна происхождения: Федеративная Республика Германия. Кроме того в составе заявки ООО "СОЮЗ" представлено регистрационное удостоверение N РЗН 2019/8658 от 06.07.2023 г. на медицинское изделие "Насос инфузионный волюметрический Agilia VP, с принадлежностями", производитель "Фрезениус Каби АГ" Германия, место производства медицинского изделия: Франция.
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в регистрационном удостоверении N РЗН 2019/8658 от 06.07.2023 г. страной производителя товара указана Германия. Производителем считают организацию, которая организует и контролирует этот процесс от начальной стадии до момента его первичной реализации. Страна происхождения товара является и местом нахождения ее изготовителя. Производитель - это организация, которая владеет авторскими правами на выпускаемый товар. Именно производитель несет ответственность за качество товара и в случае несоответствия качества заявленному будет нести ответственность в рамках законодательства. Производитель обладает всем спектром прав собственности на товар. Производитель может самостоятельно выпускать товар а может прибегать к услугам субподрядчиков(изготовителей), изготовитель может находиться \x{201a}в том числе, за пределами страны-производителя. Производитель определяет бренд, марку и выпускает товар под своим товарным знаком. Позиция по определению страны происхождения подтверждается Определением Верховного суда Российской Федерации от 20.06.2017 г. N 306- КГ17-552.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации, установлен Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила N 1416).
Пунктом 6 Правил N 1416 установлено, что документом, подтверждающим 2024-30214 5 факт государственной регистрации медицинского изделия, является РУ на медицинское изделие. Форма регистрационного удостоверения утверждена Приказом Росздравнадзора от 16.01.2013 N 40-Пр/13 (далее - Приказ Росздравнадзора).
Согласно разделу 1 Правил определения страны происхождения товаров, принятых в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств (Заключено в г. Ялте 20.11.2009) (далее - Правила) страна происхождения товара - страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке/переработке в соответствии с Правилами.
В силу пп. "д" п. 56 Правил N 1416 в регистрационном удостоверении указывается место производства медицинского изделия. В письме Росздравнадзора от 28.12.2016 N 01-63680/16 отражено, что обращение медицинского изделия на территории Российской Федерации допускается в соответствии с регистрационным удостоверением, а также регистрационной документацией на данное изделие. несмотря на то, что РУ напрямую не указывает на страну происхождения, в нем содержатся сведения о месте производства медицинского изделия, что позволяет членам комиссии по рассмотрению заявок установить страну происхождения. Более того, Заявитель приложил к своей жалобе выписку из декларации о соответствии ЕАЭС N RU Д-DE.ИМ35.В.00075/20 сроком действия с 21.02.2020 г. до 20.02.2025 г., согласно которой, в разделе "Сведения о продукции" (стр. 2 декларации) указана страна Происхождения продукции - Франция.
Также, в соответствии с данными с сайта Росздравнадзора, выпиской, фотографиями, инструкцией по эксплуатации на медицинское изделие, страной происхождения товара является Франция: 2024-30214 6 Кроме того представитель Заказчика пояснил, что ссылка представителя Заявителя на определение Верховного суда России от 20.06.2017 г. по делу N А49- 307/2016 не может быть применена в данном случае, поскольку данное определение основано на иных обстоятельствах дела. Комиссия Управления отмечает, что Заявителем неверно интерпретированы понятия "Страна происхождения товара" и "Страна - производитель", следовательно, действия комиссии Заказчика, принявшей решение об отклонении заявки ООО "СОЮЗ", содержащей недостоверные сведения относительно страны происхождения предлагаемого к поставке товара, являются правомерными. Доказательств обратного представителем Заявителя на заседании Комиссии Управления не представлено.
В силу пп. "а" п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп. 1-8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены 2024-30214 7 нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя несоответствующей, и решение комиссии Заказчика в части отклонения заявки Заявителя является правомерным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "СОЮЗ" на действия комиссии ГКУ АЗ (КС) ДЗМ необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Н.А. Узкий Члены комиссии: М.О. Мацнева О.А. Челнова Исп.Мацнева М.О. тел.8(495)784-75-05 2024-30214
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июня 2024 г. N 077/06/106-8586/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2024