Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе: Моисеев С.В. - председатель Комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Панчишкина М.П. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Ивченко Н.И. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы, осуществляя рассмотрение обращения дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), с участием: Тихончук Е.В. - представителя МОУ "Средняя школа N 40 Дзержинского района Волгограда" на основании доверенности от 16.04.2024 N б/н; Палютина Р.А. - представителя ИП Палютиной Т.Л. на основании доверенности от 25.06.2024 N 1, рассмотрев обращение МОУ "Средняя школа N 40 Дзержинского района Волгограда" (далее - Заказчик) вх. N 6502/24 от 21.06.2024 о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об участнике закупки - ИП Палютина Татьяна Леонидовна (ИНН 235207036960, ул. Учительская, д. 14, д. Шемякино, г. Химки, Московская обл., 141580, далее - ИП Палютина Т.Л.) в связи с 2 уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам размещения закупки (номер извещения 0129300014924000244),
УСТАНОВИЛА:
29.05.2024 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона "Поставка учебно- демонстрационного оборудования для кабинета биологии, в целях реализации мероприятия регионального проекта "Современная школа" и оснащения объекта "Общеобразовательная школа по ул. Шекснинской в Дзержинском районе Волгограда"" (номер извещения 0129300014924000244).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 918 999,74 рублей. Извещением предусмотрено предоставление обеспечения исполнения контракта в размере 5 процентов от цены контракта. 10.06.2024 в ЕИС размещен "Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.06.2024 NИЭА1", согласно которому победителем был признан участник закупки ИП Палютина Т.Л.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Согласно сведениям ЕИС 13.06.2024 Заказчиком размещен документ Проект контракта для подписания ИП Палютиной Т.Л.
В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта); 3 2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
На основании указанной нормы срок подписания проекта контракта составлял не позднее 20.06.2024.
В указанный срок ИП Палютина Т.Л. не осуществила процедуру подписания проекта контракта и не предоставила документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
На основании п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
Согласно сведениям ЕИС Заказчиком 21.06.2024 размещен "Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 21.06.2024 NППУ20 1".
При рассмотрении обращения Комиссия Управления учитывает следующее.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного 4 правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Следовательно, при рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения государственного контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о контрактной системе, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному заказчику. ИП Палютина Т.Л. направила в Управление письменные пояснения, в которых указала, что ей в установленный срок получена независимая гарантия N 9991-4S1/1638930 от 19.06.2024, подтверждающая предоставление обеспечения исполнения контракта. ИП Палютина Т.Л. также пояснила, что в установленный срок не осуществила процедуру подписания проекта контракта по причине отключения электроэнергии в результате неблагоприятных погодных условий по месту регистрации индивидуального предпринимателя. Представитель Заказчика на заседании Комиссии указала, что ИП Палютина Т.Л. осуществила процедуру подписания проекта контракта 21.06.2024 в 00 часов 59 минут (то есть на 59 минут позже установленного срока). В настоящем случае Комиссия отмечает, что ИП Палютина Т.Л. в срок до признания ее в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившейся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта: получена независимая гарантия, подтверждающая предоставление обеспечения исполнения контракта. Оценив представленные доказательства в их взаимосвязи и совокупности, руководствуясь п.п. "б" п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" можно сделать вывод о возможности не включения информации об ИП Палютиной Т.Л. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 7 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик в порядке, установленном настоящей статьей, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с настоящим Федеральным законом присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с настоящим Федеральным законом, в случае, если участник закупки в соответствии с частью 6 настоящей статьи признан уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой 5 информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Заказчик обязан направить проект контракта участнику закупки, заявке которого присвоен следующий порядковый номер, не позднее 25.06.2024.
Согласно сведениям, представленным оператором электронной площадки, по состоянию на 27.06.2024 Заказчиком не направлен проект контракта участнику закупки, заявке которого присвоен следующий порядковый номер. Следовательно, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 7 ст. 51, ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе. С учетом выявленного нарушения Комиссией принято решение о выдаче обязательного для исполнения предписания о его устранении.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Не включать информацию об ИП Палютиной Татьяне Леонидовне (ИНН 235207036960, ул. Учительская, д. 14, д. Шемякино, г. Химки, Московская обл., 141580) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 7 ст. 51, ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ответственного должностного лица Заказчика. Председатель комиссии С.В. Моисеев Члены комиссии: М.П. Панчишкина 6 Н.И. Ивченко Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия. Исп.Панчишкина М.П. тел.(8442) 24-22-64 вн. 034-135
2024-5317
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 27 июня 2024 г. N 034/10/104-831/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2024