Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - руководитель управления;
члены Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии
в присутствии:
представителя ООО "Строй18" (далее - Подрядчик, Общество) - <_> (доверенность от 20.06.2024 б/н),
в присутствии посредством ВКС:
представителей Заказчика - МКУ г. Ижевска "Служба благоустройства и дорожного хозяйства" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 03.04.2023 N 29), <_> (доверенность от 27.06.2024 N 21),
в отсутствие:
уполномоченного учреждения ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС и электронной почты,
в результате рассмотрения обращения Заказчика - МКУ г. Ижевска "Служба благоустройства и дорожного хозяйства" о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ООО "Строй18" (ИНН 1832146645) в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме N зз-0017-23355 - 2024 "Выполнение общестроительных работ по ремонту и устройству тротуаров и дорожных покрытий, выполняемых в рамках реализации Реестра наказов избирателей депутатам Городской думы г. Ижевска в 2024 году" (номер извещения в ЕИС -0813500000124009658, далее - Закупка), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
11.06.2024 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 510 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов Закупки от 19.06.2024 NИЗК1подана одна заявка, соответствующая извещению. Победителем признано ООО "Строй18".
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно пояснениям Общества, Контракт не был подписан в установленный Законом срок из-за плохого самочувствия сотрудника, ответственного за подписание Контракта. Факт плохого самочувствия сотрудник скрыл от работодателя. От исполнения Контракта Общество не отказывается, готово исполнить его в полном объеме.
19.06.2024 Заказчик разместил в ЕИС проект контракта (далее - Контракт), посредством функционала Единой информационной системы, а также через оператора электронной площадки.
Регламентированный срок для подписания Контракта - 20.06.2024.
21.06.2024 Общество подписывает проект Контракта, платежным поручением N 559 вносит обеспечение исполнения Контракта;
21.06.2024 Протоколом NППУ20_1 Подрядчик был признан уклонившимся от заключения контракта;
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом.
В силу пункта 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе, с учетом следующей особенности: участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Постановлением N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно подпункту "б" пункта 13 Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" пункта 13, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки недобросовестным поставщиком и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины.
Принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, участник конкурентной процедуры несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.
Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Таким образом, в установленный Законом срок Поставщиком не были совершены действия, направленные на заключение Контракта. Обеспечение исполнения Контракта было внесено 21.06.2024, Контракт был подписан 21.06.2024, то есть за пределами установленного срока - 20.06.2024.
Опровергая довод Подрядчика о том, что не подписание Контракта произошло из-за ошибки сотрудника, связанной с его плохим самочувствием, следует отметить, что Подрядчиком на заседании Комиссии не представлено каких-либо медицинских документов, подтверждающих факт временной нетрудоспособности сотрудника.
Более того, при временной нетрудоспособности сотрудника, ответственного за подписание Контракта, директор Общества, организующий внутреннюю работу и осуществляющий общее руководство Обществом, был обязан контролировать действия Общества в рамках процедуры подписания государственного Контракта.
Анализ размещенных в ЕИС контрактов заключенных Обществом ранее (от 24.06.2024 N 3184110197924000019, от 10.06.2024 N 3184110212224000015, от 31.05.2024 N 3182600155324000047, от 06.05.2024 N 3184110247524000012, от 19.04.2024 N 3184110197924000008) показал, что все они были заключены и подписаны директором Общества <_> посредством его личной ЭЦП. Следовательно, у директора была возможность подписать проект Контракта, подписание государственных Контрактов является обычно осуществляемой им деятельностью.
Таким образом, ответственность за нарушения срока подписания Контракта лежит непосредственно на директоре Общества.
Обстоятельства, на которые ссылается Подрядчик, не могут быть уважительной причиной не заключения государственного Контракта.
Важно отметить, что Подрядчик является единственным участником закупки, вследствие чего не заключение Контракта по вине Общества влечет неудовлетворенность объективных потребностей Заказчика на срок до заключения контракта по новой закупочной процедуры, затягивает реализацию реестра наказов избирателей депутатам Городской думы г. Ижевска в 2024 году.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России, учитывая необходимость соблюдения баланса частных и публичных интересов, приходит к выводу о наличии достаточных оснований для включения сведений в отношении ООО "Строй18" в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "Строй18" (ИНН 1832146645) в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме N зз-0017-23355 - 2024 "Выполнение общестроительных работ по ремонту и устройству тротуаров и дорожных покрытий, выполняемых в рамках реализации Реестра наказов избирателей депутатам Городской думы г. Ижевска в 2024 (номер извещения в ЕИС - 0813500000124009658) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Строй18" (ИНН 1832146645) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
|
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
|
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения его в ЕИС |
Фактическая дата изготовления и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
21.06.2024 |
21.06.2024 |
25.06.2024 |
0 |
24.06.2024 |
01.07.2024 |
28.06.2024 |
0 |
03.07.2024 |
03.07.2024 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 28 июня 2024 г. N 018/06/104-525/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2024