Резолютивная часть решения оглашена "03" июля 2024 г.
Решение изготовлено в полном объеме "04" июля 2024 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...>. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...>. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...>. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
при участии посредством ВКС:
- <...>., <...>. - представителей ГКУЗ "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения", по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/48-1010/2024, возбужденное по признакам нарушения котировочной комиссией заказчика - ГКУЗ "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" законодательства в сфере закупок при проведении запроса котировок в электронной форме N 0839500000224000154 "Поставка медицинских изделий",
установила:
28.06.2024 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Богатырева К.С. (вх. N 7423-ЭП/2024) на действия котировочной комиссии заказчика - ГКУЗ "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0839500000224000154 "Поставка медицинских изделий".
По мнению заявителя, его заявка была отклонена от участия в закупке незаконно.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
17.06.2024 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ГКУЗ "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0839500000224000154 "Поставка медицинских изделий".
Начальная максимальная цена контракта - 5 652 000,00 рублей.
В извещении о проведении закупки заказчиком установлены следующие ограничения и условия допуска:
Ограничение допуска |
Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" |
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
В структурированной форме извещения заказчиком установлены следующие требования к Дефибриллятору внешнему для профессионального использования (код КТРУ - 26.60.13.190-00000475):
Время накопления заряда |
|
Вывод ЭКГ на печать |
Встроенный принтер |
Максимальное значение энергии дефибрилляции |
|
Минимальное значение энергии дефибрилляции |
|
Питание |
Аккумулятор |
Режим работы |
Автоматический |
Тип электрода |
Утюжковый |
В файле "Описание объекта закупки", прикрепленном в Единой информационной системе в сфере закупок, заказчиком установлены следующие требования к Дефибриллятору внешнему для профессионального использования (код КТРУ - 26.60.13.190-00000475):
Время накопления заряда |
|
Вывод ЭКГ на печать |
Встроенный принтер |
Максимальное значение энергии дефибрилляции |
|
Минимальное значение энергии дефибрилляции |
|
Питание |
Аккумулятор |
Режим работы |
Автоматический |
Тип электрода |
Утюжковый |
Код вида медицинского изделия*: |
126500 - Дефибриллятор внешний автоматический для профессионального использования с питанием от аккумуляторной батареи |
* Требование установлено на основании приказа Министерства здравоохранения РФ от 28.12.2020 г. N 1379н (в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, формируемой в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 г. N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июля 2012 г., регистрационный N 24852) (в ред. Приказов Минздрава России от 25.09.2014 N 557н, от 07.07.2020 N 686н).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 ФЗ N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В пункте 1 раздела "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" извещения о проведении закупки заказчиком установлены следующие требования к содержанию и составу заявки:
б) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
- документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки): копия действующего регистрационного удостоверения на медицинское изделие, выданное уполномоченным органом.
В пункте 10 Инструкции по порядку заполнения заявки заказчиком установлено, что в случае наличия прилагаемого файла с описанием объекта закупки, участники закупки, подавая заявки, соглашаются с дополнительной информацией, дополнительными характеристиками, предусмотренными статьей 33 Закона N 44-ФЗ, не вошедшими в структурированное описание товара.
Согласно протоколу подведения итогов от 26.06.2024 на участие в закупке было подано 7 (семь) заявок.
Заявка участника N 4 (ИП Богатырева К.С.) была отклонена по следующей причине: "Несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Причина несоответствия: (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Код вида НКМИ товара, предлагаемого к поставке, не соответствует требованиям извещения. В описании объекта закупки, прикрепленном к заявке в бумажном виде, являющегося неотъемлемой частью извещения, установлено следующее требование: Код вида медицинского изделия - 126500 - Дефибриллятор внешний автоматический для профессионального использования с питанием от аккумуляторной батареи. Изменение участником закупки значения данной характеристики при подаче заявки невозможно. В качестве документа, подтверждающего соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, участником в составе заявки представлено регистрационное удостоверение N ФСР 2008/03509 от 22.12.2014. Согласно сведениям из государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, предлагаемый к поставке товар имеет код вида 190820 (Дефибриллятор-монитор ДКИ-Н-11 "АКСИОН" по ТУ 9444-162-07530936-2008), что не соответствует требованиям извещения и заявке участника".
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника N 4 (ИП Богатырева К.С.) и установлено, что участник в своей заявке предложил к поставке Дефибриллятор-монитор ДКИ-Н-11 "Аксион", Россия. Также в составе заявки было представлено регистрационное удостоверение N ФСР 2008/03509 от 22.12.2014 на медицинское изделие Дефибриллятор-монитор ДКИ-Н-11 "Аксион" по ТУ 9444-162-07530936-2008.
Согласно сведениям из Выписки из Государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, с сайта roszdravnadzor.gov.ru в разделе "Реестровая запись" для медицинского изделия с регистрационным удостоверением N ФСР 2008/03509 от 22.12.2014 установлен код вида медицинского изделия - 190820.
Поскольку предложенный участником N 4 (ИП Богатырев К.С.) к поставке товар Дефибриллятор-монитор ДКИ-Н-11 "Аксион" с кодом НКМИ - 190820, не соответствует требованиям, установленным в извещении (код НКМИ - 126500), данная заявка подлежала отклонению.
На основании вышеизложенного решение котировочной комиссии заказчика - ГКУЗ "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" об отклонении заявки участника N 4 (ИП Богатырева К.С.) было принято обоснованно, с соблюдением требований части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Богатырева К.С. на действия котировочной комиссии заказчика - ГКУЗ "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0839500000224000154 "Поставка медицинских изделий" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/48-1010/2024 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 4 июля 2024 г. N 042/06/48-1010/2024 (ключевые темы: изделия медицинского назначения - участники закупок - дефибриллятор - регистрационное удостоверение - котировочная комиссия)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2024