Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Инспекция Курганского УФАС России) в составе:
Руководитель Инспекции - Иванова А.В. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
Члены Инспекции:
Стрижова И.М. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
Чеботина М.П. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
проведя внеплановую камеральную проверку в отсутствии сторон по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки и исполнении контракта на выполнение работ по изготовлению туторов на верхние конечности в 2024 году (номер извещения 0243100002523000277), руководствуясь положениями статьи 99 Закона о
контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, в соответствии с поручением ФАС России от 17.06.2024 N ПИ/52198/24, во исполнение приказа Курганского УФАС России N 97/24 от 28.06.2024,
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения внеплановой проверки инспекцией Курганского УФАС России изучены копии следующих документов:
- извещение о проведении электронного аукциона;
- протоколы составленные в ходе закупки;
- иные материалы дела.
18.06.2024 в Курганское УФАС России из Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации поступило поручение N ПИ/52198/24 от 17.06.2024 о проведении проверки в отношении заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Курганской области (далее - ОСФР по Курганской области, Заказчик) (ИНН 4501008505) на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Курганским УФАС России проведена проверка электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению туторов на верхние конечности в 2024 году (номер извещения 0243100002523000277).
Извещение размещено в единой информационной системе 29.11.2023.
Окончание подачи заявок - 08.12.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 500 000 рублей 00 копеек.
Для целей проведения указанной закупочной процедуры заказчиком в извещении установлены ограничения допуска, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства РФ N 617).
Пунктом 2 постановления Правительства РФ N 617 следует, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 4 постановления Правительства РФ N 617 ограничения, установленные настоящим постановлением, распространяются на товары, включенные в перечень, в том числе поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов) (пункт 7 постановления Правительства РФ N 617).
В соответствии с пунктом 9 постановления Правительства РФ N 617, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0243100002523000277 от 08.12.2023 на участие в электронном аукционе подано 2 (две) заявки, которые комиссией по осуществлению закупок признаны соответствующими.
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признан участник закупки идентификационный N 115532657.
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать иные документы (при наличии) (подпункт "е" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе).
Инспекцией Курганского УФАС России установлено, что 11.12.2023 заказчик направил на подпись проект контракта победителю закупки на выполнение работ по изготовлению туторов на верхние конечности в 2024 году (извещение N 0243100002523000277).
При этом, заявка победителя содержала в себе информацию и документы, предусмотренные постановлением Правительства РФ N 617, а именно номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции.
Как следует из положений единой информационной системы в сфере закупок, при направлении проекта контракта победителю (извещение N 0243100002523000277) заказчиком не включены номера реестровых записей, в то время как объявленными заказчиком условиями извещения об осуществлении закупки предусмотрено применение постановления Правительства РФ N 617, что означает обязательное включение указанных реестровых записей непосредственно в содержание проекта контракта, направляя на заключение победителю.
Таким образом, направление заказчиком проекта контракта победителю закупки, не содержащего в себе указание на предоставленный в заявке участника номера реестровых записей, является нарушением подпункта "е" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, пункта 9 постановления Правительства N 617.
Инспекцией, в ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика при проведении данного электронного аукциона иных нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, положениями статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. В результате проведения внеплановой камеральной проверки, в действиях заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Курганской области при осуществлении закупки и исполнении контракта на выполнение работ по изготовлению туторов на верхние конечности в 2024 году (номер извещения 0243100002523000277) выявлены нарушения подпункта "е" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, пункта 9 постановления Правительства N 617.
2. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Руководитель Инспекции: |
_________________/А.В. Иванова |
Члены Инспекции: |
|
|
_________________/М.П. Чеботина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 2 июля 2024 г. N 045/10/99-346/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2024