Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председатель - С.Г. Черкашина - врио руководителя управления комиссии: Еврейского УФАС России; Члены комиссии:
- Л.В. Павельева - главный специалист-эксперт Еврейского УФАС России;
- С.Н. Свирид - главный специалист-эксперт Еврейского УФАС России; 2024-974 - при участии представителя МКОУ "СОШ N9 п. Известковый" (посредством видеоконференц-связи) - Сидоровой О.Н. (копия доверенности N 1 от 27.06.2024);
- при участии представителя ИП Прощалыгиной Р.П. (посредством видеоконференц-связи) - Шлычковой А.И. (копия доверенности N 147 от 29.05.2024), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Прощалыгиной Розы Петровны (117403, г. Москва, ул. Булатниковская, д. 5, к. 6, кв. 78, ИНН: 644918164354) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок муниципального заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 9 п. Известковый" (679125, ЕАО, Облученский район, п. Известковый, ул. Шевчука, д. 10, ИНН: 7902001220) о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенных при осуществлении закупки для муниципальных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Приобретение оборудования для учебных кабинетов МКОУ СОШ N9 п. Известковый (п. Известковый) с учетом поставки, доставки и разгрузки" (извещение о проведении электронного аукциона от 17.05.2024 N0378300015024000018), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Прощалыгиной Розы Петровны (далее - ИП Прощалыгина Р.П., Заявитель) от 21.06.2024 вход. N 1782/24 на действия Единой комиссии по осуществлению закупок муниципального заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 9 п. Известковый" (далее - МКОУ "СОШ N 9 п. Известковый", Заказчик) о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), допущенных при осуществлении закупки для муниципальных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Приобретение оборудования для учебных кабинетов МКОУ СОШ N 9 п. Известковый (п. Известковый) с учетом поставки, доставки и разгрузки" (извещение о проведении электронного аукциона от 17.05.2024 N 0378300015024000018).
Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 105 Закона о контрактной системе. В жалобе Заявителя указано, что Комиссией неправомерно осуществлен допуск участников без проверки требований согласно Постановлению 2024-974 2 Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 617).
Заявитель просит Комиссию провести внеплановую проверку. В адрес Еврейского УФАС России от Заказчика поступило возражение на жалобу Заявителя от 05.06.2024 исх. N 64 (вход. N 1556-ЭП/24 от 05.06.2024), в котором указано, что Комиссией допущены к электронному аукциону заявки в соответствии с Законом о контрактной системе. Изучив представленные документы, рассмотрев доводы жалобы, возражения на жалобу, заслушав представителей сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Еврейского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе). Статьей 8 Закона о контрактной системе установлены следующие принципы обеспечения конкуренции:
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). 2.
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, при осуществлении закупок Заказчик обязан соблюдать требования Закона о контрактной системе. 2024-974 3 17 мая 2024 года в ЕИС по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" по адресу: http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещено изменение в извещение о проведении электронного аукциона N 0378300015024000018 и электронные документы. Извещение о проведении электронного аукциона N 0378300015024000018 содержит следующие электронные документы: ОНМЦК Система затемнения, описание объекта закупки, требования к содержанию и составу заявки, проект контракта, реквизиты для перечисления. В извещении о проведении электронного аукциона N 0378300015024000018 указана следующая информация, в том числе:
- наименование объекта закупки: приобретение оборудования для учебных кабинетов МКОУ СОШ N 9 п. Известковый;
- начальная (максимальная) цена контракта: 1 718 878, 51 руб.;
- ИКЗ: 243790200122079020100100440060000244;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 19.06.2024;
- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 20.06.2024;
- преимущества: в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе;
- ограничения: запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона о контрактной системе: "Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617); участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018".
По доводам, изложенным в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее: В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Пунктом 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, установлены предусмотренные статьей 43 Закона о контрактной системе запреты, ограничения, 2024-974 4 условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняем оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе принято постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ N 617 утвержден прилагаемый перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ N 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза Согласно п. 7 Постановления Правительства РФ N 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории 2024-974 5 государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).
В соответствии с п. 9 Постановлением Правительства РФ N 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт. Комиссией установлено, что положениями Извещения о проведении электронного аукциона N 0378300015024000018 установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 617.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч. 12 ст. 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 2024-974 6 присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие 2024-974 7 в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона. Результаты подведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) отражены в протоколе N ИЭА2 от 20.06.2024, согласно которому всего в электронном аукционе подано 3 заявки от участников аукциона под следующими идентификационными номерами: Дата и Порядковый Решение Дата и время номер Идентификац Ценовое комиссии о время подачи Причина заявки по ионный предложен соответствии подачи ценового отклонения результатам номер заявки ие или заявки предложен рассмотрени отклонении ия я 842250.73 19.06.2024 18.06.2024 119 снижение 04:51:03:8 Соответствует 1 12:43:11 51.00% 90 (п.1 ч.12 ст. 48) - непредставление информации и документов, 849000.00 19.06.2024 19.06.2024 предусмотренных 60 снижение 04:51:03:9 Отклонена 00:17:30 извещением, 50.61% 50 несоответствия таких информации и документов 1710284.12 19.06.2024 снижение 18.06.2024 57 04:01:03:3 Соответствует 2 0.50% 11:37:40 00 Комиссия, изучив документы и информацию, представленные в составе заявок на участие в электронном аукционе N 0378300015024000018,
установила
следующее: участник закупки под идентификационным номером 119 (порядковый номер, присвоенный оператором и организатором - 1) в составе заявки не указал (не продекларировал) номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии) по следующим наименованиям товаров: набор капилляров, трансформатор учебный, макет гранаты, макет простейшего укрытия в разрезе, имитаторы ранений и поражений, и так далее. Вместе с тем, в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N ИЭА2 от 20.06.2024 Единой комиссией по осуществлению закупок заявка под идентификационным номером 119 была признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного 2024-974 8 аукциона N 0378300015024000018 и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, тогда как данную заявку следовало было отклонить на основании п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контактной системе (непредставление информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 настоящего Федерального закона), что является нарушением требований п.п. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе. Данные действия содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, доводы Заявителя обоснованны.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Индивидуального предпринимателя Прощалыгиной Розы Петровны о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок муниципального заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 9 п. Известковый", допущенных при осуществлении закупки для муниципальных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Приобретение оборудования для учебных кабинетов МКОУ СОШ N 9 п. Известковый (п. Известковый) с учетом поставки, доставки и разгрузки" (извещение о проведении электронного аукциона от 17.05.2024 N0378300015024000018) признать обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии по осуществлению закупок муниципального заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 9 п. Известковый" нарушения требований подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенных при осуществлении закупки для муниципальных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: Приобретение оборудования для учебных кабинетов МКОУ СОШ N 9 п. Известковый (п. Известковый) с учетом поставки, доставки и разгрузки" (извещение о проведении электронного аукциона от 17.05.2024 N0378300015024000018). 3.
Выдать Единой комиссии по осуществлению закупок предписание для устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения 2024-974 9 государственных и муниципальных нужд", указанных в пункте 2 настоящего решения.
4. Выдать Оператору электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" предписание в целях устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанных в пункте 2 настоящего решения.
5. В соответствии с требованиями статьи 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражном суде Еврейской автономной области. Председатель комиссии С.Г. Черкашина Члены комиссии: Л.В. Павельева С.Н. Свирид 2024-974 10
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 2 июля 2024 г. N 079/06/106-23/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2024