Комиссия Томского УФАС России по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия Томского УФАС России, Комиссия), в составе: председателя Комиссии: С. И.М.
- врио заместителя руководителя Управления; членов комиссии: Г. И.З.
- специалиста - эксперта отдела контроля органов власти и торгов; М. Д.А.
- специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти и торгов, рассмотрев обращение (вх. N5480-ЭП/24 от 03.07.2024), поступившее в Томское УФАС России от МКОУ СОШ N1 г. Кедрового (далее - Заказчик) и 2 содержащее сведения об ООО "База Карлук" (далее - Общество, Исполнитель), победителе закупки в форме электронного аукциона "Капитальный ремонт здания Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N1 г. Кедровый, 1-й мкрн., д.61 (система отопления, общестроительные работы)" (извещение N0165200003324000049), в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, с целью рассмотрения вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, при участии представителя Заказчика - К. О.В. (приказ N 33л/с от 03.06.2024), при участии представителей Общества - П. И.А. (доверенность от 05.07.2024), М.Х.А.
- генеральный директор Общества.
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в Томское УФАС России в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) сведения об Обществе для включения в Реестр. Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта
установила
следующее: 28.02.2024 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС, Официальный сайт) размещено извещение об осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Капитальный ремонт здания Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N1 г. Кедровый, 1-й мкрн., д.61 (система отопления, общестроительные работы)" (извещение N 0165200003324000049) с начальной (максимальной) ценой 31 520 720, 72 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0165200003324000049 от 12.03.2024 на участие в закупке была подана одна заявка. Контракт заключается с участником закупки с идентификационным номером 11 6 0 4 6 11 3 (ООО "База Карлук"). 25.03.2024 Заказчик и Общество заключили муниципальный контракт N 0165200003324000049 (номер реестровой записи в ЕИС - 3702300153224000004) (далее - Контракт). Цена Контракта: 31 520 720, 72 руб.
Согласно пункту 10.1 Контракта Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта в соответствии с частями 8-11,13-19, 21-23 и 25 статьи 95 Закона N 44-ФЗ.
Согласно пункта 10.3 Контракта Подрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для 3 одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в Контракте было предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно пункта 10.4 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно пункту 10.5 Контракта В случае принятия одной из Сторон Контракта решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта расторжение Контракта после принятия такого решения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Пунктом 1 статьи 787 ГК РФ определено, что заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. 19.06.2024 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте; решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с 4 часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель); поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 19.06.2024 Заказчик разместил в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно сведениям, из ЕИС указанное решение было получено Обществом 19.06.2024.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 02.07.2024 - дата вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). 02.07.2024 Заказчиком в Томское УФАС России направлена информация (вх. N5480-ЭП/24 от 03.07.2024) для рассмотрения вопроса о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом от исполнения Контракта. Сроки направления информации об Обществе в Томское УФАС России, установленные частью 16 статьи 95 Закона 44-ФЗ, Заказчиком не нарушены. В ходе заседания Комиссия изучила документы, предоставленные Заказчиком и Обществом, и
установила
следующее.
Согласно пункту 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязанность выполнить работы по капитальному ремонту здания Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 1 г. Кедрового по адресу: 636615, Томская область, г. Кедровый, 1-й мкрн., д. 61 (система отопления, общестроительные работы) (далее - объект) в соответствии с прилагаемой проектной документацией (приложение 1 к Контракту), актами, утвержденными застройщиком или техническим заказчиком и содержащими перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием 5 качественных и количественных характеристик таких дефектов (приложение 3 к Контракту) (далее работы), и сдать выполненные работы (их результат) Заказчику в установленный Контрактом срок, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы (их результат) в размере и в порядке, которые установлены Контрактом.
Согласно пункту 1.3 Контракта Подрядчик привлекает к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Объем привлечения субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций составляет 25 процентов от цены Контракта.
Согласно пункту 2.2 Контракта Оплата выполненных работ (их результата) производится Заказчиком на основании сметы Контракта (приложение 2 к Контракту) путем перечисления денежных средств на [расчетный счет] Подрядчика, указанный в Контракте, за фактически выполненные работы с учетом ранее выплаченного аванса в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке на основании представленных Подрядчиком [счета, счета-фактуры]. Авансовый платёж предусмотрен в размере 30 % от цены Контракта, что составляет 9 456 216 (девять миллионов четыреста пятьдесят шесть тысяч двести шестнадцать рублей 22 копейки). Аванс перечисляется Заказчиком в течение 7 (семи) рабочих дней с даты заключения Контракта на основании выставленного Подрядчиком счета (выплата аванса не допускается при исполнении Контракта, заключенного с Подрядчиком, которым предложена цена Контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Контракта).
Согласно пункту 3.1 Контракта срок начала выполнения работ: с даты заключения Контракта. Срок окончания выполненных работ по 25.08.2024 (включительно).
Согласно пункту 3.2 Контракта Работы по Контракту выполняются непрерывно. Заказчик и Подрядчик, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации, Контрактом, не вправе приостанавливать выполнение работ.
Согласно пункту 3.3 Контракта Место выполнения работ: Российская Федерация, Томская область, г.Кедровый, 1-й мкрн, д.61.
Согласно пункту 3.6 Контракта В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня заключения Контракта Стороны сообщают друг другу в письменной форме список лиц, являющихся их представителями на объекте, с указанием их полномочий, а также представляют доверенности, иные документы, подтверждающие их полномочия.
Согласно пункту 4.1 Контракта Подрядчик принимает на себя обязательство обеспечить выполнение работ, предусмотренных пунктом 1.1 6 Контракта, материалами и оборудованием.
Согласно пункту 4.5 Контракта Подрядчик обязуется обеспечить приемку, разгрузку и складирование прибывающих на объект материалов и оборудования.
В соответствии с пунктом 5.1 Контракта Подрядчик обязан: 5.1.1.
Принять на себя обязательства выполнить предусмотренные Контрактом работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства. 5.1.3.
В течение 10 (десяти) дней со дня, следующего за днем получения от Заказчика проекта акта приема-передачи строительной площадки, а также документов, которые определены приложением к Контракту, являющимся его неотъемлемой частью, подписать указанный проект акта приема-передачи либо направить мотивированный отказ от его подписания с указанием причин такого отказа. 5.1.4.
Выполнить работы в сроки, установленные Контрактом. 5.1.5.
Обеспечить выполнение работ и их качество в полном соответствии с условиями Контракта, в том числе обеспечить выполнение работ необходимыми материалами и оборудованием. 5.1.10.
Немедленно предупредить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работы при обнаружении: возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе выполнения работ; иных не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемых работ либо создают невозможность их завершения в срок. 5.1.11. Возвести на территории объекта все временные сооружения, необходимые для выполнения работ надлежащего качества по Контракту, в том числе осуществить в установленном порядке временные подсоединения коммуникаций на период выполнения работ. 5.1.15. Нести полную ответственность перед Заказчиком и третьими лицами за нанесенный ущерб Заказчику или третьим лицам в ходе исполнения Контракта. Компенсировать Заказчику все убытки, связанные с претензиями, предъявляемыми третьими лицами, и убытки, понесенные Заказчиком из-за ненадлежащего исполнения Подрядчиком условий Контракта. 5.1.17. До взыскания неустойки (штрафов, пеней) в судебном порядке соблюдать претензионный порядок урегулирования спора (направлять Заказчику претензию, содержащую требование об уплате сумм неустойки (штрафов, пеней), предусмотренных Контрактом за неисполнение (ненадлежащее исполнение) Заказчиком своих обязательств по Контракту).
В соответствии с пунктом 5.3 Контракта Заказчик обязан: 5.3.1. Передать Подрядчику объект (предоставить в распоряжение) для выполнения работ на период выполнения работ и до их завершения. 5.3.4. До взыскания неустойки (штрафов, пеней) в судебном порядке 7 соблюдать претензионный порядок урегулирования спора (направлять Подрядчику претензию, содержащую требование об уплате сумм неустойки (штрафов, пеней), предусмотренных Контрактом за неисполнение (ненадлежащее исполнение) Подрядчиком своих обязательств по Контракту). 5.3.5.
Со дня заключения Контракта осуществлять содействие Подрядчику в исполнении им своих обязательств по Контракту, а также осуществлять действия, позволяющие Подрядчику приступить к выполнению работ и своевременно выполнить работы, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление таких действий возложено на Заказчика. 5.3.6.
В течение 90 (девяносто) дней со дня, следующего за днем заключения Контракта, но не позднее 26.05.2024 года передать Подрядчику по акту приема-передачи строительную площадку, а также документы, которые определены приложением к Контракту, являющимся его неотъемлемой частью, а в случае получения мотивированного отказа Подрядчика от подписания проекта акта приема-передачи осуществить одно из следующих действий:
- в течение 10 (десяти) дней со дня, следующего за днем получения мотивированного отказа Подрядчика от подписания проекта акта приема- передачи, устранить замечания, указанные в таком мотивированном отказе, и повторно передать Подрядчику по акту приема-передачи строительную площадку, а также документы, которые определены приложением к Контракту, являющимся его неотъемлемой частью;
- согласовать с Подрядчиком новый срок передачи таких строительной площадки и документов (в случае, если в установленный Контрактом срок невозможно устранить замечания, указанные в мотивированном отказе Подрядчика от подписания проекта акта приема-передачи);
- направить Подрядчику требование о приемке по акту приема-передачи строительной площадки, а также документов, которые определены приложением к Контракту, являющимся его неотъемлемой частью, с указанием причин отказа Заказчика от устранения замечаний, указанных в мотивированном отказе Подрядчика от подписания проекта акта приема- передачи. 5.3.7.
Обеспечить доступ персонала Подрядчика на строительную площадку. 5.3.9.
В сроки и порядке, которые предусмотрены Контрактом, с участием Подрядчика осмотреть и принять выполненные работы (их результат), а при обнаружении отступлений от Контракта, в том числе ухудшающих результат работ, или иных недостатков в работах немедленно заявить об этом Подрядчику. 5.3.11.
В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом (в том числе гарантийного обязательства), а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, направлять 8 подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с пунктом 5.4 Контракта Заказчик вправе: 5.4.1.
Требовать от Подрядчика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с условиями Контракта. 5.4.2.
Запрашивать у Подрядчика информацию о ходе и состоянии исполнения обязательств Подрядчика по Контракту. 5.4.3.
Требовать от Подрядчика представления надлежащим образом оформленных документов. Как пояснил в ходе заседания Комиссии представитель Заказчика, Подрядчиком были нарушены условия контракта, в том числе раздел 3 предусмотренный Контрактом. Так, Общество нарушило сроки и условия выполнения работ. Фактически Общество не приступило к выполнению работ на объекте. С 25.03.2024 года с даты начала выполнения работ работы на объекте в МКОУ СОШ N1 г. Кедрового по адресу: 636615, Томская область, г. Кедровый, 1-й мкрн., д.61 не начинались. 16.04.2024 Подрядчиком в адрес Заказчика посредством электронной почты на адрес (mkou-sosh-01@kedrovy.gov70.ru) был направлен график работ по объекту: МКОУ СОШ N1 г. Кедрового по адресу: 636615, Томская область, г. Кедровый, 1-й мкрн., д. 61. 17.04.2024 Заказчиком в адрес Подрядчика посредством электронной почты на адрес (Officebzk@bk.ru) было направлено ответное письмо, с просьбой уточнить конкретные виды работ на май месяц 2024 года по объекту МКОУ СОШ N1 г. Кедрового по адресу: 636615, Томская область, г. Кедровый, 1-й мкрн., д. 61. 18.04.2024 Заказчиком в адрес Подрядчика посредством электронной почты на адрес (Officebzk@bk.ru) было направлено письмо, с сообщением, что график работ, который был направлен 16.04.2024 Подрядчиком в адрес Заказчика не соответствует предмету Контракта. 25.04.2024 Подрядчиком в адрес Заказчика посредством электронной почты на адрес (mkou-sosh-01@kedrovy.gov70.ru) был направлен уточненный график работ по объекту: МКОУ СОШ N1 г. Кедрового по адресу: 636615, Томская область, г. Кедровый, 1-й мкрн., д. 61. 26.04.2024 Заказчиком в адрес Подрядчика посредством электронной почты на адрес (Officebzk@bk.ru) было направлено ответное письмо с сообщением о том, что уточненный график, который был направлен Подрядчиком 25.04.2024 в адрес Заказчика по срокам существенно разнится с условиями контракта. 30.04.2024 Подрядчиком в адрес Заказчика посредством электронной почты на адрес (mkou-sosh-01@kedrovy.gov70.ru) было направлено письмо с сообщением о том, что бы Заказчик еще раз посмотрел уточненный график работ по объекту: МКОУ СОШ N1 г. Кедрового по адресу: 636615, Томская область, г. Кедровый, 1-й мкрн., д. 61. 02.05.2024 Заказчиком в адрес Подрядчика посредством электронной 9 почты на адрес (Officebzk@bk.ru) было направлено ответное письмо, с просьбой начать выполнять условия, установленные контрактом, приехать на объект и по факту обговорить график и виды работ по объекту: МКОУ СОШ N1 г. Кедрового по адресу: 636615, Томская область, г. Кедровый, 1-й мкрн., д. 61. 16.05.2024 Заказчик направил в адрес Общества претензионное письмо с направлением претензионных требований о разъяснении сложившейся ситуации. В письме сказано, что со стороны Исполнителя был предоставлен график работ, который по срокам существенно разница с условием Контракта, а именно сроком начала работ, с чем Заказчик категорически не согласен. На контакт представитель Общества не выходят, на звонки не отвечают. На территорию Заказчика ни один представитель Общества не прибыл. 30.05.2024 Заказчик направил в адрес Общества повторное претензионное письмо (исх. N105 от 30.05.2024) в связи с тем, что на претензионное письмо от 16.05.2024 в установленный Контрактом 10-дневный срок представители Общества не ответили, на контакт не выходили. На момент составления претензии ни один представитель Общества на территорию Заказчика не прибыл. 03.06.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с тем, что на момент принятия данного решения представители Общества не прибыли на объект МКОУ СОШ N1 г. Кедрового по адресу: 636615, Томская область, г. Кедровый, 1-й мкрн., д. 61, затянув сроки начала работ, установленные Контрактом. На претензии от 16.05.2024, 30.05.2024 Заказчиком от Общества ответа получено не было. 13.06.2024 Заказчиком принято решение об отмене одностороннего расторжения, в связи с тем, что 13.06.2024 Подрядчик уведомил Заказчика о своем прибытии в г. Кедровый до 17.06.2024 для выполнения работ по капитальному ремонту здания МКОУ СОШ N1 г. Кедрового по адресу: 636615, Томская область, г. Кедровый, 1-й мкрн., д.61. 19.06.2024 Заказчиком было принято повторное решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с тем, что на момент принятия данного решения Представитель Общества не прибыли на объект МКОУ СОШ N1 г. Кедрового по адресу: 636615, Томская область, г. Кедровый, 1-й мкрн., д. 61 для начала выполнения работ по Контракту. Заказчик при принятии данного решения учитывал предстоящий большой объём работ по выполнения условий Контракта и короткие сроки для выполнения этого объема, а также из-за отсутствия каких-либо разъяснений и подтверждений начала работ. Подрядчиком существенно нарушены сроки начала работ. В ходе заседания Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что на момент рассмотрения данного дела, ни один представитель Общества на объект МКОУ СОШ N1 г. Кедрового по адресу: 636615, Томская область, г. Кедровый, 1-й мкрн., д. 61 не приезжал. В ходе заседания Комиссии представитель Подрядчика пояснил, что при 10 заключении муниципального Контракта N 0165200003324000049 Общество не предполагало, что г. Кедровый имеет труднодоступность для посещения и проведения там работ, так как, по мнению представителя Общества, отсутствует авиасообщение с г.Кедровый, отсутствуют проходимые дороги для автомобильного транспорта. В рамках исполнения указанного Контракта, Общество закупило и получило в распоряжение необходимые материалы, в том числе, радиаторы отопления на сумму 3 411 060, 00 руб. Однако, Подрядчик не смог приступить к выполнению работ в рамках исполнения своих обязательств в связи с тем, что нет никаких возможностей и способов доставить закупленный материал и оборудование в г. Кедровый из-за отсутствия каких-либо коммуникаций с г. Кедровый. В ходе заседания Комиссии Томского УФАС представитель Заказчика пояснил, что в город Кедровый можно попасть авиарейсом. Стороне Подрядчика предлагалась помощь в приобретении авиабилетов. Из всех рейсов в г. Кедровый, на котором могли прилететь представители Общества отменен был всего один, остальные летают в штатном режиме. Касаемо дороги, представитель Заказчика пояснил, что состояние дороги не является идеальным, но данная дорога открыта, проходима и используется жителями города. В город доставляются продовольственные товары, другие грузы, проезжают обычные граждане. Представителям Общества и в этом направлении была бы предоставлена помощь, для проезда по непроходимым участкам дороги, в случае необходимости.
Согласно предоставленной Заказчиком распечатке переписки между представителями Общества и Заказчика, сторона Общества уклонялась от посещения объекта по адресу МКОУ СОШ N1 г. Кедрового по адресу: 636615, Томская область, г. Кедровый, 1-й мкрн., д. 61. К заседанию Комиссии Томского УФАС представители Общества представили распечатка с сайта в сети Интернет https://avia.tutu.ru/f/Tomsk/Kedroviy/?class=Y&passengers=100&route %5B0%5D=85-12072024-148817 об отсутствии авиарейсов до г. Кедровый по состоянию на июль 2024 года. Соответственно, Комиссией не принимаются данные доказательства, так как по условиям Контракта период начала сроков работ был с 25.03.2024 по 22.06.2024.
Доказательств отсутствия авиарейсов в указанный период Обществом не представлено. Обществом также заявлено, что в силу пункту 11.1 Муниципального Контракта указанные обстоятельства являются обстоятельствами непреодолимой силы, что должно освободить их от ответственности за нарушение обязательств. Между тем, Комиссия отмечает, что материалы дела не содержат допустимых доказательств, свидетельствующих о труднодоступности для посещения г. Кедрового. На заседании Комиссии Обществом не было представлено доказательств того, что оно начало исполнять свои обязанности в срок в 11 соответствии с условиями Контракта. Представители Общества в ходе заседания Комиссии не отрицали факт нарушения сроков начала работ по условиям Контракта. Более того, не представлены доказательства того, что представители Общества выезжали на объект МКОУ СОШ N1 г. Кедрового по адресу: 636615, Томская область, г. Кедровый, 1-й мкрн., д. 61, проводили визуальный осмотр или личной встречи с Заказчиком.
Также не представлены сведения о привлечении к исполнению Контракта субподрядчиком.
Таким образом, в период действия Контракта Общество не притупило к исполнению обязательств по Контракту. Доказательств обратного в рамках заседания Комиссии Томского УФАС России Обществом представлено не было. Комиссией Томского УФАС установлено, что в соответствии с пунктом 2.2 Контракта Подрядчиком был получен аванс в размере 9 456 216, 22 (девять миллионов четыреста пятьдесят шесть тысяч двести шестнадцать рублей двадцать две копейки), что составляет 30% от цены Контракта.
В соответствии с договором от 24.05.2024 на приобретение теплоприборов, счета на оплату от 20.05.2024 N220, платежному поручению от 31.05.2024 N 86, на сумму 3 411 060, 00 руб были закуплены радиаторы для объекта МКОУ СОШ N1 г. Кедрового по адресу: 636615, Томская область, г. Кедровый, 1-й мкрн., д. 61. Однако, куда потрачена оставшаяся часть аванса 6 045 156, 22 (шесть миллионов сорок пять тысяч сто пятьдесят шесть рублей двадцать две копейки) представители Общества в ходе заседания Комиссии не пояснили, документы, подтверждающие расходование денежных средств в целях исполнения контракта не представили.
Также Генеральный директор общества пояснил, что радиаторы были куплены в день заключения Контракта, то есть 25.03.2024.
Однако в соответствии с договором от 24.05.2024 на приобретение теплоприборов, счета на оплату от 20.05.2024 N220, платежному поручению от 31.05.2024 N 86, радиаторы были приобретены только 31.05.2024.
В ходе заседания Комиссии установлено, что данные радиаторы находятся на складе у Подрядчика, в адрес Заказчика поставлены не были. Комиссией установлено, что действия Общества при исполнении условий контракта нельзя признать добросовестными. Принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая соответствующую заявку, Общество становится участником данной закупки и несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям законодательства, в том числе, приведших к невозможности исполнения обязательств по контракту. Действуя в рамках заключения и исполнения Контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию по существу государственных, публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, 12 вытекающих из данного конкретного контракта. В этой связи Общество также должно были учитывать место выполнения работ. Комиссией установлено, что у Подрядчика в соответствии с пунктом 5.3.6.
Контракта было 90 (девяносто) дней с даты его заключения (25.03.2024) для того, что бы принять объект в работу. К 25.06.2024 работы на объекте не начаты, в связи с чем, Комиссия делает вывод, что Общество нарушило срок начала работ, фактически общество не приступило к выполнению работ.
В силу подпункта "а" пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее - Постановление N1078), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. В связи с вышеизложенным Комиссия Томского УФАС России
установила
следующее: 13 Нарушений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 15 Правил, утвержденных Постановлением N1078, в действиях Заказчика в ходе заседания Комиссии установлено не было. Требования к порядку и принятию решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлению его поставщику и размещению в единой информационной системе Заказчиком соблюдены; Факты существенного нарушения Исполнителем условий контракта находят свое подтверждение. Указанные факты отражены Заказчиком в решении об одностороннем отказе от исполнения. На момент рассмотрения обращения Обществом исполнены обязательства по капитальному ремонту здания Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N1 г. Кедровый, 1-й мкрн., д.61. По мнению Комиссии, Обществом не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, так же как и не представлены информация и документы, подтверждающие, что надлежащее исполнение Контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Комиссия считает нужным отметить, что обстоятельства непреодолимой силы - это обстоятельства, которые одновременно являются чрезвычайными и непредотвратимыми при данных условиях, при этом, согласно пункту 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", Постановления Президиума ВАС РФ от 21.06.2012 N 3352/12: · чрезвычайность предполагает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого в конкретных условиях является необычным. Это выход за пределы нормального, обыденного, что не относится к жизненному риску и не может быть учтено ни при каких обстоятельствах; · непредотвратимость означает, что любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. Непредотвратимость должна быть объективной, а не субъективной. При этом, обстоятельствами непреодолимой силы, согласно пункту 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7, пункту 3 статьи 401 ГК РФ, не признаются обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, в частности: · отсутствие у должника необходимых денежных средств; · отсутствие на 14 рынке нужных товаров; · нарушение обязательства контрагентом; · неправомерные действия представителя должника Комиссия считает, что фактически Общество не приступило к оказанию услуг без уважительных на то причин. У Комиссии Томского УФАС России отсутствуют доказательства и иная информация, свидетельствующая о добросовестном исполнении Обществом обязательств по Контракту. Неисполнение Контракта привело к тому, что нужда Заказчика по получению услуг по капитальному ремонту здания Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N1 г. Кедровый, 1-й мкрн., д.61 (система отопления, общестроительные работы), являющихся предметом закупки, не удовлетворена. Своими недобросовестными действиями Общество допустило риск отсутствия отопления в образовательном учреждении МКОУ СОШ N1 г. Кедрового по адресу: 636615, Томская область, г. Кедровый, мкр. 1, д.61 в учебный период 2024-2025 г. Так как объем работ имеет значительный масштаб, а Обществом работы не начались в установленный срок, существует вероятность не успеть закончить все работы по условиям Контракта до начала учебного года. Проведение Заказчиком новой закупки или заключение контракта с иным участником закупки невозможно, так как Общество было единственным участником закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой публичной ответственности установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения закупок. Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений. Как мера публичной ответственности такое включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения. Комиссия отмечает, что, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая соответствующую заявку, Общество становится участником данной закупки и несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям 15 законодательства, в том числе, приведших к невозможности исполнения обязательств по контракту. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. Общество не приступило к оказанию услуг, являющихся предметом Контракта, чем лишило Заказчика возможности в удовлетворении своей потребности, что могло отразиться на рабочих процессах Заказчика. Надлежащих и достаточных доказательств наличия обстоятельств, препятствующих оказанию услуг в указанные сроки, заявителем не представлено.
Также в материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что Общество действовало при исполнении Контракта добросовестно и предпринимало все необходимые меры для исполнения взятых на себя обязательств. Действуя в рамках заключения и исполнения Контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию по существу государственных, публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из данного конкретного контракта. Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств. Как следует из пункта .42 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 июня 2017 года), необоснованный отказ антимонопольного органа во включении указанных участников закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) прямым образом затрагивает права заказчика, поскольку участие таких лиц в последующих закупках не позволит заказчику с оптимальными издержками добиться "заданных результатов", приведет к неэффективному использованию бюджетных средств и нарушению конкуренции. Из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, приведенных в Постановлении от 24 июня 2009 года N 11-П, следует, что в силу статей 17 (часть 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Принцип соразмерности, 16 выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Комиссией Томского УФАС России установлено, что Обществом не были предприняты все необходимые и разумные меры, направленные на исполнение Контракта, и включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в настоящем случае является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Комиссия, изучив и проверив предоставленную информацию и документы, пришла к выводу о необходимости включения сведений об ООО "База Курлук" (ИНН 3827043528) в реестр недобросовестных поставщиков. Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона 44-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения об ООО "База Курлук" (664035, Иркутская обл., г. Иркутск, пр-д. Сиреневый (Лесной мкр.), д.10, ИНН 3827043528; директор: Матакян Хачатур Араевич (ИНН 222515559289) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года. Датой включения сведений об ООО "База Карлук" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Дата I раздел Дата II раздел III раздел Общая соб регистра итоговая ыт ц ии просрочк ия контроль а в днях н ым (I + II + органом III обращен разделы) Регламе Фактиче Ито и я Реглам Факти Итог Регламен Фактичес Итого н ск ая г о заказчик е че о т к ая дата просрочка в тирован дата про а нтиров ская прос ированны изготовле днях по III н ая направле с а нная дата р й срок н ия разделу дата н ия роч дата принят очка изготовле решения направл заказчик к а принят и я в н ия и е ния о м в и я решен днях решения размещен заказчи сведений дня решен ия по II и и я к ом х ия разде размещен сведений сведени по I л у и я в ЕИС й в раз сведений контрол де в ЕИС ьный лу орган 17 02.07.2 02.07.20 02.07.202 03.07.202 10.07.2 08.07.2 11.07.202 10.07.202 024 24 4 4 024 024 4 4
2024-5067
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 8 июля 2024 г. N 070/10/104-мкр
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2024