Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
Комитета по здравоохранению (далее - Заказчик):
ООО "ИНТЕЛТРЕЙД" (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 17254/24 от 02.07.2024) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку N 563 лекарственного препарата ПАЛИПЕРИДОН для обеспечения отдельных категорий граждан в 2024 году (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 26.06.2024 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200001924000462. Начальная (максимальная) цена контракта - 14 884 202, 70 рублей.
В жалобе ООО "ИНТЕЛТРЕЙД" обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка описания объекта закупки, в том числе, в части формирования лота закупки.
Заказчиком при формировании описания объекта закупки необоснованно объединены в один лот лекарственные препараты, не подлежащие объединению в один лот.
В частности, Заявитель указывает на то, что объектом закупки является лекарственный препарат Палиперидон, который должен быть поставлен в двух лекарственных формах: таблетки кишечнорастворимые с пролонгированным высвобождением, покрытые пленочной оболочкой; суспензия для внутримышечного введения:
Nп/п |
Международное непатентованное (химическое, группировочное) наименование лекарственного препарата |
Торговое наименование (в случаях, предусмотренных п. 6 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ) |
Наименование характеристик товара |
Требования к значениям характеристик товара |
|
1 |
2 |
5 |
6 |
7 |
|
Основной вариант поставки | |||||
1 |
ПАЛИПЕРИДОН |
Х |
Лекарственная форма* |
Таблетки кишечнорастворимые с пролонгированным высвобождением, покрытые пленочной оболочкой |
|
Код позиции КТРУ: | |||||
21.20.10.235-000018-1-00263-0000000000000 |
Дозировка |
3 мг |
|||
2 |
ПАЛИПЕРИДОН |
Х |
Лекарственная форма* |
Таблетки кишечнорастворимые с пролонгированным высвобождением, покрытые пленочной оболочкой |
|
Код позиции КТРУ: | |||||
21.20.10.235-000018-1-00150-0000000000000 |
Дозировка |
6 мг |
|||
Альтернативный вариант поставки | |||||
2.1 |
ПАЛИПЕРИДОН |
Х |
Лекарственная форма* |
Таблетки кишечнорастворимые с пролонгированным высвобождением, покрытые пленочной оболочкой |
|
Код позиции КТРУ: | |||||
21.20.10.235-000018-1-00263-0000000000000 |
Дозировка |
3 мг |
|||
Основной вариант поставки | |||||
3 |
ПАЛИПЕРИДОН |
Х |
Лекарственная форма* |
Таблетки кишечнорастворимые с пролонгированным высвобождением, покрытые пленочной оболочкой |
|
Код позиции КТРУ: | |||||
21.20.10.235-000018-1-00128-0000000000000 |
Дозировка |
9 мг |
|||
4 |
ПАЛИПЕРИДОН |
Х |
Лекарственная форма** |
Суспензия для внутримышечного введения |
|
Код позиции КТРУ: |
Дозировка*** |
100 мг/мл |
|||
21.20.10.235-000018-1-00108-0000000000000 |
Объем в первичной упаковке**** |
0.5 мл |
|||
5 |
ПАЛИПЕРИДОН |
Х |
Лекарственная форма** |
Суспензия для внутримышечного введения |
|
|
Код позиции КТРУ: |
|
Дозировка*** |
200 мг/мл |
|
|
21.20.10.235-000018-1-00153-0000000000000 |
|
Объем в первичной упаковке**** |
2.625 мл |
Согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств (https://grls.minzdrav.gov.ru/default.aspx), МНН Палиперидон форма выпуска "суспензия для внутримышечного введения" производит только один производитель - ООО "Джонсон & Джонсон", под двумя торговыми наименованиями - Треквита и Ксеплион.
В своей жалобе Заявитель указал на то, что при изучении сведений об имеющихся дозировках лекарственных препаратов Треквита и Ксеплион установлено, что под описание объекта закупки подходит только препарат Ксеплион, т.к. указанные Заказчиком дозировки представлены только у этого препарата и других аналогов данный препарат не имеет.
При этом, справочник ЕСКЛП и ГРЛС не содержат информации о взаимозаменяемости лекарственных препаратов Треквита и Ксеплион.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при описании объекта закупки должна быть указана также возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.
Согласно Письма Минздрава России от 14.02.2018 N 418/25-5 "О направлении ответов на часто задаваемые вопросы о лекарственных препаратах для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при применении положения подпункта "б" пункта 2 Особенностей в части указания в документации о закупке возможности поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта, Заказчику необходимо руководствоваться информацией, указанной в инструкциях по медицинскому применению лекарственных препаратов, а также консультироваться с медицинскими специалистами в определенных областях.
Инструкции по применению препаратов Треквита и Ксеплион не содержат информации об эквивалентности дозировок.
Тем самым Заказчиком при описании объекта закупки (позиция N 4 и N 5) указан лекарственный препарат, в отношении которого в Государственном реестре лекарственных средств отсутствует зарегистрированное в установленном порядке аналогичное лекарственное средство, имеющее аналогичные характеристики, отвечающие требованиям технического задания.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление N 929) установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственных средств с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Исходя из вышеизложенного, Постановлением N 929 не предусмотрено объединение в один лот лекарственных средств с МНН, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства с иными лекарственными средствами.
Следовательно, Заявитель указывает на то, что объединение в одном лоте лекарственного препарата, который соответствует только одному производителю с иными препаратами нарушает положения Постановления Правительства N 929, т.к. НМЦК превышает 1 тыс. рублей. Заказчик должен внести изменения в положения документации, выделив закупку препарата по позиции N 4 и N 5 в отдельный лот.
В свою очередь, Комиссия УФАС отмечает, что в силу ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе отменить закупку с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей. По истечении сроков, предусмотренных настоящей статьей, и до заключения контракта заказчик вправе отменить закупку только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
В силу ч. 2 ст. 36 Закона о контрактной системе, при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене закупки, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает его в единой информационной системе. С момента размещения указанного извещения в единой информационной системе закупка считается отмененной.
Из содержания информации, размещенной в ЕИС, следует, что 02.07.2024, т.е. до даты заседания Комиссии УФАС и рассмотрения ее по существу, Заказчиком процедура закупки с номером извещения 0172200001924000462 была отменена.
Соответствующее извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.07.2024 NИО1 было размещено в ЕИС 02.07.2024 в 16:09.
Принимая во внимание, что рассматриваемая закупка была отменена Заказчиком до момента рассмотрения жалобы по существу, Комиссия УФАС приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИНТЕЛТРЕЙД" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 июля 2024 г. N 44-2804/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2024