Резолютивная часть решения оглашена 05.07.2024 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный Закон N 44-ФЗ) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Дуст" (ИНН 5249130688, далее - ООО "Дуст", заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку многофункционального мобильного культурного комплекса (автоклуба) с музыкальным оборудованием для обслуживания сельского населения (закупка N 0128200000124003070) в присутствии представителя заказчика (доверенность от 28.03.2024 N 1), представителя уполномоченного органа - Министерства имущественных и земельных отношений (доверенность от 06.02.2024 г. N 11) и представителя заявителя ( доверенность от 03.04.2023 г. N 1)
04.07.2024 года в соответствии с частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 05.07.2024 года.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-440/2024 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
28.06.2024 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Дуст" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку многофункционального мобильного культурного комплекса (автоклуба) с музыкальным оборудованием для обслуживания сельского населения (закупка N 0128200000124003070).
По мнению заявителя, заказчиком неправомерно был признан победителем участник закупки с
идентификационным номером 33.
Согласно извещению в рассматриваемой закупке установлен запрет на допуск товаров из иностранных товаров в соответствии с требованиями ст. 14 Федерального Закона N 44-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 года N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
Подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - Реестр).
Аукционной документацией предусмотрено, что объектом закупки является "Поставка многофункционального мобильного культурного комплекса (автоклуба)".
Исходя из описания объекта закупки, (Раздел - "Наименования товара по ОКПД2, КТРУ", определен код позиции 29.10.59.390. Таким образом, при проведении закупки четко сформулировано требование по назначению автомобиля, относящееся по типу к специальной техники, а также четко определен код по ОКПД2 которому присвоен Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 с указанием вида продукции, соответствующий предмету аукциона: 29.10.59.390 "Средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки".
ООО "ДУСТ" в составе своей заявки было прописано конкретное наименование предполагаемого к поставке товара: "Передвижной мобильный культурный комплекс "Автоклуб"? запрашиваемый по требованиям аукционной документации, с указанием ОКПД2: 29.10.59.390.
Заявитель предполагает, что другими участниками, не было выполнено обязательное условие по поставке Многофункционального мобильного культурного комплекса (автоклуба), по соблюдению требований предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
Из довода жалобы следует, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку подателя жалобы из-за несоответствия кода ОКПД2, имеющегося в выписке из реестра Российской промышленной продукции, коду ОКПД2, установленному заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель уполномоченного органа по существу жалобы пояснил следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.06.2024 по окончании срока подачи заявок до 08 часов 00 минут (время московское) 26.06.2024 было подано 2 заявки от участников закупки с порядковыми номерами: 30, 33.
Члены комиссии уполномоченного органа Владимирской области рассмотрели заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и приняли решение о соответствии заявки участника закупки с порядковым номером 30 требованиям извещения об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.06.2024 участнику закупки с порядковым номером 33 (заявитель жалобы - ООО "ДУСТ") отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании:
- пункта 4 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов.
А именно,
- Извещение об осуществлении закупки и Приложение N 2 к извещению "Описание объекта закупки", пункт 3.1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, п.1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (по позиции "Процессор" не указан конкретный показатель "Возможности управления: допустимое количество пикселей", согласно инструкции заказчика), предусмотренным пп.а) п.2 ч.1 ст.43 Федерального закона от 05.04.2013 N44.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 27.06.2024 победителем в данной закупке признана заявка участника с порядковым номером 30 (ООО "Автомобильный завод-НН").
По существу жалобы уполномоченный орган Владимирской области поясняет следующее.
Пунктом 2.1 раздела 2 "Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ" приложения N 3 к извещению установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
В качестве подтверждения страны происхождения товара участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий. Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем пункта 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
Участником закупки с порядковым номером 33 (ООО "ДУСТ") предложен к поставке следующий товар:
1. Наименование поставляемого товара: многофункциональный мобильный культурный комплекс (автоклуб) с музыкальным оборудованием для обслуживания сельского населения.
2. Количество товара: 1 (одна) шт.
3. Назначение: Многофункциональный мобильный культурный комплекс (автоклуб), модификация 2322SВ на базе шасси ГАЗ C42R33, C42R36, предназначен для проведения культурно-массовых мероприятий, кузов-фургон, с боковыми дверями, подъемной крышей и выдвижной сценой.
4. Страна происхождения товара: Российская Федерация
5. Производитель товара: ООО "Автомастер"
Также в составе заявки участником закупки N 33 в качестве подтверждения страны происхождения товара представлена выписка из реестра российской промышленной продукции от 14.06.2024 N 383\3\2024.
Участником закупки с порядковым номером 30 (ООО "Автомобильный завод Н-Н") предложен к поставке следующий товар:
1. Наименование поставляемого товара: многофункциональный мобильный культурный комплекс (автоклуб) с музыкальным оборудованием для обслуживания сельского населения, ГАЗ
2. Количество товара: 1 (одна) шт.
3. Назначение: 2-х осный грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки различных грузов, капотной компоновкой, с семиместной кабиной, - бортовая платформа; - бортовая платформа с дугами и тентом
4. Страна происхождения товара: Российская Федерация
5. Производитель товара: ООО "Автомобильный завод "ГАЗ"
Также в составе заявки участником закупки N 30 в качестве подтверждения страны происхождения товара представлена выписка из реестра российской промышленной продукции от 254.06.2024 N 5146\9\2023 с информацией о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий) в размере 3602,0 баллов.
Согласно подпункту а) пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки.
В извещении о проведении электронного аукциона
N 0128200000124003070 и приложении N 2 к извещению об осуществлении электронного аукциона (далее - техническое задание) по наименованию товара многофункциональный мобильный культурный комплекс (автоклуб) с музыкальным оборудованием для обслуживания сельского населения с кодом позиции 29.10.20.000-00000012 установлены требования, предъявляемые к закупаемому товару, а именно:
Наименование характеристики |
Значения показателей (характеристик) товара |
Инструкция по заполнению заявок участниками (указывается заказчиком по каждому показателю) |
Процессор |
допустимое количество пикселей не менее 2 600 000 шт |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Заказчиком в техническом задании установлено наименование характеристики "Процессор" со значением показателя характеристики - "допустимое количество пикселей не менее 2 600 000 шт".
Также заказчиком указана инструкция по заполнению заявок участниками закупки - участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики.
Формирование требований извещения, в том числе описания объекта закупки, осуществляется заказчиком самостоятельно.
Участником закупки с порядковым номером 33, в свою очередь, предложен к поставке товар со значением наименования характеристики "Процессор" "допустимое количество пикселей не менее 2 600 000 шт", что не соответствует требованиям, установленным заказчиком в техническом задании и послужило основанием для отказа.
Показатели товара, предложенные участником закупки с порядковым номером 30, соответствуют требованиям заказчика, установленным в извещении о проведении электронного аукциона и приложении N 2 к извещению об осуществлении электронного аукциона (описание объекта закупки). Члены комиссии уполномоченного органа Владимирской области рассмотрели заявку на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и приняли решение о соответствии заявки участника с порядковым номером 33 требованиям извещения об осуществлении закупки.
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000124003070 со стороны уполномоченного органа Владимирской области не допущено.
Представитель заказчика по доводу жалобы пояснил следующее.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0128200000124002214 от 25.04.2024 г. установлен запрет на допуск иностранных товаров в соответствии с требованиями ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее Постановление Правительства N 616) устанавливает запрет на допуск к поставке промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в перечне.
Код ОКПД2 29.10.59.390 (Средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки) подпадает под действия Постановления Правительства N 616.
Согласно п. 6 Постановления Правительства N 616 подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.
Заказчик считает правомерными действия комиссии в части признания участника закупки с номером 30 победителем и просит признать жалобу заявителя необоснованной.
На основании вышеизложенного представитель Заказчика не согласен с доводами Заявителя, просит признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
11.06.2024 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона по закупке: Поставка многофункционального мобильного культурного комплекса (автоклуба) с музыкальным оборудованием для обслуживания сельского населения.
Начальная (максимальная) цена контракта: 10 521 666,67 рублей.
При проведении электронного аукциона согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон N 44-ФЗ) члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 9 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
Пунктом 2.1 Раздела 2 "Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 и 4 ст.14 Федерального закона N 44-ФЗ" Приложения N 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с ч.3 ст.14 Федерального закона N 44-ФЗ: Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616) участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий. Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
Заказчиком в данной закупке определен объект закупки многофункционального мобильного культурного комплекса (автоклуба) с музыкальным оборудованием для обслуживания сельского населения и установлен общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 (ОК 034-2014) 29.10.59.390 - средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки.
В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем пункта 10 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
Таким образом, требование о наличии номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации согласно Постановлению N 616 предъявляется к автотранспортному средству.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.06.2024 по окончании срока подачи заявок было подано 2 заявки от участников с идентификационными номерами: 30, 33..
Участниками закупки с номерами 30 и 33 представлены в составе заявки номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 27.06.2024 победителем в данной закупке признана заявка участника с идентификационным номером 30 (ООО "Автомобильный завод Н-Н").
Победителем закупки предоставлена выписка из реестра российской промышленной продукции на изделия, имеющие ОКПД 2 - 29.10.41. 112
Согласно извещению рассматриваемой закупки, необходимо предоставить номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции на изделия, имеющие ОКПД 2 - 29.10.59.390.
Комиссия обращает внимание на тот факт, что по описанию, техническим характеристикам товар, предложенный подателем жалобы, соответствует тем характеристикам, которые предусмотрены в описание объекта закупки.
Представленная заявителем жалобы выписка из реестра Российской промышленной продукции лишь подтверждает страну происхождения товара - Российская Федерация, а представленные в структурированной форме заявки сведения и характеристики подтверждают согласие участника закупки на предоставление товара, соответствующего всем указанным характеристикам.
Кроме того, Законом о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отклонения заявок на участие в закупке, в связи с чем соответствие или различие кода ОКПД2 товара, работы, услуги, указанного участником в составе заявки на участие в закупке соответственно коду ОКПД2 товара, работы, услуги, указанному в документации о закупке, не является условием допуска или отказа для участия в закупке.
Пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации от 07.06.2019 N 733 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации" установлено, что определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к сфере деятельности юридических и физических лиц, осуществляется ими самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Кроме того, согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 11.06.2020 N 24-06-05/51015 соответствие или различие кода ОКПД2 товара, работы, услуги, указанного участником в составе заявки на участие в закупке соответственно коду ОКПД2 товара, работы, услуги, указанному в документации о закупке, не является условием допуска или отказа для участия в закупке.
Данная позиция коррелируется с позицией девятого Арбитражного Апелляционного Суда, Постановлением от 15.04. 2022 г. N 09АП-18630/2022.
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000124003070 со стороны уполномоченного органа Владимирской области не допущено.
На основании вышеизложенного Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссии уполномоченного органа нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Дуст" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку многофункционального мобильного культурного комплекса (автоклуба) с музыкальным оборудованием для обслуживания сельского населения (закупка N 0128200000124003070) по доводам, изложенным в ней необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 5 июля 2024 г. N 033/06/48-440/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2024