Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение администрации Киржачского района Владимирской области о включении информации об ИП Калининой А.А. (ИНН 332761177308) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду принятого заказчиком решения об одностороннем отказе о исполнения контракта на ремонт а/д по ул. Речная (от д. 4 до д. 15) д. Мележа (закупка N 0828600002423000143), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика администрации Киржачского района Владимирской области и представителя ИП Калининой А.А.
01.07.2024 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 02.07.2024 года.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
25.06.2024 во Владимирское УФАС России поступило обращение администрации Киржачского района Владимирской области (далее - Заказчик) о включении информации об ИП Калининой А.А. (далее - Подрядчик, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) в виду расторжения контракта на ремонт а/д по ул. Речная (от д. 4 до д. 15) д. Мележа (закупка N 0828600002423000143)
Из обращения заказчика следует, что 02.10.2023 года между администрацией Киржачского района Владимирской области и ИП Калининой А.А. был заключен муниципальный контракт N 0828600002423000143 на выполнение работ по ремонту а/д по ул. Речная (от д. 4 до д. 15) д. Мележа (далее Контракт).
Согласно пункту 1.5 Контракта срок исполнения установлен до 25.10.2023 года.
В соответствии с п.1.1 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работу по ремонту а/д по ул. Речная (от д. 4 до д. 15) д. Мележа согласно Приложению N 1 к Контракту и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Однако свои обязанности Подрядчик исполнил ненадлежащим образом, тем самым нарушил п.1.1 Контракта.
Ненадлежащее исполнение обязательств Подрядчика выразилось в нарушении технологии выполнения работ, предусмотренных сметным расчетом согласно Контракту.
Заказчиком была проведена приемка работ с привлечением экспертов, по результатам которой выявились нарушения условий Контракта в части исполнения ремонта дороги.
Администрацией Киржачского района в адрес Подрядчика неоднократно направлялись претензии о нарушении условий Контракта и необходимости выполнения принятых по контракту обязательств.
По состоянию на 10.06.2024 года объем работ, установленный Контрактом, не выполнен.
На основании изложенного администрацией Киржаского района 10.06.2024 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок 21.06.2024 Контракт расторгнут.
На основании изложенного администрация Киржачского района просит включить сведения в отношении ИП Калининой А.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Представитель Подрядчика на заседании комиссии Владимирского УФАС России пояснил следующее.
Подрядчик не имел намерений уклонятся от исполнения контракта на выполнение работ по ремонту а/д по ул. Речная (от д. 4 до д. 15) д. Мележа.
Кроме того, представитель Подрядчика указал, что ремонт дороги выполнен и дорога в настоящее время эксплуатируется по назначению.
На основании изложенного представитель Подрядчика просит отказать в удовлетворении обращения заказчика.
Заслушав мнения сторон, проанализировав представленную информацию, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему.
02.10.2023 года между администрацией Киржачского района Владимирской области и ИП Калининой А.А. был заключен муниципальный контракт N 0828600002423000143 на выполнение работ по ремонту а/д по ул. Речная (от д. 4 до д. 15) д. Мележа.
Согласно пункту 1.5 контракта срок исполнения установлен до 25.10.2023 года.
В соответствии с п.1.1 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работу по ремонту а/д по ул. Речная (от д. 4 до д. 15) д. Мележа согласно Приложению N 1 к Контракту и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Как следует из материалов дела, работы по Контракту были исполнены Подрядчиком и акты выполненных работ размещены в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
В силу части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчиком 10.06.2024 в ЕИС сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 0828600002423000143 на выполнение работ по ремонту а/д по ул. Речная (от д. 4 до д. 15) д. Мележа.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
21.06.2024 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, Контракт расторгнут.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно определению Верховного Суда РФ от 11.02.2016 N 305-КГ 15-19295 основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения условий контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действия (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
При этом, как подтверждается судебной практикой, о недобросовестности поведения лица может свидетельствовать лишь умышленное и намеренное нарушение положений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Судами отмечено, что сам по себе односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.
Для возникновения таких правовых последствий как признание участника закупок недобросовестным, антимонопольный орган обязан выяснить все обстоятельства нарушения, определить вину нарушителя, характер совершенного правонарушения, размер причинного вреда, имущественного положения и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения этого лица в реестр недобросовестных поставщиков.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах указывает, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в РНП победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в реестр недобросовестных поставщиков победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Принимая во внимание пояснения сторон, учитывая действия ИП Калининой А.А., направленные на исполнение контракта (ремонт ремонту а/д по ул. Речная (от д. 4 до д. 15) д. Мележа, готовность исполнить контракт в полном объеме), Комиссия Владимирского УФАС России в действиях ИП Калининой А.А. не усматривает факта недобросовестности, следовательно, приходит к выводу об отказе во включении ИП Калининой А.А. в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения администрации Киржачского района Владимирской области о включении информации в отношении ИП Калининой А.А. (ИНН 332761177308) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
тел.8-4922-53-39-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 2 июля 2024 г. N 033/06/104-437/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2024