Резолютивная часть решения оглашена 09.07.2024
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей"), рассмотрела обращение заказчика - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Иваново-Эсинская СОШ Ковровского района" (далее - МБОУ "Иваново-Эсинская СОШ Ковровского района") о включении информации об ООО "Позитив Спорт" (ИНН 3329095192, юридический адрес: 600007, Владимирская область, г. Владимир, ул. Мира, д. 61а, офис 400) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ввиду уклонения участника закупки от заключения контракта по итогам проведения запроса котировок в электронной форме на устройство спортивной площадки с резиновым покрытием с зоной воркаута (закупка N0328300126024000087), в присутствии генерального директора ООО "Позитив Спорт".
В ходе рассмотрения дела Комиссия Владимирского УФАС России,
У С Т А Н О В И Л А:
02.07.2024 во Владимирское УФАС России поступило обращение заказчика - МБОУ "Иваново-Эсинская СОШ Ковровского района" о включении информации об ООО "Позитив Спорт" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду уклонения участника закупки от заключения контракта по итогам запроса котировок в электронной форме на устройство спортивной площадки с резиновым покрытием с зоной воркаута.
Из обращения заказчика установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов
определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.06.2024 NИЗК1 ООО "Позитив Спорт" признан победителем запроса котировок. В соответствии со статьей 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком 28.06.2024 размещен проект контракта в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), который не был подписан победителем. 02.07.2024 ООО "Позитив Спорт" признан уклонившимся от его заключения.
По существу обращения генеральный директор ООО "Позитив Спорт" пояснил следующее:
28.06.2024 ООО "Позитив Спорт" признано победителем запроса котировок в электронной форме N0328300126024000087. Однако в связи с отсутствием генерального директора на рабочем месте Общество не смогло подписать контракт в установленный законом срок. Также Обществом в качестве обеспечения исполнения контракта Обществом направлена информация об исполненных контрактах.
У ООО "Позитив Спорт" отсутствовал умысел на уклонение от подписания и исполнения контракта. Так, Обществом составлен календарный план-график выполнения работ.
Генеральный директор ООО "Позитив Спорт" просит отказать в удовлетворении обращения заказчика.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
17.06.2024 в ЕИС была размещена закупка путем запроса котировок в электронной форме на текущий ремонт спортивного зала (закупка N0328300126024000087). В извещении о проведении электронной процедуры установлено преимущество для субъектов малого предпринимательства в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.06.2024 NИЗК1 ООО "Позитив Спорт" признано победителем запроса котировок. 28.06.2024 заказчиком в ЕИС размещен проект контракта.
В силу пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
Согласно пункту 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник закупки, с которым заключается контракт по результатам проведения электронного запроса котировок, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в сроки установленные законодательством о контрактной системе в сфере закупок, со стороны победителя указанного запроса котировок в электронной форме посредством функционала ЕИС не был подписан проект контракта.
В материалах дела содержится информация о том, что контракт не был подписан в срок по личным обстоятельствам генерального директора, у которого находится электронная подпись Общества. Также Обществом составлен календарный план-график выполнения работ по устройству спортивной площадки.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах указывает, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
В рассматриваемом случае в пользу отсутствия недобросовестных намерений ООО "Позитив Спорт" свидетельствует предпринятые им действия, направленные на подписание и исполнение контракта.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения МБОУ "Иваново-Эсинская СОШ Ковровского района" о включении информации об ООО "Позитив Спорт" (ИНН 3329095192, юридический адрес: 600007, Владимирская область, г. Владимир, ул. Мира, д. 61а, офис 400) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 9 июля 2024 г. N 033/06/104-444/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2024