Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии: Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии: Прохорова М.Е. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Конох А.А. - специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области при участии представителей: Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Ульяновской А.А. (по доверенности), Без участия заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Спутник". рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Спутник" (далее - ООО "Спутник", Общество) на действия Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении запроса котировок в электронной форме "Поставка аккумуляторов свинцовых для запуска поршневых двигателей" (реестровый номер извещения 0149200002324004015), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
19.06.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме (далее - Извещение). Организация, осуществляющая размещение: Комитет по конкурентной политике Мурманской области. Заказчик: Государственное областное казенное учреждение Мурманской области "Региональный центр лесного и экологического контроля". Наименование объекта закупки: Поставка аккумуляторов свинцовых для запуска поршневых двигателей. Не согласившись с действиями Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области ООО "Спутник" обратилось с жалобой. Из существа жалобы следует, что Комиссия неправомерно признала его заявку несоответствующей требованиям Извещения. По мнению ООО "Спутник", в составе заявки по каждой позиции описания объекта закупки им представлена информация о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров, а также номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, подтверждающие производство товаров на территории Российской Федерации, что соответствует ограничениям, установленным в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617).
Жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб- видеоконференцсвязи 04.07.2024 в 11 часов 30 минут. Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Комитета по конкурентной политике, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам. Рассматриваемые торги проведены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в ЕИС, если иное не предусмотрено Законодательством.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. Ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами утверждены Постановлением N 617.
Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме объектом закупки является "Поставка аккумуляторов свинцовых для запуска поршневых двигателей", а именно:
- Аккумулятор свинцовый для запуска поршневых двигателей, идентификатор 154050557 (код ОКПД2 27.20.21.000);
- Аккумулятор свинцовый для запуска поршневых двигателей, идентификатор 154050558 (код ОКПД2 27.20.21.000).
Указанный код включен в Перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 617 (позиция 110(4) - "27.20.21 - Аккумуляторы свинцовые для запуска поршневых двигателей").
Таким образом, Заказчиком установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением N 617.
Извещением (пунктом 2.5 электронного документа "Требования к содержанию и составу заявки на участие в запросе котировок") установлено, что заявка на участие в Запросе котировок должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе: "- Указание (декларирование) в составе заявки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
- номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации (при наличии), если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации"; или - номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий) (при наличии), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок". В случае отсутствия информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами".
Таким образом, Заказчиком правомерно установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением N 617.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ, каталог), а также правила использования указанного каталога установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила).
Согласно пункту 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б"-"г" и "е"-"з" пункта 10 Правил формирования и ведения в ЕИС каталога, утвержденных постановлением N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции). Как ранее было указано, объектом закупки является поставка аккумуляторов свинцовых для запуска поршневых двигателей" (код ОКПД2 27.20.21.000).
Заказчиком использован код позиции КТРУ - 27.20.21.000-00000001 "Аккумулятор свинцовый для запуска поршневых двигателей".
Дата начала обязательного применения позиции каталога - 15.04.2023.
Извещением о проведении запроса котировок в электронной форме (электронный документ "Описание объекта закупки") установлены Требования к техническим, функциональным, качественным характеристикам товара:
- по позиции 1: "Аккумулятор свинцовый для запуска поршневых двигателей, идентификатор:154050557" содержит информацию о характеристике товара по показателю "Пусковой ток аккумулятора": > 700,0000 <= 800,0000 (в соответствии со справочником КТРУ);
- по позиции 2: "Аккумулятор свинцовый для запуска поршневых двигателей, идентификатор:154050558" Извещение содержит информацию о характеристике товара по показателю "Пусковой ток аккумулятора": > 500,0000 <= 600,0000 (в соответствии со справочником КТРУ).
Согласно используемой Заказчиком позиции КТРУ показатель "Пусковой ток аккумулятора" является обязательным для применения. Заказчиком при описании объекта закупки установлено диапазонное значение характеристик по указанным показателям.
Таким образом, участники закупки могли предложить любые значения по характеристике показателей, которые будут в диапазонах, предусмотренных Заказчиком. Стоит отметить, что положения извещения обжалованы не были и вследствие чего, являлись обязательными для Комиссии при рассмотрении заявок и определения победителя закупки. Порядок формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму (далее - Порядок) утвержден приказом Минпромторга России от 29.05.2020 N 1755.
Так, в соответствии с пунктом 9 Порядка, выписка из реестра российской промышленной продукции (по прилагаемой к Порядку форме) формируется в государственной информационной системе промышленности автоматически заинтересованным лицом самостоятельно. Указанная выписка содержит сведения, позволяющие идентифицировать промышленную продукцию и ее производителя, а также информацию о дате внесения такой продукции в реестр российской промышленной продукции и сроке действия. Установлено, что в составе заявки Общества указана информация о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров - Российская Федерация, и представлена информация о номерах реестровых записей из реестра российской промышленной продукции. При сопоставлении реестровых номеров, указанных Заявителем в составе заявки, Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области по позициям товаров, закупаемым Заказчиком, выявлены следующие несоответствия: Позиция заявки Характеристика Номер Информация о товаре по участника товара, указанная реестрово номеру реестровой записи Обществом в заявке й записи Аккумулятор свинцовый Пусковой ток Пусковой ток аккумулятора: для запуска поршневых аккумулятора: 760,00 10235240 700,00 Ампер двигателей, Ампер идентификатор:154050557 Аккумулятор свинцовый Пусковой ток Пусковой ток аккумулятора: для запуска поршневых аккумулятора: 510,00 10235255 550,00 Ампер двигателей, Ампер идентификатор:154050558 Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области установлено, что в заявке участника с идентификационным номером заявки 116855429 - ООО "Спутник" по позициям 1,2 содержится информация о номере реестровой записи на иной товар, чем тот, который предлагает к поставке участник и который является предметом закупки. Следовательно, документы или информация, подтверждающие соответствие предлагаемого участником товара по позициям 1,2 с пусковым током аккумулятора: 760 и 510,00 Ампер, ограничению, установленному в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе и постановлением N 617, в заявке ООО "Спутник" отсутствуют. На участие в закупке подано 4 удовлетворяющих требованиям Извещения заявки, что являлось основанием для отклонения заявки с идентификационным номером 116855429, приравненной к заявке, содержащей предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств. Комиссия Мурманского УФАС также проверила заявку заявителя и
установила
несоответствие заявленных участником характеристик пускового тока аккумуляторов и информации о характеристиках пускового тока товара в представленных реестровых записях из реестра промышленной продукции.
Таким образом, на основании пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка участника обосновано приравнена к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС России не усматривает нарушений законодательства о контрактной системе в действиях Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области. Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Спутник" на действия Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении запроса котировок в электронной форме "Поставка аккумуляторов свинцовых для запуска поршневых двигателей" (реестровый номер извещения 0149200002324004015 ) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Н.А. Калитина Члены комиссии: М.Е. Прохорова А.А Конох Исп.Конох А.А.тел.8(8152) 68-50-55 вн.051-112
2024-3373
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 4 июля 2024 г. N 051/06/106-474/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2024