Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина, Членов Комиссии: Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.И. Рахматуллаева, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А.Челновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителей: ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ: А.А. Яновского (по доверенности N563-б от 18.01.2024) в отсутствие представителей ООО "Новый Одеон", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных посредством функционала Единой информационной системы, рассмотрев жалобу ООО "Новый Одеон" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку вертикальных пластиковых жалюзи для нужд ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ (Закупка N0373200045224001248) (далее - электронный аукцион, аукцион), в 2024-32043 2 соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона. Заявитель обжалует действия комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном рассмотрении заявок участников закупки.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России Комиссия Управления
установила
следующее. Так, по мнению Заявителя, Заказчик необоснованно допустил к участию в электронном аукционе заявки не содержащие информацию о реестровых записях предлагаемого к поставке товара в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N616).
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения 2024-32043 3 допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе. Комиссией Управления установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона от 19.06.2024 N0373200045224001248 Заказчиком не установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с положениями Постановления N616. Вместе с тем том извещением определено, что Заказчиком закупаются товары в соответствии с позицией каталога товаров, работ, услуг 13.92.22.120-00000016 "Жалюзи оконные", согласно которой продукция соответствует кодам ОКПД2 13.92.15.120 "Шторы для интерьеров", 22.23.14.130 "Ставни, жалюзи и аналогичные изделия и их комплектующие (запасные части) пластмассовые". Заказчиком также предъявлено требование к закупаемой продукции: "Вид материала ламелей: Пластик".
Согласно п.1 Постановления N616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению к постановлению N616 (далее - Перечень).
Согласно п.6 Постановления N616 в целях реализации настоящего постановления:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных 2024-32043 4 и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийской промышленной продукции).
в) подтверждением производства промышленной продукции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики. Пунктом 10 постановления N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня) или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719.
Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Согласно п. 5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления Заказчик не согласился с доводами жалобы Заявителя, а также пояснил, что запрет на допуск товаров, 2024-32043 5 предусмотренный постановлением N 616 не установлен, поскольку закупаемая продукция не входит в перечень товаров, на которые распространяется запрет в соответствии с постановлением. Так, в перечень промышленных товаров, утвержденный постановлением N 616 включен код ОКПД2 13.9 "Изделия текстильные прочие", при этом закупаемая Заказчиком продукция не является текстильной. Кроме того, код ОКПД2 22.23.14.130 "Ставни, жалюзи и аналогичные изделия и их комплектующие (запасные части) пластмассовые" не включен в вышеуказанный перечень, ввиду чего Заказчиком правомерно не установлен запрет на допуск товаров, в связи с чем у комиссии Заказчика отсутствуют основания для признания заявок участников закупки не соответствующими требованиям извещения по причине непредставления сведений, подтверждающих страну происхождения товара в соответствии с постановлением N 616.
Представитель Заказчика также указал, что доводы Заявителя в отношении действий комиссии Заказчика являются несостоятельными, поскольку жалоба подана в ЕИС до размещения протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Вместе с тем Заявителем не представлены сведения и информация, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при проведении закупочной процедуры. При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности неустановления Заказчиком запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренного положениями Постановления N616.
На основании изложенного, при имеющихся документах и сведениях, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-32043 6
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новый Одеон" на действия ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий С.И. Казарин Члены комиссии: А.И. Рахматуллаев О.А. Челнова Исп.Челнова О.А. тел.(495) 784-75-05 2024-32043
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июля 2024 г. N 077/06/106-9104/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2024