Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе: Литвинов Р.А. - председатель Комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Панчишкина М.П. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Ивченко Н.И. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы, осуществляя рассмотрение обращения дистанционно (посредством видеоконференц- связи), с участием: Назаренко М.В. - представителя ФКУ "База материально-технического и военного снабжения УФСИН по Волгоградской области" на основании доверенности от 02.07.2024 N вн-10; ИП Власова В.А. - лично, рассмотрев обращение ФКУ "База материально-технического и военного снабжения УФСИН по Волгоградской области" (далее - Заказчик) вх. N 6824/24 от 28.06.2024 о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об участнике закупки - ИП Власов Владимир Анатольевич (ИНН 344606178716, ул. Селенгинская, д. 11, кв. 307, Волгоград, 400050, далее - ИП Власов В.А.) в связи с 2 уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам размещения закупки (номер извещения 0329100006124000021),
УСТАНОВИЛА:
17.06.2024 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) было опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту зала видеоконференции здания штаба ФКУ БМТ и ВС УФСИН России по Волгоградской области" (номер извещения 0329100006124000021).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 845 769,98 рублей. Извещением предусмотрено предоставление обеспечения исполнения контракта в размере 184 577, 00 рублей. 25.06.2024 в ЕИС размещен "Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.06.2024 NИЗК1", согласно которому победителем был признан участник закупки ИП Власов В.А.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно сведениям ЕИС 26.06.2024 Заказчиком размещен документ "Проект контракта" для подписания ИП Власовым В.А.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 50 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе.
На основании указанной нормы срок подписания проекта контракта и предоставления документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, составлял не позднее 27.06.2024.
В установленный срок ИП Власов В.А. не осуществил подписание контракта и не предоставил документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
На основании п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе) и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с установленными требованиями 28.06.2024 Заказчиком в ЕИС размещен "Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 28.06.2024 NППУ20 1".
Таким образом, Заказчиком ИП Власов В.А. правомерно признан уклонившимся от заключения контракта. 3 При рассмотрении обращения Комиссия Управления учитывает следующее.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Следовательно, при рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения государственного контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о контрактной системе, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному заказчику. ИП Власов В.А. направил в Управление письменные пояснения вх. N 6839/24 от 28.06.2024, в которых указал, что им получена независимая гарантия N 1651229 от 26.06.2024 в качестве предоставления обеспечения исполнения контракта. ИП Власов В.А. пояснил, что он "встретился 27.06.2024 с Заказчиком в первой половине дня на объекте исполнения контракта". Однако 27.06.2024 по причине плохого самочувствия обратился за получением медицинской помощи, что подтверждается картой вызова N 36 от 27.06.2024, в связи с чем, как пояснил индивидуальный предприниматель, "подписание контракта оказалось невозможным". В настоящем случае Комиссия отмечает, что ИП Власовым В.А. в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта: получена независимая гарантия, подтверждающая предоставление обеспечения исполнения контракта. Оценив представленные доказательства в их взаимосвязи и совокупности, руководствуясь п.п. "б" п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" можно сделать вывод о возможности не включения информации обИП Власове В.А в реестр недобросовестных поставщиков. В пояснениях ИП Власов В.А. указал, что просит обязать Заказчика продлить срок подписания указанного контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких 4 нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В настоящем случае Комиссией в действиях Заказчика не выявлено нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, следовательно, отсутствуют правовые основания для выдачи предписания об устранении нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Не включать информацию об ИП Власове Владимире Анатольевиче (ИНН 344606178716, ул. Селенгинская, д. 11, кв. 307, Волгоград, 400050) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Председатель комиссии Р.А. Литвинов Члены комиссии: М.П. Панчишкина Н.И. Ивченко Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия. Исп.Панчишкина М.П. тел.(8442) 24-22-64 вн. 034-135
2024-5540
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 3 июля 2024 г. N 034/10/104-865/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2024