Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе: Литвинов Р.А. - председатель Комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Панчишкина М.П. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Ивченко Н.И. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы, осуществляя рассмотрение обращения дистанционно (посредством видеоконференц- связи), с участием: Калачевой О.А. - представителя ГБУЗ "Волгоградская областная детская клиническая психиатрическая больница" (Центр психического здоровья детей и подростков), Волгоград на основании доверенности от 03.07.2024 N 6; Н.Ю. Кудрявцевой - директора ООО "Киви", 2 рассмотрев обращение ГБУЗ "Волгоградская областная детская клиническая психиатрическая больница" (Центр психического здоровья детей и подростков), Волгоград (далее - Заказчик) вх. N 6985/24 от 02.07.2024 о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) сведений об участнике закупки - ООО "Киви" (ИНН 3454006030, ул. Широкая, д. 4, х. Лебяжья Поляна, Среднеахтубинский р-н, Волгоградская обл., 404150, далее - Общество) в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам размещения закупки (номер извещения 0329200062224005094),
УСТАНОВИЛА:
18.06.2024 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) было опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме "Поставка яблок" (номер извещения 0329200062224005094).
Начальная (максимальная) цена контракта - 81 669,00 рублей.
Согласно сведениям ЕИС в рамках настоящей закупки установлено преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). 27.06.2024 в ЕИС размещен "Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.06.2024 NИЗК1", согласно которому победителем был признан участник закупки ООО "Киви".
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно сведениям ЕИС 28.06.2024 Заказчиком размещен документ "Проект контракта" для подписания Обществом.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 50 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе.
На основании указанной нормы срок подписания проекта контракта и предоставления документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, составлял не позднее 01.07.2024.
В соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных 3 настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно сведениям ЕИС 28.06.2024 Общество подписало проект контракта, также 28.06.2024 ООО "Киви" представлена информация, подтверждающая добросовестность Общества в соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе в виде предоставления реестровых номеров исполненных контрактов: 2341006037623000021, 2342710059524000013, 3345600283523000014.
Однако, согласно сведениям ЕИС один из представленных контрактов (реестровый номер контракта: 2342710059524000013) на момент заключения настоящего контракта не исполнен, следовательно, не соответствует положениям ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе.
На основании п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования п.3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе) и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. 02.07.2024 в ЕИС размещен "Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 02.07.2024 NППУ20 1".
При рассмотрении обращения Комиссия Управления учитывает следующее.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Следовательно, при рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения государственного контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о контрактной системе, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному заказчику.
Согласно пояснениям ООО "Киви" в рамках представления информации, подтверждающей добросовестность участника закупки в соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, реестровый номер контракта 2342710059524000013 представлен в результате ошибки. После выявления указанной ошибки 02.07.2024 Общество направило в адрес Заказчика письмо с указанием номеров реестровых записей контрактов, соответствующих положениям ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, а также предложило предоставить обеспечение исполнение контракта в виде денежных средств. 4 Комиссия установила, что в ЕИС содержатся сведения о более чем трех контрактах, исполненных ООО "Киви" и соответствующих требованиям ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе для настоящей закупки. Явного намерения на уклонение от заключения контракта по результатам размещения закупки в действиях Общества не усматривается.
Согласно сведениям ЕИС ООО "Киви ранее было исполнено 30 контрактов, 31 контракт находится на стадии исполнения, что свидетельствует о деятельности Общества как реального участника государственных и муниципальных закупок. Оценив представленные доказательства в их взаимосвязи и совокупности, можно сделать вывод о возможности не включения информации об ООО "Киви" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Не включать информацию об ООО "Киви" (ИНН 3454006030, ул. Широкая, д. 4, х. Лебяжья Поляна, Среднеахтубинский р-н, Волгоградская обл., 404150) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Председатель комиссии Р.А. Литвинов Члены комиссии: М.П. Панчишкина Н.И. Ивченко Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия. Исп.Панчишкина М.П. тел.(8442) 24-22-64 вн. 034-135
2024-5596
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 5 июля 2024 г. N 034/10/104-875/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2024